Экологический проект "Вода- это жизнь"
проект (старшая группа)
Экологический проект "Вода- это жизнь" для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie_1.docx | 21.37 КБ |
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie_1.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад №15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Экологический проект
«Вода-это жизнь»
Подготовила:
Демидкина Г. М.
Воспитатель высшей категории
Актуальность:
Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Ученые подсчитали, 97.5% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. Иными слова, пресная вода составляет только 2.5% мировых запасов. Если учесть, что 75% пресной воды «заморо-жено» в горных ледниках и полярных шапках, еще 24% находиться под зем-лей в виде грунтовых вод, а еще 0,5% «рассредоточено» в почве в виде влаги, то получается, что на наиболее доступный и дешевый источник воды – реки, озера и прочие наземные водоемы приходится чуть больше 0, 01% мировых запасов воды.
Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятель-ности человека и всего живого на Земле, приведенные цифры наглядно под-тверждают истину: самые ценные ресурсы – водные. И это еще не все. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд), вода необ-ходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений) . Дети получают представление о некоторых видах рек, водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
К тому же вода – не только природный ресурс. Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, в детском саду.
Проблема:
Несформированность экологического сознания детей, в частности, отсутствия бережного отношения к природным ресурсам (в данном случае- воде).
Гипотеза:
В процессе проведения работы с детьми ОД, исследовательской деятельности и других мероприятий у детей сформируются:
- Навыки экологически грамотного отношения к воде в быту,т.о. рациональное использование воды человеком будет способствовать увеличению запасов пресной воды.
- Умение в процессе решения проблемных ситуаций, исследовательской деятельности самостоятельно находить ответы на свои многочисленные вопросы.
- Родители- активные участники педпроцесса
Объект исследования:
В качестве объекта исследования была выбрана вода – как источник жизни на Земле
Цель проекта:
Сформировать навык бережного отношения к самому важному ресурсу на Земле- воде
Задачи проекта:
- Формирование знаний детей о значении воды для всего живого на Земле
- Развитие познавательного интереса в процессе приобретения элементарных научных знаний
- Воспитание экологической культуры
Сроки:
2 недели (апрель15-29)
Исполнители проекта:
Воспитатель, младший воспитатель, родители
Этапы реализации проекта
Дата | Мероприятия | Исполнители | Результат |
15.04.2022 | Изучение литературы по экологическому воспитанию дошк-в | Демидкина ГМ | Создание банка литературы |
16.04.22. | Анкетирование родителей | Демидкина ГМ | Ознакомление родителей с проектом |
17-20.04.22 | Подготовка материала | Демидкина ГМ, родители | Наглядность, ИКТ для более эффективного, познавательного проведения различных мероприятий |
2 этап | |||
1. Беседа: «Вода – истрчник жизни на Земле». | Демидкина ГМ | знакомство со свойствами воды, как растворителя, уточнение значение её для всего живого | |
ОД: «Путешествие в страну комнатных растений». | Демидкина ГМ | Получение знаний: значение воды в жизни растений,- без воды не может существовать ни одно растение на земле, вода-это источник жизни для растений и всего живого на Земле | |
в вечерние часы | . Сюжетно-ролевая игра «Экологический десант». | Самостоятельная деятельность на основе полученных знаний | Воспитание умения вести себя в природе экологически грамотно: не засорять |
. Создание экологического мини-музея в группе «Вода в природе и в жизни человека». | Демидкина ГМ, родители, дети,младший воспитатель | оформление экспонатов музея, относящиеся к воде: камни, ракушки, фотографии водных сооружений | |
Опыты и исследовательская поисковая деятельность с водой | совместная деятельность воспитателя с детьми | Изучение свойств воды | |
Сочинения «Об использовании воды в домашних условиях». | Совместная деятельность детей и родителей | Бережное отношение к воде | |
Плакаты об охране водных ресурсов | Родители,дети | Желание пропагандировать и убеждать всех окружающих беречь водные ресурсы | |
Экскурсия в пределах д/с «Где и кому нужна вода?»(кухня, прачечная,группа) | Демидкина ГМ, Белоусова ГИ | Убеждение в том, что д/с не может осуществлять свою работу без воды | |
3 этап | |||
2.04 | КВН «Знатоки природы» | Демидкина ГМ | Подведение итогов |
Ожидаемый результат:
- сформирована система знаний на основе форм и методов работы
- приобретены элементарные умения в проведении исследовательской деятельности
- оценивание состояния воды, доступной их возрастному пониманию
- Оценивание своих поступков и поступков других людей по отношению к воде
- Дети соблюдают правила поведения возле водоемов, а также дети готовы сами участвовать в охране и защите водных ресурсов, в опытническо-исследовательской работе.
Литература:
- С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры»
- Н.А.Рыжова «Вода - волшебница»
- Журнал «Дошкольное воспитание» №7,11 – 2003, №7 – 2005, №8 – 2006
- Журнал «Ребенок в детском саду» №3,6 – 2005.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад №15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Экологический проект
«Вода-это жизнь»
Подготовила:
Демидкина Г. М.
