Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн). Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве.
3. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
4. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.
5. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pyrkova_a.a.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн). Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве.
3. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
4. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.
5. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.
Музыкальное сопровождение: гимн РФ
Материалы и оборудование: карта России, ноутбук, показ слайдов герба, президента, Красной площади, флага России и других стран, магнитный театр, полоски белого, синего, красного цвета.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике, Российской армии. Чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке. Чтение пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей нашей Родины. Прослушивание песен о России, Родине, ее просторах. Разучивание хороводных игр.
1.Оргмомент. Воспитатель вносит карту России и привлекает к ней внимание детей.
Ребята, как называется наша страна? ( Россия.)
Правильно, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.
Воспитатель показывает границы России.
Чтение стихотворения В. Степанова «Наша Родина»:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Россия – это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живёт.
Как называется столица нашего государства? (Москва – на экране слайд Красной площади)
Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент).
Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)
Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина»:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Всех нас объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. А чтобы любить и заботиться, нужно хорошо знать свою страну и все, что с ней связано.
Есть ли у нашей страны свои отличительные знаки – символы.
Вы знаете их? (Да. Герб, флаг, гимн.)
(показ слайда с изображением герба России).
В. Степанов. «Герб России».
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Что изображено на гербе России?
На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
А почему он изображен я вам сейчас расскажу и покажу маленькую сказку: (магнитный театр)
Однажды, на лесной поляне, собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка: «Моя Родина».
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте и широко разводят руки)
От морей простёрлась до морей.
А сейчас, найдите флаг нашей страны? (Показ слайда с изображением флагов, дети находят флаг России).
Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.
Что же означают эти цвета?
Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный – отвагу и любовь.
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
А сейчас давайте поиграем.
Д/ игра «Собери флаг России»
А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны). Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.
Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков.
Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Звучит гимн. Дети встают и стоят смирно).
Рефлексия
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Как называется столица нашей страны?
- Что изображено на Российском гербе?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
- Кто управляет нашей страной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»
Формирование у детей представлений о России....
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»
Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что ...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»...
Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»
Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:- Обуч...
Занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»
Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:- Обуч...