Интегрированное итоговое занятие в старшей группе " В гостях у сказки "
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие
Обучающие:– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. – упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток. – закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
– совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
– совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_v_gostyah_u_skazki.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа 2065 образовательное площадка Д3
Конспект интегрированого итогового занятия
“В гостях у сказки”
в старшей группе «Зайчата»
подготовили и провели воспитатели:
Игнатова Нина Сергеевна
Дмитриева Елена Сергеевна
Турик Ю.Н.
2022 г.
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи: Обучающие:– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. – упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток. – закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
– совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
– совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи
Воспитывающие:-воспитывать любознательность, наблюдательность воспитывать самостоятельность Используемы методы:Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)Организационный момент(Дети входят в группу, встают полукругом.)Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Здравствуйте – слово какое чудесное,Чуточку доброе, чуточку нежное.Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Наверно, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Воспитатель: Ребята, а вы какие знаете сказки? (перечисляют) Молодцы, хорошо знаете сказки. Тогда отгадайте названия сказки, в которой такие герои: Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель:Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка именно эта сказка
«Заюшкина избушка».
Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.Дети: Наступила весна
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель:Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках? Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да! Воспитатель: Давайте проведём небольшую разминку перед выполнением сложных заданий от лисы?
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
Какое сейчас время года?
Сейчас утро или вечер?
Какой сейчас месяц?
Перечисли все весенние месяца?
В какой стране мы живём?
Кто стоит справа от тебя?
Сколько месяцев в году?
Сколько пальцев на одной руке? Сколько углов у квадрата?
Как называется наша планета?
Сколько ушей у двух мышей? Молодцы ребята! Теперь вы готовы выполнять задания!
Задание№1Игровое упражнение «Картинная галерея» Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. (картины расположены на трёх досках по жанрам)
Пейзажи
Воспитатель: Ребята, скажите, а художники рисуют картины или пишут? (ответы детей) На этой доске картины, какого жанра живописи расположены?
Докажите, что это пейзаж?
Дети: Пейзаж-это такие картины, на которых изображена природа.
В: А как называется художник, который пишет пейзажи? (портретист)
2- Портреты
Воспитатель: Правильно, молодцы, пойдём дальше. На этой доске репродукции, какого жанра живописи? (ответ детей)
Докажите? Дети: Портрет- это такой вид живописи, на котором изображён человек.В: А что такое автопортрет? (ответы детей)
3- натюрморт Игра «Найди лишний жанр»
Посмотрите ребята внимательно и скажите, что здесь лишнее? Почему вы так думаете? Правильно натюрморт. Что такое натюрморт?
Дети: Это такой вид живописи, на котором изображены предметы в жизни: посуда, ваза с цветами, фрукты и т.д.
Скажите ребята, какие это картины? (яркие, нарядные, праздничные)
Художник с помощью кисти и красок, используя разный цвет, передаёт не только красоту предметов, но и своё настроение.
Какое у вас настроение при виде репродукции? (Чувство радости, восхищение, удивление, восторга)
Выполнение этого задания может сопровождаться отрывками из песенки «Если видишь на картине…», либо зачитывает воспитатель, могут заучить дети.
Задание№2
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь расположен числовой ряд (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Что здесь не так? Нужно вставить пропущенные цифры.
Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).
Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).
Назовите самое маленькое число.
А теперь назовите самое большое число.
Какое число больше 5 на 1?
А какое число меньше 4 на 1?
Молодцы! Справились и с этим заданием.
ФИЗМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»
Задание№3
В: Вы готовы дальше выполнять задания? Прежде давайте вспомним с вами:
Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоят предложения? (из слов)
Из чего состоят слова? (из слогов)
Из чего слоги? (из звуков)
А все звуки делятся на какие две группы? (гласные и согласные)
Воспитатель предлагает детям:
1) Разделить слова на слоги хлопками. (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов?
2) Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм, овёс (в начале, в середине, в конце)
3) Придумать слово на заданный слог «ма», «ли», «но»
4) Предложить выполнить звуковой анализ слов самостоятельно, пройдя к столу со схемами этих слов. Каждому отдельно. Воспитатель проверяет правильность.
Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились.
Воспитатель: Вы справились с заданием! Молодцы! Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!
Задание№4
Упражнение «Ориентировка в пространстве» Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять).
А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание.
Предложить детям разложить геометрические фигуры. (из счётного набора)
в левой верхней клеточке - треугольник;
в правой нижней клеточке - квадрат;
в центре нарисуйте- овал;
в левой нижней клеточке нарисуйте - прямоугольник;
в правой верхней клеточке - круг.
