Волшебство стеклянных камешков Марблс
материал
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Вот некоторые игры и игровые упражнений, в которые Вы можете поиграть со своими воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_volshebstvo_steklyannyh_kameshkov_marbls.docx | 155.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию формировать правильный захват шарика кистью руки.
Задание: взять камешки Марблс и выложить цветные дорожки, разного цвета.
Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Задание:
1) предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается.
2) Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.
Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.
Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки лежали друг за другом, без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Цель: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно- двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.
Задание: у ребенка лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.
«Волшебство стеклянных камешков Марблс»
Старший воспитатель: Кузьмина Е.В.
г.Цивильск-2022
Как пишет М.В. Осорина в замечательной книге «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых», дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.
Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал ввести в практику работу с блестящими камешками – Марблс.
Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают
продуктивность. Можно придумать небольшие сказочные сюжеты, которые напрямую связаны с последующей деятельностью ребенка. Эти сюжеты побуждают ребенка к действию, а для педагога это большая фантазия для речевой работы.
Стеклянный шарик Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «marbls» (то есть мраморные).
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Вот некоторые игры и игровые упражнений, в которые Вы можете поиграть со своими воспитанниками
!
Цель: развитие фонематических представлений.
Педагог произносит ряд слов, например, на тему «Одежда», а ребенок выкладывает
шарики «Марблс» столько, сколько раз в ряду слов встретится звук «С».
Цель: развитие тонкой моторики и ловкости.
Этот шарик не простой,
Он стеклянный, вот какой!
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
(дети выполняют самомассаж кистей рук с шариками «Марблс»).
Цель: развитие фонематических представлений.
Педагог закапывает в песке шарики зеленого, синего и красного цвета (в соответствии с характеристикой звука: красный - для гласных; синий - для твёрдых согласных; зелёный – для мягких согласных). Ребенок достает шарики и называет слова на заданный звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс»
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...
«Методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марблс" и камешков– кабошонов для развития мелкой моторики и мыслительных операций детей с ОВЗ дошкольного возраста»
Игры с камешками "Марблс" предназначены для детей от 3-х лет и до 7 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии. Данная разработка адресована воспитателям, учителям-логопедам, ...
Презентация на тему: "Волшебство стеклянных камешков Марблс"
Игры в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждаю...
Консультация для педагогов «Волшебство - стеклянных камешков Марблс»
Презентация для педагогов ДОУ «Волшебство - стеклянных камешков Марблс»...
Волшебство стеклянных камешков Марблс
Волшебство стеклянных камешков Марблс...
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков "Марблс"в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...
Мастер класс на тему «Волшебство стеклянных камешков Марблс».
Мастер-класс для педагогов по использованию камешков МАРБЛС и игры с ними....