Интеллектуальная игра в свободное время "Фишки"
методическая разработка
Личная методическая разработка в виде игры викторины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sazykina.docx | 115.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р.п. Чишмы
муниципального района Чишминский район
Республики Башкортостан
Методическая разработка
Интеллектуальная игра в свободное время
«Фишки»
Разработала воспитатель высшей категории:
Сазыкина Лилия Сергеевна
Чишмы, 2022
Игра «Фишки»
Игра заключается в интеллектуальных способностях детей. Ее можно проводить в виде итогового мероприятия в конце пройденной тематической недели, или игры в свободное время. Играют все желающие дети.
За каждый правильный ответ- получает одну фишку (карточку, предмет), до конца игры ребенок копит фишки, потом фишки подсчитываются, у кого фишек 3 из 3 этапов- победители ( умники и умницы дня!) остальные должны порадоваться успехам, хлопают и поздравляют . У тех, у кого оказалось меньше фишек, считаются проигравшими, но воспитатель их хвалит , и настраивает на следующий раз.
Решает следующие задачи:
- Формировать пространственное мышление, умение мыслить логически, сопостовляя свои ответы с вопросом.
- Развивать связную речь, составлять полный грамотный ответ в соответсвии с темой.
- Развивать усидчивость, умение следовать правилам игры не нарушая их.
- Способствовать знаниям по всем образовательным областям, тренировать ум и память по пройденным темам.
- Воспитывать дружественные отношения к сверстнику, сопереживать ему и поддерживать в трудной ситуации.
Игра проводиться в трех этапах:
- Этап. Разные темы (каждому задается один вопрос- ребенок дает 3 ответа(примера))
- Этап. Выберается с детьми одна тема (каждому задается один вопрос одинаковый- дети не должны повторятся в ответах, внимательно слушая ответы других)
- Этап. Математический (каждому задается вопрос по математике- ребенок отвечает , может использовать счетные палочки или пальцы, циферблат, картинки)
Правила игры:
- Во время игры все дети садяться в полукруг на стульчиках напротив воспитателя.
- Быть внимательным, не мешать другим детям.
- Не подсказывать, не шуметь, не повторяться (нарушая это правило, забираем фишку)
- Во время игры нельзя портить фишку или передавать его другим.
Примерные вопросы:
1 этап. Разные темы
- назови мне 3 диких животных.
- назови мне 3 вида транспорта.
-назови мне 3 дерева. И тд..
2 этап. Одна тема на всех. Например: Профессия
- каждый ребенок называет профессию, не подсказывая и не повторяясь с другими.
3 этап. Математический.
- назови мне геометрическую фигуру
- задача: на дереве сидели 3 вороны, одна ворона улетела, сколько осталось на дереве? И тд..
- кто сидит справа от тебя? И тд…
Итог:
Детям очень нравится играть в эту игру, соревноваться интеллектуально между собой. Соблюдая правила, дети учаться дисциплине, ответсвенности перед другими. Эта игра тренирует их мозг (память, мышление, логику, ум) каждый полагается только на себя и хочет получить фишку.
Я могу сделать вывод, играя с детьми в эту игру, хотя бы минимум 3 раза в неделю, у них с каждым разом все быстрее находиться правильный ответ. Запоминая прошлые ошибки, дети их больше не совершают. Тем самым, все пройденные темы в соответсвии с ФГОС , программой и тематическими неделями у детей собирается багаж знаний и повышется уровень успеваемости. Можно менять название этапов или добавить 4 и 5-й, в зависимости от возраста и успеваемости детей, усложнять вопросы и тд.
Приложение 1.
ПРИМЕРНЫЕ ФИШКИ распечатать, заламинировать в количестве 50 шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Игры в свободную минутку.
шрагалка для родителей " Речевые игры"...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Консультация для родителей "Подвижные игры в свободное время"
Из личной беседы с родителями неоднократно слышала,что родители часто не знают, чем занять детей в свободное время, в этой небольшой публикации рассказывается о подвижных играх и их значении...
« Использование дидактической игры в свободной деятельности для развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста.»
Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дош...
Формирование элементарных математических представлений через использование развивающей игры в свободной деятельности
В презентации представлен опыт работы по формированию ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста через игру в свободной деятельности....
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...