Мастер класс на тему «Волшебство стеклянных камешков Марблс».
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов по использованию камешков МАРБЛС и игры с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marbls_-_master_klass.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по использованию камешков Марблс в обучении детей дошкольного возраста
Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей дошкольного возраста.
Задача: мотивировать педагогов на применение камешков «Марблс» в групповой и индивидуальной работе с дошкольниками.
Оборудование:
1. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;
2. карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Добрый день! Вашему вниманию хочу предложить мастер класс на тему «Волшебство стеклянных камешков Марблс».
Что же такое камешки Марблс (показ)- этот стеклянные, разноцветные камешки, разного размера, формы.
Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних детей.
Современные «Марблс» делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.
Марблс – бывают сплюснутой овальной или круглой формы. Их удобнее использовать в своей работе, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается.
Как же играть и заниматься с камешками Марблс?
Камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях:
- при ознакомлении с лексической темой; ( «Транспорт», «Цветы»)
- при ознакомлении с буквенным обозначением изучаемого звука;
- в развитии фонематических представлений, формирование навыка подбора слов на заданный звук, звуко – буквенный анализ слов;
- в развитии творческого воображения, мышления, внимания, пространственной ориентировки;
- при организации работы по сюжетной картинке.
Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.
Применение камешков Марблс многогранно, во время игры у детей :
- развивается речь;
- развивается мышление;
- творческое воображение;
- развивается тактильное ощущение;
- мелкая моторика, координация рук,
- ориентация на плоскости;
- сенсорное восприятие.
Дети становятся более уверенными в себе, обогащаются положительными эмоциями. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек) или индивидуально.
С какого возраста можно использовать данные камешки? – с 2-3 лет и старше. Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс, на все возрастные группы детей. Играя у детей развивается:
1. правильный захват шарика кистью руки;
2. сложно координированного движения пальцев и кистей рук;
3. развивается мышление;
4. ориентировки на плоскости;
5. работа над запоминанием цвета;
6. обогащение словарного запаса;
7. развивается внимание и память;
8. развитие фантазии ребенка.
Прежде чем приступить к играм с камешками Марблс, предлагаю ознакомить детей с техникой безопасности.
Особое внимание уделяем правилам безопасности:
1. Объясните ребенку несколько раз, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!
2. Даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в присутствии взрослых!
3. Не оставляйте наборы в доступном детям месте!
При работе с данными камешками необходимо давать четкую инструкцию для выполнения. Вашему вниманию хочу предоставить те игры и упражнения, которые я использую при работе с детьми.
3. Практическая часть
Посмотрите на коробочки на столе Игра «Знакомство»
- Что в этих коробочках? Как вы полагаете?
Говорим и отдыхаем, камешки перебираем, разные – разные:
Голубые, красные, желтые, зеленые, легкие, тяжелые.
- Опустите свои руки в коробочки и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)
- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они?
(цветные, разноцветные)
- А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:
- Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
- Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше) (Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук)
А теперь возьмите камешек большим и третьим пальцами, большим и пятым и т.д.) Можно упражнять все пальчики в любом порядке.
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
Абсолютная тишина, мы послушаем неречевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)
- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)
возьмите двумя ладонями и уроните в вазу.- Что услышали? (шум)
Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.
1.Развитие пространственных представлений на листе бумаги
Игра: «Муха В клетке»; «Графический диктант».
- Положите красный камушек в центр листа, синий – в левый верхний угол, зеленый – в правый верхний угол, синий в правый нижний угол, зеленый – в левый нижний угол.
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)
Игра «Веселый счет».
Выложи столько камешков на столе, сколько:
- у человека носов
- сколько пальцев на одной руке? На двух?
- сколько ушей у собаки?
- сколько глаз у кошки и т. д.
Игры и упражнения разнообразны интересны и очень увлекательны.
В старшем дошкольном возрасте уделяется внимание развитию логического мышления и обучения грамоте. Для этого можно использовать следующие игры: «Напиши слово», «Выложи букву», «Зеркало», «Техники» (почини сломанные буквы), «Цифры», «Крестики-нолики». Игра с камешками Марблс развивает скорость, точность, моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Заключительная часть. Рефлексия
Уважаемые коллеги! Давайте подведем итоги. Я познакомила вас только с некоторыми видами игр с камешками Марблс. Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камешки Марблс, поможет разнообразить ваши занятия и повысить интерес к деятельности.
Успехов Вам в творческой деятельности. Спасибо за успешную и плодотворную работу!