Воспитатель высшей категории
Актуальность:
Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Ученые подсчитали, 97.5% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. Иными слова, пресная вода составляет только 2.5% мировых запасов. Если учесть, что 75% пресной воды «заморо-жено» в горных ледниках и полярных шапках, еще 24% находиться под зем-лей в виде грунтовых вод, а еще 0,5% «рассредоточено» в почве в виде влаги, то получается, что на наиболее доступный и дешевый источник воды – реки, озера и прочие наземные водоемы приходится чуть больше 0, 01% мировых запасов воды.
Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятель-ности человека и всего живого на Земле, приведенные цифры наглядно под-тверждают истину: самые ценные ресурсы – водные. И это еще не все. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд), вода необ-ходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений) . Дети получают представление о некоторых видах рек, водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
К тому же вода – не только природный ресурс. Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, в детском саду.
Проблема:
Несформированность экологического сознания детей, в частности, отсутствия бережного отношения к природным ресурсам (в данном случае- воде).
Гипотеза:
В процессе проведения работы с детьми ОД, исследовательской деятельности и других мероприятий у детей сформируются:
- Навыки экологически грамотного отношения к воде в быту,т.о. рациональное использование воды человеком будет способствовать увеличению запасов пресной воды.
- Умение в процессе решения проблемных ситуаций, исследовательской деятельности самостоятельно находить ответы на свои многочисленные вопросы.
- Родители- активные участники педпроцесса
Объект исследования:
В качестве объекта исследования была выбрана вода – как источник жизни на Земле
Цель проекта:
Сформировать навык бережного отношения к самому важному ресурсу на Земле- воде
Задачи проекта:
- Формирование знаний детей о значении воды для всего живого на Земле
- Развитие познавательного интереса в процессе приобретения элементарных научных знаний
- Воспитание экологической культуры
Сроки:
2 недели (апрель15-29)
Исполнители проекта:
Воспитатель, младший воспитатель, родители
Этапы реализации проекта
Дата | Мероприятия | Исполнители | Результат |
15.04.2022 | Изучение литературы по экологическому воспитанию дошк-в | Демидкина ГМ | Создание банка литературы |
16.04.22. | Анкетирование родителей | Демидкина ГМ | Ознакомление родителей с проектом |
17-20.04.22 | Подготовка материала | Демидкина ГМ, родители | Наглядность, ИКТ для более эффективного, познавательного проведения различных мероприятий |
2 этап | |||
1. Беседа: «Вода – истрчник жизни на Земле». | Демидкина ГМ | знакомство со свойствами воды, как растворителя, уточнение значение её для всего живого | |
ОД: «Путешествие в страну комнатных растений». | Демидкина ГМ | Получение знаний: значение воды в жизни растений,- без воды не может существовать ни одно растение на земле, вода-это источник жизни для растений и всего живого на Земле | |
в вечерние часы | . Сюжетно-ролевая игра «Экологический десант». | Самостоятельная деятельность на основе полученных знаний | Воспитание умения вести себя в природе экологически грамотно: не засорять |
. Создание экологического мини-музея в группе «Вода в природе и в жизни человека». | Демидкина ГМ, родители, дети,младший воспитатель | оформление экспонатов музея, относящиеся к воде: камни, ракушки, фотографии водных сооружений | |
Опыты и исследовательская поисковая деятельность с водой | совместная деятельность воспитателя с детьми | Изучение свойств воды | |
Сочинения «Об использовании воды в домашних условиях». | Совместная деятельность детей и родителей | Бережное отношение к воде | |
Плакаты об охране водных ресурсов | Родители,дети | Желание пропагандировать и убеждать всех окружающих беречь водные ресурсы | |
Экскурсия в пределах д/с «Где и кому нужна вода?»(кухня, прачечная,группа) | Демидкина ГМ, Белоусова ГИ | Убеждение в том, что д/с не может осуществлять свою работу без воды | |
3 этап | |||
2.04 | КВН «Знатоки природы» | Демидкина ГМ | Подведение итогов |
Ожидаемый результат:
- сформирована система знаний на основе форм и методов работы
- приобретены элементарные умения в проведении исследовательской деятельности
- оценивание состояния воды, доступной их возрастному пониманию
- Оценивание своих поступков и поступков других людей по отношению к воде
- Дети соблюдают правила поведения возле водоемов, а также дети готовы сами участвовать в охране и защите водных ресурсов, в опытническо-исследовательской работе.
Литература:
- С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры»
- Н.А.Рыжова «Вода - волшебница»
- Журнал «Дошкольное воспитание» №7,11 – 2003, №7 – 2005, №8 – 2006
- Журнал «Ребенок в детском саду» №3,6 – 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение экологического воспитания в жизни ребёнка
Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и пожалуй всего ребенка – дошкольника, трудно переоценить.Общение с природой положительно влияет на че...
Значение экологического воспитания в жизни дошкольников.
Влияние природы на детей огромно..........
Роль экологического воспитания в жизни ребёнка.
Роль экологического воспитания в жизни ребёнка.Проблема взаимосвязи человека с природой не нова ,она имела место ...
Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"
Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....
Консультация для родителей на тему: «Значение экологического воспитания в жизни дошкольника».
консультация для родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «В гостях у лисички!»
Расширить знания детей о жизни диких животных....
Консультация для родителей " Роль экологического воспитания в жизни дошкольников"
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодей...