Выступление на методическом объединении
презентация к уроку (подготовительная группа)

Веселкова Галина Александровна

Пескотерапия "Чувствительные ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peskoterapiya1.pptx428.04 КБ
Файл buklet_peskoterapiya.docx237.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пескотерапия « Чувствительные ладошки » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №189 «Солнышко»

Слайд 2

«Чувствительные ладошки » Хорошо знакомый нам песок кажется очень понятным и простым. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами, пересыпать его, строить домики и фигурки или даже просто ходить по нему.

Слайд 3

«Чувствительные ладошки» Песочная терапия для ребенка – возможность его самовыражения. Вода, песок, фигурки животных и людей, предметы способны помочь малышу раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов. При этом сеансы песочной терапии дают ощущение полной свободы и защищенности.

Слайд 4

«Чувствительные ладошки » Пескотерапия - это по сути игра Игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства. Пескотерапия - это игра с символами, которые помогают услышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы .

Слайд 5

«Чувствительные ладошки» Каковы особенности пескотерапии ? Прежде всего это возможность для самовыражения ребенка. Создаваемые композиции в процессе песочной терапии, позволяют выразить, то что иногда не передать словами. Если есть трудности и ребенок не может что -то рассказать открыто, то песочная картина поможет ему раскрыться. При создании песочной композиций не нужны специальные навыки. Поэтому ребенок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более раскованно и смело действовать.

Слайд 6

«Чувствительные ладошки» Как происходит песочная терапия? Для занятия песочной терапией с ребенком я использую влажный и сухой песок, манку, а также различные предметы, фигурки животных и людей. Выбрать с какими фигурами будем заниматься лучше предлагаю самому ребенку. Он выбирает понравившиеся ему предметы. Затем все они размещаются им на подносе с песком. Располагать их на песке разрешается детям в любой последовательности и в любых позах. Время не ограничиваю, чтобы ребенок точно определился: что и где должно быть. После того, как фигуры расставлены перемещать их уже нельзя.

Слайд 7

Теперь рассматриваем полученную картину на песке и прошу ребенка охарактеризовать её, рассказать, почему именно так встали у него фигуры. Так сразу видно, что все что сделал ребенок связано напрямую с событиями из его реальной жизни. Именно так, можно увидеть какие проблемы и в какой сфере существуют.

Слайд 8

Благодаря командной работе специалистов через игры с песком были решены общие и специфические задачи : - развитие общей и тонкой моторики, - формирование у ребёнка представлений об окружающем мире, - гармонизация детско-родительских отношений, - снижение агрессивных, тревожных состояний, - снижение упрямства, сопротивления ребёнка, его робости и застенчивости, - снижение гиперактивности , - снятие психо -эмоционального напряжения, - снятие речевого негативизма

Слайд 9

Успехов Вам



Предварительный просмотр:

дорожкам-лабиринтам.

Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.

https://logoznanie.ru/images/18.jpg

В своей системе эти упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.

Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей.

Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, помогают

ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.


ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК?

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола –

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру...

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Песочная терапия для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189»

«Солнышко»

«Пескотерапия»

https://logoznanie.ru/images/10913_02b9b2d10b.jpg

Разработала: Веселкова Г.А. – воспитатель высшая квалификационная категория

Пескотерапия (sand-play) — игра с песком как способ развития ребенка.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители

видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Песочная терапия в детском саду

«Чувствительные ладошки»

  • Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он. 
  • Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали.

Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

       Скользить по поверхности песка как змейка или как машина. 

        Пройтись ладошками, как слон, как

маленький слонёнок, как быстрый зайчик.

       Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

   Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.

      Провести фигурку по песочным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей«ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обра­ботки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечив...

Тема выступления на методическом объединении "Формирование личности ребенка в театрализованной деятельности".

Тема выступления на методическом объединении "Формирование личности ребенка в театрализованной деятельности"...

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», презентация.

Что такое предлог? Разновидности предлогов и их классификация. Последовательность появления и усвоения служебных слов в речи? Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях в стар...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...