Игра «Знакомство»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие умения различать предметы отличающиеся от камешков Марбл (в данном случае игрушки из под киндер-сюрпризов).
Задание.
Педагог предлагает ребенку обратить внимание на камешки Марбл, перебрать их, сжать руками, обратить внимание на цвет, материал.
Упражнение сопровождается стихотворением:
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные — разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
Далее предлагаем найти игрушки, спрятанные в камешках. Усложняем задания, предлагаем определить, что это?
Данное упражнение развивает тактильное ощущение, эмоционально-эстетическое восприятие, формирует знания о форме, величине, цвете, развивает крупную и мелкую моторику.
Игра «Разложи по контуру»
Цель: развивать координированные движения пальцев рук, общую и мелкую моторику рук.
Задание.
Предлагаем ребенку использовать камешки Марблс выложить по контуру фигуру, образец которого находиться на столе перед ним.
Данная игра развивает координированные движения пальцев рук, развивает общую и мелкую моторику.
Игра «Укрась предмет»
Цель: развивать у ребенка мыслительные операции.
Задание
Предлагаем ребенку использовав камешку Марблс, украсить образец, который находиться у него на столе.
Данная игра совершенствует чувственное познание мира, повышается мотивация, интерес, формируется стремление к самостоятельности.
Игра «Выложи по заданию»
Цель: развитие умения различать цвета, называть их.
Задание
Предлагаем ребенку разложить камешки накладывая их на карточку на которой нанесен рисунок.
Данная игра развивает мелкую и общую моторику рук, способствует усвоению названия цветов, стимулирует зрительно- поисковую деятельность.
Игра «Графический Диктант»
Цель: учить ориентироваться на плоскости, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие мелкой моторики рук.
Задание.
Предлагаем ребенку используя разлинованный лист бумаги и камешки Марблс, выполнить устные задания педагога.
Пример.
Положи красный камушек в центр листа, белый в нижний левый угол и так далее.
Данная игра развивает мелкую моторику, ориентирует ребенка различать влево, вправо, вверх, вниз, середина.
Таким образом способствует профилактике оптико- пространственных нарушений.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умения классифицировать и обобщать предметы по существующему признаку.
Задание
Предлагаем ребенку образец, который находиться перед ним на столе определить какой предмет здесь лишний и почему?
Данная игра развивает мелкую моторику рук, умение обобщать и классифицировать предметы по существующему признаку.
Игра «Достань со дна морского»
Цель: развивать общую и мелкую моторику, воздействовать на рефлекторную зоны, развивать речь.
Задание
Предлагаем ребенку опустить руки в воду и собрать камешки в кучку, затем распределить их по всей поверхности, достань со дна камешек любого цвета
и соотнеси цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово предмет и слово признак.
Пример: зеленый камушек похож на зеленую огурец, на зеленую траву, на зеленый лист.
Данная игра или акватерапия может применяется с детьми имеющих различные неврологические отклонения, речевые нарушения, поражения двигательной активности.
Вода используется как материал для интеллектуального развития, в воде у детей намного быстрее развивается, общая и мелкая моторика, которая воздействует на рефлекторные зоны, дети в восторге от тактильных ощущений и готовы возиться в воде руками полдня.
Данная игра способствует развитию речи, закаливанию, тактильным ощущениям, стимулирует сенсорную сферу, импрессивную и экспрессивную речь, пополняется и обогащается активный и пассивный словарь.
При использовании камешков Марблс у детей отмечается развитие внимания, мышления, обогащается речь, творческое воображение.
Игр по использованию камешков Марблс много. А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много - много всего интересного!
Спасибо за внимания.
Заключительная часть. Рефлексия
Уважаемые коллеги! Давайте подведем итоги. Я познакомила вас только с некоторыми видами игр с камешками Марблс. Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камешки Марблс, поможет разнообразить ваши занятия и повысить интерес к деятельности.
Успехов Вам в творческой деятельности. Спасибо за успешную и плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс»
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Волшебство стеклянных камешков Марблс"
Игры в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждаю...
МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.»
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть...
Консультация для педагогов «Волшебство - стеклянных камешков Марблс»
Презентация для педагогов ДОУ «Волшебство - стеклянных камешков Марблс»...
Волшебство стеклянных камешков Марблс
Волшебство стеклянных камешков Марблс...
МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»
МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для ...
Волшебство стеклянных камешков Марблс
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждаю...