Мастер класс на тему «Волшебство стеклянных камешков Марблс».
методическая разработка

Садовникова Елена Михайловна

Мастер-класс для педагогов по использованию камешков  МАРБЛС и игры с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marbls_-_master_klass.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по использованию камешков Марблс в обучении детей дошкольного возраста

Цель:  познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей  дошкольного возраста.

Задача: мотивировать педагогов на применение камешков «Марблс» в групповой и индивидуальной работе с дошкольниками.

Оборудование:

1. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

2. карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Добрый день! Вашему вниманию хочу предложить мастер класс на тему «Волшебство стеклянных камешков Марблс».

Что же такое камешки Марблс (показ)- этот стеклянные, разноцветные камешки, разного размера, формы.

Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних детей.

Современные «Марблс» делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Марблс – бывают сплюснутой овальной или круглой формы. Их удобнее использовать в своей работе, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается.

Как же играть и заниматься с камешками Марблс?

Камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях:

- при ознакомлении с лексической темой; ( «Транспорт», «Цветы»)

- при ознакомлении с буквенным обозначением изучаемого звука;

- в развитии фонематических  представлений, формирование навыка подбора  слов на заданный звук, звуко – буквенный анализ слов;

- в развитии творческого воображения, мышления, внимания, пространственной ориентировки;

- при организации работы по сюжетной картинке.

Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.

Применение камешков Марблс многогранно, во время игры у детей :

           - развивается речь;

- развивается мышление;

- творческое воображение;

- развивается тактильное ощущение;

- мелкая моторика, координация рук,

- ориентация на плоскости;

- сенсорное восприятие.

Дети становятся более уверенными в себе, обогащаются положительными эмоциями. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек) или индивидуально.

С какого возраста можно использовать данные камешки? – с 2-3 лет и старше. Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс,  на все возрастные группы детей. Играя у детей развивается:

1. правильный захват шарика кистью руки;

2. сложно координированного движения пальцев и кистей рук;

3. развивается мышление;

4. ориентировки на плоскости;

5. работа над запоминанием цвета;

6. обогащение словарного запаса;

7. развивается внимание и память;

8. развитие фантазии ребенка.

Прежде чем приступить к играм с камешками Марблс, предлагаю ознакомить детей с техникой безопасности.

Особое внимание уделяем правилам безопасности:

1. Объясните ребенку несколько раз, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!

2. Даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в присутствии взрослых!

3. Не оставляйте наборы в доступном детям месте!

При работе с данными камешками необходимо давать четкую инструкцию для выполнения. Вашему вниманию хочу предоставить те игры и упражнения, которые я использую при работе с детьми.

3. Практическая часть

Посмотрите на коробочки на столе   Игра «Знакомство»

- Что в этих коробочках? Как вы полагаете?

Говорим и отдыхаем, камешки перебираем, разные – разные:

Голубые, красные, желтые, зеленые, легкие, тяжелые.

- Опустите свои руки в коробочки и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)

- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они?

(цветные, разноцветные)

- А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:

  • Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков,  и раскрыв кулачки,  определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
  • Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше) (Пинцетный  (взять  камешек большим и первым пальцем обеих рук)

А теперь возьмите камешек большим и третьим пальцами, большим и пятым и т.д.) Можно упражнять все пальчики  в любом порядке.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений?  (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

Абсолютная тишина, мы послушаем неречевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)

возьмите двумя ладонями и уроните в вазу.- Что услышали? (шум)

Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.

1.Развитие пространственных представлений  на листе бумаги

Игра: «Муха В клетке»;  «Графический диктант».

- Положите красный камушек в центр листа, синий – в левый  верхний угол, зеленый – в правый верхний угол, синий в правый нижний угол, зеленый – в левый нижний угол.

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)

 Игра       «Веселый счет».

Выложи столько камешков на столе, сколько:

- у человека носов

- сколько пальцев на одной руке? На двух?

- сколько ушей у собаки?

- сколько глаз у кошки и т. д.

Игры и упражнения разнообразны интересны и очень увлекательны.

В старшем дошкольном возрасте уделяется внимание развитию логического мышления и обучения грамоте. Для этого можно использовать следующие игры: «Напиши слово», «Выложи букву», «Зеркало», «Техники» (почини сломанные буквы), «Цифры», «Крестики-нолики».  Игра с камешками Марблс развивает скорость, точность, моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Заключительная часть. Рефлексия

Уважаемые коллеги! Давайте подведем итоги. Я познакомила вас только с некоторыми видами игр с камешками Марблс.  Игра в Марблс признана  детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камешки Марблс, поможет разнообразить ваши занятия и повысить интерес к деятельности.

