Педагогический совет
учебно-методический материал

Веселкова Галина Александровна

Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_1.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет «Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование» (деловая игра)

Слайд 2

Повестка дня: 1. Вступление к педсовету «Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование». 2. Деловая игра «Детское экспериментирование». 3. Выработка решений педсовета.

Слайд 3

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы, И получать на них фактические ответы, оказываясь На более высоком умственном и нравственном уровне В сравнении с теми, кто такой школы не прошел" К. А. Тимирязев .

Слайд 4

Детское экспериментирование- необходимое условие развития личности ребенка

Слайд 5

Центр науки (экспериментирования) Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы и т.п.) Место для приборов. Место для хранения материалов ( природного, «бросового»). Место для проведения опытов. Место для неструктурированных материалов (песок, вода и др.)

Слайд 6

Компоненты центра экспериментирования Дидактический (познавательные книги, альбомы, коллекции и т.д.) Оборудования (приборы, приспособления, красители, некоторые пищевые продукты, сосуды для воды, зеркала и т.д.) Стимулирующий (правила работы с материалами; персонажи, наделенные определенными чертами (Почемучка) от имени которого моделируется проблемная ситуация; карточки-схемы проведения экспериментов и т.д.)

Слайд 7

В ходе работы в специально подготовленной среде, дети: Проявляют активный интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации. Задают вопросы: почему? Зачем? Как? Стремятся объяснить факты, связи, используя в речи обороты «потому что…». Проявляют интерес к познавательной литературе. Умеют выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире, событиях. Пробуют самостоятельно составлять схемы и зарисовывать опыты. Применяют свои знания в жизни.

Слайд 8

Деловая игра «Детское экспериментирование»

Слайд 9

Что такое эксперимент? Это опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез и т.п.

Слайд 10

Что такое экспериментирование? Экспериментирование - метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний; форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования; вид познавательной деятельности детей и взрослых

Слайд 11

Что является объектом познания детей дошкольного возраста? мир живой природы мир неживой природы человек и рукотворный мир

Слайд 12

По каким принципам можно классифицировать эксперименты? По характеру объектов, используемых в эксперименте. По месту проведения опытов. По количеству детей. По причине их проведения. По характеру включения в педагогический процесс. По продолжительности. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом. По месту в цикле. По характеру мыслительных операций. По характеру познавательной деятельности детей. По способу применения в аудитории .

Слайд 13

Выстроить последовательность детского экспериментирования выдвижение гипотезы проверка предположения целеполагание проблемная ситуация формулировка вывода новая гипотеза

Слайд 14

Правильная последовательность детского экспериментирования 1. Проблемная ситуация. 2. Целеполагание. 3. Выдвижение гипотез. 4. Проверка предположения. 5. Если предположение подтвердилось: формулировка вывода. 6. Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы

Слайд 15

Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте. Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый. Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям

Слайд 16

Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования ? Любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Слайд 17

Объяснялки… Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожным, а еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Там работает дядя или тетя в белом халате. Лаборатория Это такое дело, когда что-то хотят узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что- нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно, только не всегда разрешают. Эксперимент Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой и снимает всяких рыб и морских животных, и даже акул. Он очень смелый. И еще он пишет статьи в умных журналах Океанолог Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить Вулканолог

Слайд 18

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон Эксперимент рождается не просто: Порой – с наивного вопроса. Порой – со странного ответа. Он долго зреет в тайне где-то Когда сомнений нет уж боле – Он вырывается на волю, Нам отдаёт себя на милость: Смотрите! Что-то получилось .

Слайд 19

Спасибо за внимание! "Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.

Слайд 20

Проект решения педсовета Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию. Пополнить центры экспериментирования книгами познавательного характера, атласами, тематическими альбомами, коллекциями. Пополнить картотеку опытов и экспериментов с объектами живой/ неживой природы, рукотворного мира и физических явлений в каждой возрастной группе. Подготовить консультационный материал для родителей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....