ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГА НА ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
статья

Маркова Марина Александровна

Период дошкольного детства - важный период в развитии ребенка. В настоящее время все больше внимания привлекает проблема дошкольного воспитания и развития. На первый план выходит интерес к личностному развитию ребенка, особенностям его социализации, сохранению и формированию умственных и физических качеств ребенка.

Большинство воспитанников детского сада длительное время находятся в группе детского сада в течение дня, а это значит, что они находятся под присмотром и в прямом контакте с воспитателем. Учебная деятельность педагога - это процесс постоянного общения с детьми. Его эффективность напрямую влияет на результаты деятельности воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_e.a._markova_m.a.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГА НА ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

                 

Период дошкольного детства - важный период в развитии ребенка. В настоящее время все больше внимания привлекает проблема дошкольного воспитания и развития. На первый план выходит интерес к личностному развитию ребенка, особенностям его социализации, сохранению и формированию умственных и физических качеств ребенка.

Большинство воспитанников детского сада длительное время находятся в группе детского сада в течение дня, а это значит, что они находятся под присмотром и в прямом контакте с воспитателем. Учебная деятельность педагога - это процесс постоянного общения с детьми. Его эффективность напрямую влияет на результаты деятельности воспитателя.

Поскольку ребенок в детском саду находится в группе сверстников, и эта группа находится под присмотром воспитателя, он становится, как и родители, наиболее ориентированным человеком. В силу возраста ребенок не может устанавливать контакты без общения со взрослыми, поэтому взаимодействие с воспитателем помогает ему лучше узнать себя и других и напрямую влияет на особенности развития ребенка, а также на его общение со сверстниками.

Влияние воспитателя на развитие личности ребенка неоспоримо. Вот почему так важно прочувствовать деятельность педагога. Отношение к ребенку как к полноценной личности способствует улучшению эмоционального и психологического состояния воспитанника детского сада.

В дошкольном детстве закладываются основы нравственного поведения, и поскольку ребенок познает мир, копируя поведение взрослых, дальнейшее развитие ребенка зависит от поведения воспитателя. Воспитатель на своем кейсе показывает ученикам примеры социального поведения.

В то же время мы, несомненно, считаем важным поддерживать психическое здоровье детей, снижая конфликтную напряженность в группе детей и оптимизируя стиль руководства детским коллективом учителем.

Что касается системы дошкольного образования, мы можем обнаружить, что многие дети не хотят посещать детский сад, что они объясняют проблемами во взаимоотношениях со сверстниками, негативными аспектами взаимоотношений с воспитателем и формальным режимом детского сада, игнорирующим их характеристики. Вместе эти важные факторы приводят к низкой личностной и социально-психологической адаптации детей, что не способствует их полноценному умственному развитию, а в некоторых случаях является источником беспокойства у детей и во всех случаях отрицательно влияет на дальнейшую адаптацию в школе.

Все это говорит о влиянии личности воспитателя на развитие детских садов. Если педагог формально подходит к своей деятельности, не вовлекается эмоционально в процесс взаимодействия и общения с детьми, то дети получают негативный опыт коммуникативных процессов, сами часто боятся установить новый контакт. Дети под влиянием такого воспитателя не смогут приобрести необходимые коммуникативные навыки.

В группах, где педагог открыт, устанавливает контакт с детьми, дружелюбен в общении, дети сами стремятся общаться со сверстниками, налаживать контакты даже вне дошкольной организации.

Личность педагога, безусловно, влияет на успешное всестороннее и гармоничное развитие дошкольников. Педагог - творец личности, доверенное лицо общества, которому доверяет самое дорогое, самое дорогое - детей.

Характер воспитателя, его убеждения и мировоззрение, его личностные особенности влияют на развитие дошкольника. По сути, педагог вместе с передачей детям знаний, навыков и умений формирует зародыши мировоззрения, отношения к окружающему миру, воспитывает высокие моральные качества, чувство долга и ответственности, эстетические вкусы и поведение в соответствии с ними. с текущими требованиями.

Невозможно оптимизировать педагогический процесс в детском саду для обеспечения готовности детей к школе, без постоянного повышения квалификации воспитателей, повышения ответственности, ясности в работе всех, кто занимается воспитанием детей.

