Консультация для педагогов "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
материал (подготовительная группа)

Совмещение игры на музыкальных инструментах с музыкально-ритмическими движениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mumo.docx17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        

«Детский сад № 43»

Тема «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в          

процессе  игры на музыкальных инструментах»

                                                                                              Музыкальный руководитель:

                                                                                              Крылова Елена Васильевна

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.

Своеобразие ритма, однако, заключается в том, что он не только

выразительное средство музыки. Ритм является выразительным средством и других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь, следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие

«ритмического чувства вообще». Наряду с задачей воспитания «музыкально- ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще» и не может не стать вопрос о том, в каком отношении друг к другу находятся эти задачи.

Конечно, огромными развивающими возможностями обладает ансамблевое музицирование. Все мы знаем, что игра на ДМИ в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику, а также доставляет ребёнку огромное удовольствие и радость в большей мере, чем сольное исполнение. Учит слушать партнёра, учит музыкальному мышлению - это искусство вести диалог с партнёром, т.е. понимать друг друга, уметь вовремя подавать реплики и вовремя уступать, воспитывает чувство коллективизма. Позволяет успешно вести работу по развитию ритмического чувства. Формирование чувства ритма – важнейшая задача педагога.

Ансамблевая игра не только даёт взрослому возможность диктовать правильный темп, но и формирует у дошкольника верное темпоощущение. Требует, прежде всего, синхронности исполнения, метроритмической устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не только свою партию, но и другую, слышать друг друга.

Игра на шумовых и, особенно, ударных, инструментах способствует развитию чувства ритма у детей.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее чувствуют и различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально - ритмических движений, дети более чётко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу,...

Консультация для педагогов "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательн...

Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом. Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает...

Консультация для родителей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

Уважаемые родители, будьте внимательнее и участливее к своим детям, помогайте им развиваться и радовать вас своими успехами....

Консультация для воспитателей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе иггры на детских музыкальных инструментах"

Ритм - это чередование каких либо звуов в определённой последовательности. Ритмы есть везде : в природе. быту, музыке и тюд. Учим детей слышать их и различать. с...

Семинар - практикум для воспитателей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности".

Семинар поможет  вооружить педагогов практическими методами, приемами и материалами  для реализации задач музыкального воспитания в режимных моментах ДОУ....