Игровое родительское собрание с элементами тренинга «Вместе с мамой»
материал
Игровое родительское собрание с элементами тренинга "Вместе с мамой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_roditelskoe_sobranie_s_elementami_treninga_vmeste_s_mamoy.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска»
Воспитатель 1 кв. кат.
Костенко Н. А.
Игровое родительское собрание с элементами тренинга «Вместе с мамой»
Актуальность
Проблема коррекции и реабилитации детей с ОВЗ в настоящее время встает очень остро, так как число детей, имеющих нарушения в развитии увеличивается с каждым годом. Одной из распространённых являются дети с нарушением опорно – двигательного аппарата. К наиболее распространённым методам работы с детьми с ОВЗ относится арт – терапия.
Арт-терапия - направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. Под методами арт - терапии понимается использование техник изотерапии, пескотерапии, музыкотерапии, сказкотерапии. Использование арт-терапии с детьми позволяет снизить отрицательный эмоциональный фон, проявления негативизма.
Изобразительная деятельность является прекрасным способом формирования всех высших психических функций ребенка, налаживания их взаимодействия, благоприятной средой для развития воображения, и выработки устойчивых моторных навыков, снижению тревожности, расслаблению.
Музыкотерапия воздействует на эмоциональное состояние человека, способствует личностному развитию. Музыка позволяет закладывать у ребенка интерес и любовь к искусству, творчеству. Для детей с НОДА музыка является отличным способом для снятия эмоционального напряжения.
Использование игрового тренинга совместно для детей и родителей усилит коррекционный эффект воздействия, поспособствует вовлечению родителей в образовательный процесс доу и, самое главное, сблизит детей и родителей.
Цели:
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Формирование, коррекция и развитие психических процессов детей.
Задачи:
1. Расширение возможностей понимания психических особенностей своего ребенка.
2. Активация коммуникаций в семье.
3. Формирование интереса родителей к внутреннему миру ребенка.
4. Стимулирование общения родителя и ребенка.
Участники:
Группа родителей (мамы/папы) детей старшего возраста.
Ход занятия:
1. Приветствие
Воспитатель: Добрый вечер всем мальчикам. (Мальчики приветствуют собравшихся).
Добрый вечер всем девочкам…(Девочки приветствуют).
Мамам…(Мамы машут рукой).
Папам… (Папы машут рукой)
Всем, кто любит зиму…
Всем, кто хочет знать, что будет дальше?
А теперь давайте поздороваемся. Как можно здороваться кроме слов? (ответы детей)
2. Упражнение «Здравствуйте…». Дети и взрослые под музыку движутся по помещению, музыка останавливается и по сигналу «горячая пятерка», «носики», «плечики», «спинки» и т.д. приветствуют друг друга соответствующими частями тела. В завершении воспитатель говорит слова:
«Руки вверх я подниму,
Здравствуйте всем, Вам скажу».
3. Знакомство. Упражнение «Мой ребенок – мое солнышко», «Моя мама самая, самая»
Психолог:
Обойди весь мир вокруг, только знай заранее,
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых,
Не найдешь на свете глаз ласковей и строже
Мама, с папой каждому из нас всех людей дороже.
Воспитатель: Сейчас наши родители напишут короткое сочинение «Мой ребенок – мое солнышко» после чего каждый будет зачитывать прилагательные и ребенок про кого говорят, должен откликнуться и встать. После чего в ответ дети представляют своих родителей. Имя, моя мама /мой папа самый/ая …..(мамы своих представляют детей, а дети своих мам).
4. Игра «Встаньте те, кто…»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Встаньте те, кто…» (участникам предлагается вставать, если описание подходит)
- вместе читают книжки;
- вместе гуляют;
- вместе моют посуду;
- вместе играют;
- любит бегать;
- радуется хорошей погоде;
- имеет сестру/брата;
- любит дарить/ получать цветы.
5. Упражнение «Рисунок вдвоем»
Инструкция: сейчас вы будете работать в парах родитель – ребенок. Каждой семье дается небольшое стихотворение. Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению.
У вас есть 15 мин., чтобы выполнить задание, но вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение. Рисунки выставляются.
А. Динозаврик – малышок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом –
Что еще для счастья надо?
Б. На опушке две букашки
Поиграть решили в шашки.
Крошечные шашечки
Тащат две букашечки.
В. Сына папа-осьминог
Целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожка
Успокоился немножко.
Г. Две совы сидят в беседке,
И беседуют соседки
О погоде, о нарядах,
О птенцах своих совятах.
Д. На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!
Е. Присмотритесь-ка получше.
Это кактус. Он колючий,
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
Ж. По земле ползет змея.
За змеей ползет семья.
Змей, змея и два змеенка
По земле ползут тихонько.
З. Где ночует червячок?
- В куче веточек прилег,
Ночничок включил поярче,
И ночует, как на даче.
И. Медвежонок неуклюжий
Лапой шлепает по луже.
Медвежонок кружится,
Ловит лучик в лужице.
- Гусеница цепко
Цепляется за ветку.
От скворцов скрывается,
Ей скворцы не нравятся.
Презентация рисунков. Обсуждение.
- Как называется рисунок? - Кто был инициатором идеи? - Кто что рисовал? - Удобно ли было рисовать вдвоем? - Какие чувства испытывали?
6. Психогимнастика.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю детей погулять. Мы немного погуляем, а потом вернемся к маме (дети под музыку прогуливаются).
Чтобы к мамочке прийти (дети шагают на месте)
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через мостик перейдем, (имитация ходьбы по мостику)
Поползем мы под забором (приседают, идут гусиным шагом)
И зайдем в широкий двор (останавливаются, разводят руки в стороны)
Там и мамочку найдем. (улыбаются, обнимают мам)
- Игра - разминка «Нос – пол – потолок»
А сейчас мы приглашаем отдохнуть и наших родителей.
- Упражнение «Мое солнышко»
Воспитатель:
Счастье - что это такое?
Может солнце озорное?
Или вкусная еда?
Или синяя вода?
Счастье — что это такое?
Может на цветок похоже?
Если счастье я найду,
Сразу маме подарю.
А наши дети и их мамы сейчас подарят тоже счастье друг другу, сделав вместе солнышко, совместно руками и мам и детей (совместное творчество: дети и их мамы наклеивают лучики солнышка с заранее приготовленной фотографией ребенка в середине солнышка)
Посмотрите, какие яркие, красивые, любимые, индивидуальные получились наши солнышки!!! А теперь выйдем в кружок и немного потанцуем.
- Танец «Что манит птицу…»
- Рефлексия.
- Упражнение для детей «Мое настроение». Прошу вас дети выбрать и прикрепить на доску тот смайлик, который соответствует вашему настроению по завершению нашего мероприятия.
- Упражнение для родителей «Ромашка пожеланий». Сейчас мы с родителями составим ромашку пожеланий. Каждому из вас выдано по лепестку, на котором нужно написать пожелания, отзывы по прошедшему мероприятию.
После выполнения этого задания все лепестки собираются в ромашку.
Уважаемые родители, специально для вас я подобрала памятки-рекомендации на определенные темы, которые помогут вас получить ответ на интересующийся вопрос.
Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом и хочется поблагодарить вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с элементами тренинга "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка"
В ходе родительского собрания дается понятие директив, их внешнее выражение и глубинный смысл, а также освещается негативное влияние родительской директивы.В ходе мини-тренинга родители, проигрывая пр...
Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми»
Значимость и разнообразие форм работы учителя - логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посеща...
Родительское собрание с элементами тренинга "Психологические особенности ребенка 4-5 лет.Сплочение родительского коллектива".
Данный материал может быть интересен воспитателям и психологам ДОУ для успещной работы с детьми и родителями средней группы....
Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...