Проект "Семья и детский сад - жизнь ребёнка"
проект (подготовительная группа)
«Семья и детский сад – это жизнь ребёнка»
Ф.И.О. автора, название учебного заведения | Мурко Елена Викторовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №32, муниципального образования Тимашевский район, воспитатель |
Адрес ДОО
| Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, ул. Пушкина, 1 |
Участники и исполнители проекта | Воспитатель – Мурко Елена Викторовна, дети ТНР старшей группы, родители. |
Вид проекта | Социально – значимый, познавательно – исследовательский |
Сроки реализации проекта | 04.09.2023г.- 27.10.2023г. |
Актуальность проекта | Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные ФГОС ДО, изменения культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать наряду с традиционными, новые методы взаимодействия детского сада и семьи. Проект направлен на активизацию взаимодействия детского сада и семьи с одной стороны, поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны сотрудничество между родителями и детским садом рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», идет поиск современного языка и контакта слабых сторон друг друга. В вязи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия. |
Цель проекта | Формирование у детей уважительное отношение к семье и детскому саду, сплочение семей воспитанников и ДОУ |
Задачи проекта | 1.Определить индивидуальный подход к каждому ребенку через взаимодействие с членами семьи. 2. Продолжить формирование уважительного отношенияк семье и детскому саду, о из значимости в жизни детей. 3. Рассказать детям о профессиях, привлекая к мероприятиям родителей детей. 4. Разнообразить формы работы с родителями, совершенствовать стиль партнёрских отношений с родителями. 5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. |
Этапы развития проекта | 1.Информационно – накопительный. 1. Изучение методической литературы; 2. Составление перспективного плана проектной деятельности; 3. Создание предметно-развивающей среды; 4. Подбор игр и оборудования.
1. Физкультурный досуг «Кем работают мои родители»; 2. Игровой калейдоскоп «Что значит быть внимательным друг к другу»; 3. Мастерская кукольного театра «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка» 4. Работа в творческой мастерской совместной детско-родительской деятельности – изо-деятельность, поделки, фотоработы; 5. Театрализованные развлечения совместно с родителями: 1. «В гости к осени» 2. «Мамочка милая – мама моя» 3. «Вот и стали мы на год взрослей» 4. Круглый стол с родителями «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми» 6. Проведение консультаций для родителей: 1. «Здоровый образ жизни в семье» 2. «Детский сад и семья в жизни ребенка» 3. «Роль развивающих игр для детей в формировании нравственных качеств» 7. Анкетирование родителей на тему: «Трудности в воспитании» с последующими индивидуальными консультациями для родителей.
1. Организация выставки рисунков и поделок «Умелые ручки нашей семьи» (совместно с родителями). 2. Акция «Традиции семьи». 3. Подведение итогов реализации проекта. |
Продукты реализации проекта | 1. Изготовление памяток для родителей и воспитателей «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми» 2. Изготовление и проведение кукольного театра «Заюшкина избушка», «Репка», «Три медведя» совместно с родителями и детьми 3. Оформление выставок совместного детско-родительского творчества совместно с другими группами: - «Как мы проводим время дома в выходные дни» - «Портрет моей мамы» - «Мой папа самый лучший, он может всё» 4. Создание альбомов «Моя семья», «Наш детский сад», «Как проходят выходные в кругу семьи». 5. Оформление практических материалов проектной деятельности. |
Отчето реализации и результативности проекта
«Семья и детский сад – это жизнь ребёнка»
Целью проекта стало сформировать у детей уважительное отношение к семье и детскому саду, сплочение семей воспитанников и ДОУ.
Работу над проектом начали со сбора материала, необходимого для реализации цели проекта. Был разработан перспективный план совместной деятельности с детьми и родителями. Подобран дидактический, наглядный материал для игровой и образовательной деятельности. Подобраны сюжетно – ролевые игры, информация о профессиях, о традициях семьи и оформлена картотека подвижных игр, соответствующая возрасту детей, оформлены дидактические пособия.
Большую роль в реализации проекта, конечно же, сыграли родители, которые активно включились в работу, своим примером вовлекая стальных. Нами были организованы и проведены физкультурный досуг «Кем работают мои родители», игровой калейдоскоп «Что значит быть внимательным друг к другу», где были закреплены понятия о членах семьи и родственных отношениях, о занятиях родных; игровой калейдоскоп «Мир профессий», где родители, играя с детьми в нехитрые сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Почта», «Магазин», «Больница», знакомили детей с профессиями взрослых людей.
Очень интересно и весело проходили совместные творческие занятия по созданию персонажей для кукольного театра «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», и проведение совместно с родителями драматизированных игр с участием изготовленных персонажей. Зрителями были воспитанники младших групп.
В рамках проекта была проведена работа с родителями:
- консультации «Здоровый образ жизни в семье», «Роль развивающих игр для детей в формировании нравственных качеств».
- круглый стол для родителей «Трудности в воспитании», «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми» и изготовление памяток «Как провести с пользой выходные дни», «Семейные традиции и их значение в жизни ребенка», «Семья и детский сад социальные партнеры». Вместе мы создали альбомы - «Моя семья», «Наш детский сад», «Как проходят выходные в кругу семьи».