Воспитатель: А сейчас проверим (показать правильный вариант расположения фигур на листе).
Молодцы все справились и с этим заданием.
Воспитатель:
Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?
Зайчик: Это же мой Дом!
(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)
Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.
Лиса: Ребята, мне так грустно. В лесу так сыро и прохладно, и у меня совсем нет друзей. Зато у вас так хорошо, тепло и у всех отличное настроение.
В: Лиса, оставайся с нами, мы тебе обещаем, что у нас тебе понравиться. И ещё тебя ждёт сюрприз.
Лиса: Ой, сюрпризы я люблю! (обращает внимание на доску, на которой поделки детей, с изображением солнца, выполненные в разных техниках)
Ух ты! Как много солнышек у вас! Вот бы их все в лес! Стало бы там теплее!
В: Лиса, это работы наших ребят, они выполнены в разных техниках. Сейчас дети тебе всё объяснят. (дети берут свои поделки и рассказывают в какой технике они их выполняли-коротко: рисование гуашью, аппликация из цветной бумаги и из смятых салфеток, пластилинография, гратаж, рисование солью и т.д.)
Лиса: Какие молодцы! Какие красивые работы и какие разнообразные техники исполнения!
В: Одно солнышко мы подарим тебе, а остальные нашим гостям, правда ребята? Согласны? (дарят гостям, один ребёнок лисе)
Лиса: Спасибо ребята за подарок! Вот держи Заяц ключ, а я пойду другой дом искать!
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.
Воспитатель:
Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Все машут рукой.
Воспитатель:
Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись
.Воспитатель: Все на месте. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
Дети: Понравилось
Воспитатель: Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли. А это значит в подготовительную группу нам идти пора. До свидания друзья!
Задание№4
Упражнение «Ориентировка в пространстве» Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Домики-Таблицы. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять).
А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание. Вам нужно разместить г. фигуры в определённом порядке:
Квадрат – в правой нижней клеточке;
Треугольник – в левой верхней клеточке;
Овал – в центре;
Прямоугольник – в левой нижней клеточке;
Круг – в правой верхней клеточке.
Молодцы все справились и с этим заданием.
Воспитатель:
Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?Зайчик: Это же мой Дом!
(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)
Здравствуй лиса, выполнили мы все твои задания
Задание №1
Игровое упражнение «Картинная галерея»
Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин.
1. Пейзажи Ребята, скажите, а художники рисуют картины или пишут? (ответы детей) На этой доске картины, какого жанра живописи расположены? Докажите, что это пейзаж?
Дети: Пейзаж-это такие картины, на которых изображена природа.
В: А как называется художник, который пишет пейзажи? (портретист)
2- Портреты Правильно, молодцы, пойдём дальше. На этой доске репродукции, какого жанра живописи? (ответ детей)
Докажите? (Портрет- это такой вид живописи, на котором изображён человек) А что такое автопортрет? (ответы детей)
3- натюрморт Игра «Найди лишний жанр»
Посмотрите ребята внимательно и скажите, что здесь лишнее? Почему вы так думаете? Правильно натюрморт. Что такое натюрморт?
Дети: Это такой вид живописи, на котором изображены предметы в жизни: посуда, ваза с цветами, фрукты и т.д.
Скажите ребята, какие это картины? (яркие, нарядные, праздничные)
Художник с помощью кисти и красок, используя разный цвет, передаёт не только красоту предметов, но и своё настроение.
Какое у вас настроение при виде репродукции? (Чувство радости, восхищение, удивление, восторга)
Задание №2
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь расположен числовой ряд (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Что здесь не так? Нужно вставить пропущенные цифры.
Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).
Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).
Назовите самое маленькое число.
А теперь назовите самое большое число.
Какое число больше 5 на 1?
А какое число меньше 4 на 1?
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Задание№3
В: Вы готовы дальше выполнять задания?
Прежде давайте вспомним с вами:
Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоят предложения? (из слов)
Из чего состоят слова? (из слогов)
Из чего слоги? (из звуков)
А все звуки делятся на какие две группы? (гласные и согласные)
1) Разделить слова на слоги хлопками. (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов?
2) Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм, овёс (в начале, в середине, в конце)
3) Придумать слово на заданный слог «ма», «ли», «но»
4) Предложить выполнить звуковой анализ слов самостоятельно, пройдя к столу со схемами этих слов. Каждому отдельно. Воспитатель проверяет правильность.
Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились.
Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"
Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...
Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие в старшей группе«В гостях у сказки»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас....
Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"...