Проект "Весёлые пальчики"
проект (младшая группа)
Проект с планом и целями во 2-й младшей группе, с октября по апрель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyativksyolye_palchiki.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – детский сад № 123 «Планета детства»
Кировского района г. Саратова
ПРИНЯТО решением педагогического совета от 30.08.2023 № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МАДОУ «ЦРР – детский сад № 123 «Планета детства» от 05.09.2023 ______________ А.О. Квашнева |
ПЛАН
ПРОЕКТА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
во 2-й младшей группе «Морячок»
на 2023-2024 г.
2023г.
Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
Продолжительность: долгосрочный. (октябрь-апрель). Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.
Длительность - 10-15 минут.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Актуальность проекта:
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
- во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
- во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.
В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательные области и задач:
Социально-коммуникативное:
-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательное развитие:
-обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);
- научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
Знакомить детей с названием пальчиков;
Развивать умение различать правую и левую руку.
Речевое развитии:
-развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
-обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое:
-Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
-Формировать умение договаривать строки стихотворения;
-Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;
Физическое развитие:
-Развитие мелкой моторики;
- Формировать умение согласовывать движение с речью;
- Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
Взаимодействие с семьями воспитанников
- консультации для родителей:
«Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие »
- изготовление игр – шнуровок ;
- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;
- конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста);
- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;
- семинары – практикумы для родителей.
Планируемые результаты освоения программы:
- расширение словарного запаса детей;
- улучшение дикции, звукопроизношения;
- развитие памяти;
- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;
- наблюдается интерес к пальчиковым играм;
- формируются навыки работы с пластилином.
ПЛАН ПРОЕКТА «Весёлые пальчики»
МАДОУ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 123»
на 2023-2024 г.
№ п\п | Мероприятие | Срок проведения |
1 | Пальчиковая игра «Засолка капусты» | 4.10.2023 |
2 | Пальчиковая игра «Переложи игрушки». | 11.10. 2023 |
3 | Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок». | 18.10. 2023 |
4 | Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник». | 18.10. 2023 |
5 | Изготовление игр – шнуровок | 1.11. 2023 |
6 | Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином). | 8.11. 2023 |
7 | Учить детей одевать и раздевать кукол. | 15.11. 2023 |
8 | Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка». | 22.11. 2023 |
9 | Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик». | 29.11. 2023 |
10 | Заучивание пальчиковой игры «Апельсин», повторение «Пирожки», «Замок». | 6.12. 202323 |
11 | Изготовление гирлянд из салфеток путем сминания; | 13.12.2023 |
12 | Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам). | 20.12.2023 |
13 | Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная) | 10.01.2024 |
14 | Заучивание пальчиковой игры «Ежик», повторение «Апельсин». | 17.01.2024 |
15 | Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии). | 24.01.2024 |
16 | Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур. | 31.01.2024 |
17 | Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок». | 7.02.2024 |
18. | Конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста); | 14.02.2024 |
19 | Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), | 21.02.2024 |
20 | Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки. | 28.02.2024 |
21 | «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха). | 6.03.2024 |
22. | Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!». | 13.03.2024 |
23 | Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты). | 20.03.2024 |
24 | Заучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу». | 27.03.2024 |
25 | Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша». | 3.04.2024 |
26 | Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию | 10.04.2024 |
27 | Формировать умение детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок». | 17.04.2024 |
28 | Повторение | 24.04.2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...