Современные формы взаимодействия с родителями дошкольников
статья

Никулина Светлана Александровна

В статье описаны новые формы взаимодействия с родителями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные формы взаимодействия с родителями дошкольников

Никулина С.А.,

Старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14

г. Ейска МО Ейский район

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к организации взаимодействия детского сада и семьи.

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.

Целью работы ДОУ с семьей является создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских отношений с родителями.

Основная задача взаимодействия с семьей – активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

В своей работе используем как традиционные формы сотрудничества, такие как родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, беседы, папки-передвижки, стенды для родителей, дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, выставки совместного творчества.

Особое место заняли современные формы работы с семьями:

  • Сайт дошкольного учреждения, на котором родители могут познакомиться с интересными событиями из жизни детского сада.
  • Организация совместных акций «Кормушка для птиц», «Наш цветущий детский сад», «Театральный фестиваль».
  • Выпуски семейных газет и плакатов «Символ года», «Моя мама лучше всех», «Папа – защитник», «Птицы нашего двора», «Мой дед – герой».
  • Участие в интернет-проектах «Победа деда – моя победа», «Живая Кубань».
  • Участие родителей в исследовательских проектах «70-летие Победы в Великой Отечественной войне», «Занимательная математика», «Удивительный мир космоса», «В стране дорожных знаков», «Любимые сказки для детей», «Мой город Ейск».
  • Организация мастер-классов для родителей «Как играть с ребенком», «Подарки для бабушки», «Полезные игры для детей», «Развиваем руку – развиваем речь», «Организация домашнего игрового уголка».
  • Брошюры, буклеты, листовки для родителей различной тематики «Скоро в школу», «Что читать ребенку дома?», «Одеваемся по сезону», «Осторожно грипп», «Правила безопасного поведения дома», «Дети у экрана».
  • Участие родителей в создании «Книги памяти участников Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов».

Использование разнообразных форм работы помогает родителям быть не только «зрителями» и «наблюдателями», а активными участниками образовательного и воспитательного процесса детей. Постепенно в результате совместной деятельности с родителями складываются доверительные отношения. Именно это взаимодействие позволяет родителям осознать, что они нуждаются в помощи. Они принимают наши советы как поддержку, а не как посягательство на свои права. Воспитатель становиться их союзником. Совместная работа воспитателей и родителей приводит к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия с родителями.

Использование информационных технологий в работе с родителями дошкольников. Из опыта работы....

Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...

Статья "Современные формы взаимодействия со старшими дошкольниками по ранней профориентации в детском саду".

В статье описаны различные формы взаимодействия по профориентации в старшем возрасте в детском саду....

Современные формы взаимодействия с родителями в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников

В последнее время чрезвычайную значимость приобретает проблема нравственно-патриотического воспитания. Материальные ценности во многих семьях доминируют над духовными, у детей искажены представле...