Проект "Весёлые пальчики"
проект (младшая группа)

Челнокова Надежда Александровна

Проект с планом и целями во 2-й младшей группе, с октября по апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyativksyolye_palchiki.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад № 123 «Планета детства»

Кировского района г. Саратова

ПРИНЯТО

решением педагогического

совета от 30.08.2023 № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 123 «Планета детства»

от 05.09.2023

______________ А.О. Квашнева

ПЛАН

ПРОЕКТА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

во 2-й младшей группе «Морячок»

на 2023-2024 г.

2023г.

    

  Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.

Продолжительность:  долгосрочный. (октябрь-апрель). Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.

Длительность - 10-15 минут.

 Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

 Актуальность проекта:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

- во-первых, повлиять на общее интеллектуальное  развитие ребенка,

- во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Образовательные области и задач:

Социально-коммуникативное:

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

 

Познавательное развитие:

-обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);

 - научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

Знакомить детей с названием пальчиков;

Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии:

-развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

-обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое:

 

-Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

-Формировать умение договаривать строки стихотворения;

-Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

 

Физическое развитие:

-Развитие мелкой моторики;

- Формировать умение согласовывать движение с речью;

- Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.


 

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей:

«Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие »

- изготовление игр – шнуровок ;

- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

- конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста);

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

- семинары – практикумы для родителей.

 

 

Планируемые результаты освоения программы:

 

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формируются навыки работы с пластилином.



ПЛАН ПРОЕКТА «Весёлые пальчики»

 МАДОУ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 123»  

на 2023-2024 г.

п\п

Мероприятие

Срок проведения

1

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

4.10.2023

2

Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

11.10. 2023

3

Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

18.10. 2023

4

Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

18.10. 2023

5

Изготовление игр – шнуровок

1.11. 2023

6

Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

8.11. 2023

7

Учить детей одевать и раздевать кукол.

15.11. 2023

8

Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

22.11. 2023

9

Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

29.11. 2023

10

Заучивание пальчиковой игры «Апельсин», повторение «Пирожки», «Замок».

6.12. 202323

11

Изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

13.12.2023

12

Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

20.12.2023

13

Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная)

10.01.2024

14

Заучивание пальчиковой игры «Ежик», повторение «Апельсин».

17.01.2024

15

Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

24.01.2024

16

Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

31.01.2024

17

Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

7.02.2024

18.

Конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста);

14.02.2024

19

Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация),

21.02.2024

20

Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

28.02.2024

21

«Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

6.03.2024

22.

Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!».

13.03.2024

23

Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

20.03.2024

24

Заучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу».

27.03.2024

25

Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

3.04.2024

26

Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию

10.04.2024

27

Формировать умение детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

17.04.2024

28

Повторение

24.04.2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...