«Музыка как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников»
консультация

Суворова Татьяна Юрьевна

Консультация для воспитателей

«Музыка как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников» Слайд 1.

         Слайд 2. Суть нравственно- патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех кого зовут соотечественниками.

         Слайд 3. На музыкальных занятиях дети знакомятся с народным творчеством, фольклором, участвуют в народных праздниках, досугах.
Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги- словом, обеспечивает эмоционально- психологическое благополучие. Богатство и разнообразие содержания детского фольклора позволяет выбирать наиболее яркие его образцы. Все народные песни, а также народные мелодии, используемые в слушании и ритмической деятельности детей, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества.

         Слайд 4. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

         Слайд 5. Использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка- дошкольника Родина- это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями.

         Слайд 6. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознание и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребенка- дошкольника-это воспитание любви и уважения к матери. Для многих людей слово «мама»- самое прекрасное слова на земле. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

         Слайд 7. Чувство любви к родной природе- еще одно из слагаемых патриотизма. Патриотическое чувство дошкольников можно и нужно развивать посредством воспитания любви к родной природе; ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. Это достигается разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, воспитывается такое же отношение и к образам реальной природы.

         Слайд 8. Тема «Защитников Отечества» в патриотическом воспитании дошкольников. Эта тема очень любима детьми, тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчики. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей Родины.

         Слайд 9. Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставить без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром на впечатлениях от экскурсий к памятникам погибших воинов.

         Особую гордость за свою Родину дети испытывают, исполняя песни о космосе и космонавтах.

         Слайд 10. Совместное решение задач нравственно- патриотического воспитания педагогами и музыкальными руководителями дает ощутимые результаты: музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни.


 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Музыка как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников» Слайд 1.

        Слайд 2. Суть нравственно- патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех кого зовут соотечественниками.

        Слайд 3. На музыкальных занятиях дети знакомятся с народным творчеством, фольклором, участвуют в народных праздниках, досугах.
Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги- словом, обеспечивает эмоционально- психологическое благополучие. Богатство и разнообразие содержания детского фольклора позволяет выбирать наиболее яркие его образцы. Все народные песни, а также народные мелодии, используемые в слушании и ритмической деятельности детей, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества.

        Слайд 4. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

        Слайд 5. Использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка- дошкольника Родина- это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями.

        Слайд 6. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознание и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребенка- дошкольника-это воспитание любви и уважения к матери. Для многих людей слово «мама»- самое прекрасное слова на земле. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

        Слайд 7. Чувство любви к родной природе- еще одно из слагаемых патриотизма. Патриотическое чувство дошкольников можно и нужно развивать посредством воспитания любви к родной природе; ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. Это достигается разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, воспитывается такое же отношение и к образам реальной природы.

        Слайд 8. Тема «Защитников Отечества» в патриотическом воспитании дошкольников. Эта тема очень любима детьми, тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчики. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей Родины.

        Слайд 9. Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставить без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром на впечатлениях от экскурсий к памятникам погибших воинов.

        Особую гордость за свою Родину дети испытывают, исполняя песни о космосе и космонавтах.

        Слайд 10. Совместное решение задач нравственно- патриотического воспитания педагогами и музыкальными руководителями дает ощутимые результаты: музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Музыка-как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личност...

Обобщение опыта по теме: «Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС»

Актуальность Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста  - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родном...

Презентация "Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Работа музыкального руководителя по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...

Музыка, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Музыка, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...