Развитие логического мышления детей дошкольного возраста, посредством занимательных и дидактических игр
презентация к уроку (старшая группа)

Морозова Валентина Дмитриевна

Предлагаю вашему вниманию презентацию по теме "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста, посредством занимательных и дидактических игр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika_prezent._mvd.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством занимательных и дидактических игр». Подготовила: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад № 53 «Радуга» г. Лесосибирска Морозова Валентина Дмитриевна

Слайд 2

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника - способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребенка. окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребенка.

Слайд 3

Игра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

Слайд 4

Цель: - способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей . - формировать стремление к самостоятельному познанию и размышлению

Слайд 5

Задачи: - создание условий для развития познавательных способностей и логического мышления - развить и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификации, упорядоченности действий, ориентировке в пространстве - развить у детей слуховую и зрительную память, восприятие, произвольное внимание, воображение -воспитать у детей коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.

Слайд 6

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей ; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Слайд 7

наглядные Методы формирования основ логического мышления у дошкольников Словестные Практические словесные практические игровые

Слайд 8

обобщение сравнение сравнение анализ синтез абстрагирование систематизация аналогия сериация классификация Основные мыслительные операции Развитие основ логического мышления дошкольников в процессе формирования математических представлений

Слайд 9

Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление - это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким и занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Слайд 10

Средства, развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно - следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов.

Слайд 11

Для решения поставленных задач, была проведена следующая работа: 1) В группе создана предметно-развивающая среда, выделена специальная полка с наличием дидактических игр по развитию логического мышления. 2) Т ак же был подобран сборник логико-математический игр , способствующих развитию основ логического мышления.

Слайд 12

Игры с блоками Дьенеша . Играя с блоками Дьенеша , ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму . Такие игры развивают творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение.

Слайд 13

Цель: • Развивать у детей представление о числе; • Научить их измерению с помощью мерки; • Развивать комбинаторные способности; • Познакомить с ориентированием; • Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры. Игры с цветными палочками Кюизенера .

Слайд 14

Игра - головоломка » Танграм », « Колумбово яйцо». Цель: -развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

Слайд 15

Игры в шашки. Цель: - развитие логического мышления; - развитие и совершенствование интеллекта ребенка; - умение находить способы решения в сложной ситуации; - формирование усидчивости и целенаправленности.

Слайд 16

Конструирование Цель: - развивает мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ

Слайд 17

«Кубики Никитина», «Собери квадрат ». « Геоборд »

Слайд 18

Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики . Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе. Заключение

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений

Задача развития логического мышления детей дошкольного возраста становится все более актуальной. Элементы логики уже традиционно входят в программу дошкольного образования детей.  Работа по разви...

Моя работа. Аналитический отчет Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Аналитический отчет. Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактическ...

"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

ТЕМАПО САМООБРАЗОВАНИЮ  Сахабутдиновой Оксаны Галимзяновны(Ф.И.О.) воспитатель(Должность)  «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактич...

Технология «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам упражнений и дидактических игр.»

Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос» — «мысль», «разум». Наука логика изучает формы, законы и методы познавательной деятель...

Технология"Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам упражнений и дидактических игр".

Технология"Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредством упражнений и дидактических игр."[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30019088","attributes":...