Занятие-путешествие "В поисках науки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_nauki.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
404143, Волгоградская область, р.п. Средняя Ахтуба, ул.Октябрьская, 89А
тел.8(844-79) 5-25-20 E-mail: zolotoy.pet@yandex.ru
______________________________________________________
Занятие- путешествие «В поисках науки»
Подготовила Железнякова Ирина Викторовна, воспитатель
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и
явлениях окружающего мира;
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Герои:
- Пробиркин,
- Королева Наука,
- Самоделкин,
- Поваренок,
- Веселый Карандаш.
Материалы и оборудование:
- маршрутные листы;
- карточки со слогами «НА», «У», «КА»;
- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
- конструктор;
- лимонад, виноград;
- альбомные листы;
- молоко;
- ватные палочки;
-трубочки для сока.
- три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;
- краски гуашь;
- моющее средство для посуды;
- телефон;
- поднос.
Ход игры:
Мотивационная часть.
Пробиркин Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
- Лера, Настя – покажись! (ручки выше)
- А Милана - улыбнись!
- Семен, Арина – поклонись!
- Александр и Леонид – похлопайте!
- Виктор и Милана – ножками потопайте!
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Пробиркин Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.
(звонит по телефону)
Пробиркин Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?
Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Я в лесу потеряла маршрутный лист. Не мог бы ты мне помочь?
Пробиркин Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте найдем маршрутный лист отправимся на поиски Королевы Науки.
Пробиркин Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.
Музыкальная физ. минутка «Начинаем мы шагать»
Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Я дам вам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.
I. Основная часть.
Пробиркин находит маршрутный лист и вместе с детьми отправляются по маршруту. После выполнения заданий на каждой остановке Пробиркин дает детям карточку со слогом.
1 остановка «Наука и техника»
Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что - нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Я хочу проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание команде: построить по схеме «Волшебный замок» для Королевы Науки.
Пробиркин. Ребята, давайте выполним задание. Из какого материала можно построить замок? Но мы сегодня будем строить из деревянного конструктора. По схеме построить замок.
Пробиркин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас. Посмотрите под схемой.
(ребята получают карточку со слогом НА)
Смотрим на маршрутный лист, проходим.
2 остановка «Вкусная наука»
Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.
Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».
Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.
Пробиркин. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.
(Виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется)
Пробиркин Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
Опыт 2. Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».
Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.
Пробиркин А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)
Вывод: соленая вода удерживает некоторые предметы на поверхности
Пробиркин. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила кое-что для вас под подносом.
(ребята получают карточку со слогом У)
3 остановка «Чудеса на холсте»
Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
«Рисование на молоке».
Пробиркин Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?
1.Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Пробиркин Что вы видите на своих картинах?
Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
2. «Кляксография».
Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе?
Пробиркин. Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.
Вывод: при смешивании красок получается разноцветный фейерверк при помощи трубочек и воздуха.
Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас еще кое-что. Посмотрите под альбомом. (ребята получают карточку со слогом КА)
II. Заключительная часть.
После прохождения маршрута команда возвращается на свое место.
Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Выложить слово на мольберте. Прочитайте его:
НАУКА.
Пробиркин Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….
Выходит Королева Наука (звучит музыка)
Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.
Пробиркин Приглашаем всех вас, ребята, на сцену.
(дети выходят на сцену)
Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:
Прилежно учиться
Много трудиться
Вести наблюдения
Делать открытия
Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям мыльные пузыри
Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас мне пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас. До новых встреч!
Пробиркин До новых встреч, Королева Наука.
Пробиркин. Сегодня вы много путешествовали. Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки».
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные - Формировать новые и закреплять имеющиеся...
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям , работающим с детьми старшегодошкольного возраста. Квест - игра проводится в рамках Дня Науки и даёт возможность каждому ребёнку п...
Квест - игра "В поисках науки"
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра проводится в рамках Дня Науки и дает возможность...
Конспект Педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по поисково-исследовательской деятельности «В поисках науки»
Цель: активизация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающая объединение и интеграцию разных видов детской деятельности....
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»
В документе представлен интересный квест для старшиш дошкольников...