Успехов Вам в творческой деятельности. Спасибо за успешную и плодотворную работу!

Игра «Знакомство»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие умения различать предметы отличающиеся от камешков Марбл (в данном случае игрушки из под киндер-сюрпризов).

Задание.

Педагог предлагает ребенку обратить внимание на камешки Марбл, перебрать их, сжать руками, обратить внимание на цвет, материал.

Упражнение сопровождается стихотворением:

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Далее предлагаем найти игрушки, спрятанные в камешках. Усложняем задания, предлагаем определить, что это?

Данное упражнение развивает тактильное ощущение, эмоционально-эстетическое восприятие, формирует знания о форме, величине, цвете, развивает крупную и мелкую моторику.

Игра «Разложи по контуру»

Цель: развивать координированные движения пальцев рук, общую и мелкую моторику рук.

Задание.

Предлагаем ребенку использовать камешки Марблс выложить по контуру фигуру, образец которого находиться на столе перед ним.

Данная игра развивает координированные движения пальцев рук, развивает общую и мелкую моторику.

Игра «Укрась предмет»

Цель: развивать у ребенка мыслительные операции.

Задание

Предлагаем ребенку использовав камешку Марблс, украсить образец, который находиться у него на столе.

Данная игра совершенствует чувственное познание мира, повышается мотивация, интерес, формируется стремление к самостоятельности.

Игра «Выложи по заданию»

Цель: развитие умения различать цвета, называть их.

Задание

Предлагаем ребенку разложить камешки накладывая их на карточку на которой нанесен рисунок.

Данная игра развивает мелкую и общую моторику рук, способствует усвоению названия цветов, стимулирует зрительно- поисковую деятельность.

Игра «Графический Диктант»

Цель: учить ориентироваться на плоскости, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие мелкой моторики рук.

Задание.

Предлагаем ребенку используя разлинованный лист бумаги и камешки Марблс, выполнить устные задания педагога.

Пример.

Положи красный камушек в центр листа, белый в нижний левый угол и так далее.

Данная игра развивает мелкую моторику, ориентирует ребенка различать влево, вправо, вверх, вниз, середина.

Таким образом способствует профилактике оптико- пространственных нарушений.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умения классифицировать и обобщать предметы по существующему признаку.

Задание

Предлагаем ребенку образец, который находиться перед ним на столе определить какой предмет здесь лишний и почему?

Данная игра развивает мелкую моторику рук, умение обобщать и классифицировать предметы по существующему признаку.

Игра «Достань со дна морского»

Цель: развивать общую и мелкую моторику, воздействовать на рефлекторную зоны, развивать речь.

Задание

Предлагаем ребенку опустить руки в воду и собрать камешки в кучку, затем распределить их по всей поверхности, достань со дна камешек любого цвета

и соотнеси цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово предмет и слово признак.

Пример: зеленый камушек похож на зеленую огурец, на зеленую траву, на зеленый лист.

Данная игра или акватерапия может применяется с детьми имеющих различные неврологические отклонения, речевые нарушения, поражения двигательной активности.

Вода используется как материал для интеллектуального развития, в воде у детей намного быстрее развивается, общая и мелкая моторика, которая воздействует на рефлекторные зоны, дети в восторге от тактильных ощущений и готовы возиться в воде руками полдня.

Данная игра способствует развитию речи, закаливанию, тактильным ощущениям, стимулирует сенсорную сферу, импрессивную и экспрессивную речь, пополняется и обогащается активный и пассивный словарь.

При использовании камешков Марблс у детей отмечается развитие внимания, мышления, обогащается речь, творческое воображение.

Игр по использованию камешков Марблс много. А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много - много всего интересного!

Спасибо за внимания.

Заключительная часть.  Рефлексия

Уважаемые коллеги! Давайте подведем итоги. Я познакомила вас только с некоторыми видами игр с камешками Марблс.  Игра в Марблс признана  детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камешки Марблс, поможет разнообразить ваши занятия и повысить интерес к деятельности.

Успехов Вам в творческой деятельности. Спасибо за успешную и плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс»

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе  с детьми дошкольного возраста...

Презентация на тему: "Волшебство стеклянных камешков Марблс"

Игры в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждаю...

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.»

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть...

Консультация для педагогов «Волшебство - стеклянных камешков Марблс»

Презентация для педагогов ДОУ «Волшебство -  стеклянных камешков Марблс»...

Волшебство стеклянных камешков Марблс

Волшебство   стеклянных камешков Марблс...

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для ...

Волшебство стеклянных камешков Марблс

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждаю...