Выступление на ГМО учителей-логопедов
материал
Доклад, протокол
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья и детский сад – два воспитательных факта, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, н о только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения м аленького человека в большой сложный мир.
7. Сайт и страница в Сети инстаграм САЙТ Меню сайта включает в себя основные разделы: «Дошкольные новости» - где освещаются интересные моменты из жизни сада. « Педагогический коллектив» - здесь вновь поступающие родители могут ознакомиться с педагогическим коллективом дошкольного учреждения. « Наши достижения» - т.к. д/с открытая образовательная система, то педагоги и дети принимают активное участие как в городских, так и всероссийских конкурсах . Родители имеют возможность увидеть наши достижения. «Специалисты советуют» - в данном разделе родители могут найти необходимые рекомендации , подготовленные старшей медицинской сестрой, логопедом , психологом, и другими специалистами. Так же в меню сайта есть «Обратная связь» - родители могут задать интересующие их вопросы любому специалисту нашего сада. Страница в Сети инстаграм Инстаграм – социальная сеть, которая поможет вам заявить о своем учреждении в новом ключе. Здесь вы можете создавать очень яркие, привлекательные публикации, которые «цепляют» . Это еще одна площадка для общения с родителями, прекрасная возможность рассказать о том, что вы делаете с детьми. Реальные фотографии с детьми, которые занимаются в вашем садике, улыбающимися или серьезными-увлеченными гораздо предпочтительнее картинок из интернета. Это социальная сеть, которая генерирует эмоции. Красивая картинка здесь в п риоритете, смысл информации должен быть правильно «упакован» – лаконично , экспрессивно , шутливо и ничего лишнего ! В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в статье 44 говорится о преимущественном праве родителей на обучение и воспитание детей; образовательная организация оказывает помощь родителям в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей.
Традиционные формы работы с родителями в ДОУ. Такие формы, которые работают уже много лет, проверены временем, применимы во всех ДОУ не только города, но и страны в целом. Беседы (индивидуальные , групповые)- прежде всего оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единого результата по данному вопросу. Посещение семьи ребенка – изучение, установление контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания. Папки-передвижки - приобщение родителей к педагогической литературе. Дни открытых дверей - знакомство родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно -образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.
Родительские собрания (групповые и общие)- обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего ДОУ, группы в отдельности, задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы. На собрание приглашаются педагоги дополнительного образования, медицинский работник. Предусматриваются выступления родителей. Консультации -педагог , проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. Выставки – это наглядная форма предоставления информации. Они знакомят родителей с ожидаемыми или уже прошедшими мероприятиями в группе, детском саду (акциями, конкурсами, экскурсиями и праздниками). Анкетирование -получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определённым вопросам, проанализировать её и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. А нкетирование помогает родителям серьёзнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребёнком и др.
Новая форма сотрудничества с родителями- ИНТЕРАКТИВНАЯ . интерактив Interact Английское слово Inter в заимный Act действовать Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки .
Основные характеристики « интерактива »: - процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания ; - диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию , к совместному принятию наиболее общих, значимых для каждого участника задач; - формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы; участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения; показателем эффективности групповой деятельности служит производительность труда группы (ее продуктивность) и удовлетворенность членов группы совместной деятельностью
Таким образом, интерактивные формы взаимодействия подразумевают, что: 1.Информация усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, поэтапно. 2.Интерактивное общение способствует умственному развитию. 3.При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя. 4.Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой ). 5.Двусторонний обмен информацией протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации. 6.Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией , позволяя обеим сторонам устранять помехи. 7. Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике.
. Мастер-класс Цель : оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций; обучение родителей конкретным приёмам логопедической работы с ребенком по автоматизации, дифференциации поставленных звуков, развитию артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, фонематического слуха - «Артикуляционная гимнастика для малышей »; - «Играем пальчиками – развиваем речь »; - «Учите с нами»; - « Языколомки » и т.д.
2. Логопедическое развлечение. Цель: Создать эмоционально приподнятое настроение, увлечь детей сказочным сюжетом; систематизировать знания детей; учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме; прививать интерес к родному языку.
3. Конкурсы чтецов Цель: Развитие творческих способностей, артистизма, интонационной выразительности речи. Родители совместно с воспитателем выбирают стихотворение для выступления, костюмы и атрибуты. Учитель-логопед работает над интонационной выразительностью и звукопроизношением ребенка.
4. Драматизация сказки. Цель: формирование основ общения и поведения, расширение словарного запаса ребенка, развитие умения строить диалоги, связное и логичное высказывание, формирование эмоциональной, образной, красивой речи.
5. Интегрированное тематическое развлечение с участием детей, родителей и специалистов ДОО. Музыкальный руководитель разучивает с детьми танцы и песни. Учитель-логопед и воспитатели проводят работу по обогащению словарного запаса, разучивают стихи, пословицы, поговорки. Инструктор по физической культуре готовит эстафеты, подвижные игры, конкурсы. Родители готовят детские костюмы, газеты, активно участвуют в конкурсах и эстафетах
Таким образом, интерактивные формы взаимодействия позволяют: 1. Наладить тесное сотрудничество, создать атмосферу взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса. 2. Расширить сферу участия родителей в организации жизни ДОО. 3. Достичь высоких результатов в коррекционно-речевой работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.
Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"
Выступление посвящено коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....
Выступление на ГМО учителей - логопедов «Использование элементов информационно – гуманитарно - образовательной среды для детей 6-7 лет в работе учителя-логопеда ДОУ»
Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную дея...