Воспитание дошкольника - дело непростое, ведь работа с детьми этого возраста требует, чтобы педагог сочетал материнскую любовь к своим ученикам, постоянную заботу об их здоровье, благополучии с четкой организацией учебного процесса. Воспитатель должен обеспечить общее умственное развитие ребенка, наряду с физическим и духовным. Поэтому такие высокие требования предъявляются к личности педагога, его идейному и профессиональному образованию. Жизнь доказывает, что с раннего возраста необходимо формировать целостную и гармонично развитую личность, и делать это должны высокообразованные, эрудированные, преданные педагогической работе.

В воспитании детей решающее значение имеют личные качества воспитателя - его скромность, честность, справедливость, умение понимать ребенка, разделять с ним радость и горе. Сочетание этих качеств и педагогических навыков является движущей силой влияния учителя на детей. Таким образом, педагогическое мастерство - это синтез личностных характеристик педагога, его знаний, навыков и способностей.

В любом деле они обычные работники и настоящие мастера своего дела. Мастер достигает высокого профессионализма и мастерства. Он не останавливается на достигнутом, он творчески работает над собой, пытается претворить новое, оригинальное в жизнь. Если вы хотите стать экспертом - мастером, одних знаний недостаточно, вам также необходимо умение творчески использовать эти знания.

Таким образом, группа детского сада - первая организованная группа, в которую попадает ребенок и под влиянием которой развивается личность. Взаимоотношения в детском коллективе во многом строятся по образцу поведения взрослых. Поэтому взаимосвязь личности педагога и благоприятного психологического климата в группе детей бесспорна. Повышение профессиональной квалификации, высоких моральных качеств и нравственных принципов воспитателя дошкольного образования - условия для полноценного развития личности дошкольника.

Профессиональная компетентность педагога определяется как общая способность воспитателя использовать свои знания и навыки. Постоянно высокий уровень профессиональной компетентности может быть достигнут посредством непрерывного образования. На первый план выходит не формальная принадлежность к профессии, а профессиональная квалификация, то есть соответствие специалиста требованиям профессиональной деятельности. Формирование профессионально-педагогической компетентности - это процесс, который продолжается на протяжении всей карьеры, и в соответствии с этим постоянным несовершенством является одной из характеристик профессиональной компетентности учителя. Опыт работы имеет большое влияние на формирование профессиональной педагогической компетентности.

Ключом к профессиональному росту педагога является постоянное стремление к повышению квалификации. Профессиональное мастерство достигается только постоянным трудом. Потребность в обучении на протяжении всей жизни не нова для педагогов. Однако сегодня он получил новое звучание. Педагог должен не только следить и изучать стремительно возникающие изменения в профессиональной индустрии, но и владеть современными педагогическими технологиями. Освоение технологий связано с изменением педагогического мышления. С психологической точки зрения это требует значительных усилий, мобилизации ресурсов и человеческих возможностей.

Повышение профессиональной квалификации, высоких моральных качеств и моральных принципов воспитателя дошкольного образования - условия полноценного развития личности дошкольника. 

Список использованной литературы

 

1.                 Атмахова, Л.Н. Новые подходы, квалификация, мастерство. Методическая служба как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОО / Л.Н. Ахматова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 3. – С. 13-20.

2.                 Ганченко, Г.О. Развитие личности педагога в системе непрерывного профессионального образования [Текст] / Г.О. Ганченко // Дошкольное воспитание. – 2019. - № 4. – С.13-19.

3.                 Карпов, А. В. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников [Текст] / А.В. Карпов, И.В. Кузнецова, М.Д. Кузнецова, В.Д. Шадриков, С.В. Алёхина. – М.: Логос, 2015. – 168 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние художественной культуры на развитие личности дошкольника

Статья о влиянии художественной культуры на развитие личности ребенка дошкольного возраста....

Педагогический проект «Влияние синтеза искусств на развитие личности дошкольника»

Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих способностей дошкольника. В проекте разработаны блоки "Музыка"...

Влияние изобразительной деятельности на развитие личности дошкольника

Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является формирование фундамента основ творческой личности ребёнка. Дошкольные годы наиболее благоприятны для творческого раз...

Влияние современных мультфильмов на развитие личности дошкольника.

В сознании взрослых россиян мультфильм - это то, что априори предназначено для детей. Но почему все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для своих чад иностранной проду...

Влияние патриотического воспитание на развитие личности дошкольника

В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной...

Консультация для педагогов " ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА"

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАНаталия Александровна Колесникова,...

Консультация для родителей "Влияние современной игрушки на развитие личности дошкольника"

Рекомендации по выбору игрушек по возрастам. Какие игрушки полезные, а какие вредные...