Выступление на методическом объединении
презентация к уроку (подготовительная группа)
Пескотерапия "Чувствительные ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peskoterapiya1.pptx | 428.04 КБ |
buklet_peskoterapiya.docx | 237.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чувствительные ладошки » Хорошо знакомый нам песок кажется очень понятным и простым. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами, пересыпать его, строить домики и фигурки или даже просто ходить по нему.
«Чувствительные ладошки» Песочная терапия для ребенка – возможность его самовыражения. Вода, песок, фигурки животных и людей, предметы способны помочь малышу раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов. При этом сеансы песочной терапии дают ощущение полной свободы и защищенности.
«Чувствительные ладошки » Пескотерапия - это по сути игра Игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства. Пескотерапия - это игра с символами, которые помогают услышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы .
«Чувствительные ладошки» Каковы особенности пескотерапии ? Прежде всего это возможность для самовыражения ребенка. Создаваемые композиции в процессе песочной терапии, позволяют выразить, то что иногда не передать словами. Если есть трудности и ребенок не может что -то рассказать открыто, то песочная картина поможет ему раскрыться. При создании песочной композиций не нужны специальные навыки. Поэтому ребенок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более раскованно и смело действовать.
«Чувствительные ладошки» Как происходит песочная терапия? Для занятия песочной терапией с ребенком я использую влажный и сухой песок, манку, а также различные предметы, фигурки животных и людей. Выбрать с какими фигурами будем заниматься лучше предлагаю самому ребенку. Он выбирает понравившиеся ему предметы. Затем все они размещаются им на подносе с песком. Располагать их на песке разрешается детям в любой последовательности и в любых позах. Время не ограничиваю, чтобы ребенок точно определился: что и где должно быть. После того, как фигуры расставлены перемещать их уже нельзя.
Теперь рассматриваем полученную картину на песке и прошу ребенка охарактеризовать её, рассказать, почему именно так встали у него фигуры. Так сразу видно, что все что сделал ребенок связано напрямую с событиями из его реальной жизни. Именно так, можно увидеть какие проблемы и в какой сфере существуют.
Благодаря командной работе специалистов через игры с песком были решены общие и специфические задачи : - развитие общей и тонкой моторики, - формирование у ребёнка представлений об окружающем мире, - гармонизация детско-родительских отношений, - снижение агрессивных, тревожных состояний, - снижение упрямства, сопротивления ребёнка, его робости и застенчивости, - снижение гиперактивности , - снятие психо -эмоционального напряжения, - снятие речевого негативизма
Успехов Вам
Предварительный просмотр:
дорожкам-лабиринтам. ∙Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. В своей системе эти упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, помогают | ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола – Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу. | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189» «Солнышко» «Пескотерапия» Разработала: Веселкова Г.А. – воспитатель высшая квалификационная категория |
Пескотерапия (sand-play) — игра с песком как способ развития ребенка. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо. Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители | видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания. Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию. | «Чувствительные ладошки»
Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях. ∙ Скользить по поверхности песка как змейка или как машина. ∙ Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик. ∙ Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. ∙ Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка. ∙ Провести фигурку по песочным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении на тему : «Роль наглядной агитации (пропаганды) в процессе творческого взаимодействия музыкального руководителя и родителей»
Сообщение на тему работы с родителями из своего опыта....
Выступление на методическом объединении воспитателей«ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечив...
Тема выступления на методическом объединении "Формирование личности ребенка в театрализованной деятельности".
Тема выступления на методическом объединении "Формирование личности ребенка в театрализованной деятельности"...
Выступление на методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», презентация.
Что такое предлог? Разновидности предлогов и их классификация. Последовательность появления и усвоения служебных слов в речи? Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях в стар...
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...