В результате проведенной работы у детей сформировалось уважительное отношение к семье и детскому саду, сплотились родители и детский сад. Это позволяет нам достичь высоких результатов в воспитании и развитии детей, поэтому данную проектную деятельность можно оценить, как социально-значимую и необходимую в жизни детей, детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_i_detskiy_sad_-_zhizn_rebyonka.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта на тему:
«Семья и детский сад – это жизнь ребёнка»
Ф.И.О. автора, название учебного заведения | Мурко Елена Викторовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №32, муниципального образования Тимашевский район, воспитатель |
Адрес ДОО | Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, ул. Пушкина, 1 |
Участники и исполнители проекта | Воспитатель – Мурко Елена Викторовна, дети ТНР старшей группы, родители. |
Вид проекта | Социально – значимый, познавательно – исследовательский |
Сроки реализации проекта | 04.09.2023г.- 27.10.2023г. |
Актуальность проекта | Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные ФГОС ДО, изменения культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать наряду с традиционными, новые методы взаимодействия детского сада и семьи. Проект направлен на активизацию взаимодействия детского сада и семьи с одной стороны, поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны сотрудничество между родителями и детским садом рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», идет поиск современного языка и контакта слабых сторон друг друга. В вязи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия. |
Цель проекта | Формирование у детей уважительное отношение к семье и детскому саду, сплочение семей воспитанников и ДОУ |
Задачи проекта | 1.Определить индивидуальный подход к каждому ребенку через взаимодействие с членами семьи. 2. Продолжить формирование уважительного отношенияк семье и детскому саду, о из значимости в жизни детей. 3. Рассказать детям о профессиях, привлекая к мероприятиям родителей детей. 4. Разнообразить формы работы с родителями, совершенствовать стиль партнёрских отношений с родителями. 5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. |
Этапы развития проекта | 1.Информационно – накопительный. 1. Изучение методической литературы; 2. Составление перспективного плана проектной деятельности; 3. Создание предметно-развивающей среды; 4. Подбор игр и оборудования.
1. Физкультурный досуг «Кем работают мои родители»; 2. Игровой калейдоскоп «Что значит быть внимательным друг к другу»; 3. Мастерская кукольного театра «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка» 4. Работа в творческой мастерской совместной детско-родительской деятельности – изо-деятельность, поделки, фотоработы; 5. Театрализованные развлечения совместно с родителями: 1. «В гости к осени» 2. «Мамочка милая – мама моя» 3. «Вот и стали мы на год взрослей» 4. Круглый стол с родителями «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми» 6. Проведение консультаций для родителей: 1. «Здоровый образ жизни в семье» 2. «Детский сад и семья в жизни ребенка» 3. «Роль развивающих игр для детей в формировании нравственных качеств» 7. Анкетирование родителей на тему: «Трудности в воспитании» с последующими индивидуальными консультациями для родителей.
1. Организация выставки рисунков и поделок «Умелые ручки нашей семьи» (совместно с родителями). 2. Акция «Традиции семьи». 3. Подведение итогов реализации проекта. |
Продукты реализации проекта | 1. Изготовление памяток для родителей и воспитателей «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми» 2. Изготовление и проведение кукольного театра «Заюшкина избушка», «Репка», «Три медведя» совместно с родителями и детьми 3. Оформление выставок совместного детско-родительского творчества совместно с другими группами: - «Как мы проводим время дома в выходные дни» - «Портрет моей мамы» - «Мой папа самый лучший, он может всё» 4. Создание альбомов «Моя семья», «Наш детский сад», «Как проходят выходные в кругу семьи». 5. Оформление практических материалов проектной деятельности. |
Отчето реализации и результативности проекта
«Семья и детский сад – это жизнь ребёнка»
Целью проекта стало сформировать у детей уважительное отношение к семье и детскому саду, сплочение семей воспитанников и ДОУ.
Работу над проектом начали со сбора материала, необходимого для реализации цели проекта. Был разработан перспективный план совместной деятельности с детьми и родителями. Подобран дидактический, наглядный материал для игровой и образовательной деятельности. Подобраны сюжетно – ролевые игры, информация о профессиях, о традициях семьи и оформлена картотека подвижных игр, соответствующая возрасту детей, оформлены дидактические пособия.
Большую роль в реализации проекта, конечно же, сыграли родители, которые активно включились в работу, своим примером вовлекая стальных. Нами были организованы и проведены физкультурный досуг «Кем работают мои родители», игровой калейдоскоп «Что значит быть внимательным друг к другу», где были закреплены понятия о членах семьи и родственных отношениях, о занятиях родных; игровой калейдоскоп «Мир профессий», где родители, играя с детьми в нехитрые сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Почта», «Магазин», «Больница», знакомили детей с профессиями взрослых людей.
Очень интересно и весело проходили совместные творческие занятия по созданию персонажей для кукольного театра «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», и проведение совместно с родителями драматизированных игр с участием изготовленных персонажей. Зрителями были воспитанники младших групп.
В рамках проекта была проведена работа с родителями:
- консультации «Здоровый образ жизни в семье», «Роль развивающих игр для детей в формировании нравственных качеств».
- круглый стол для родителей «Трудности в воспитании», «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми» и изготовление памяток «Как провести с пользой выходные дни», «Семейные традиции и их значение в жизни ребенка», «Семья и детский сад социальные партнеры». Вместе мы создали альбомы - «Моя семья», «Наш детский сад», «Как проходят выходные в кругу семьи».
В результате проведенной работы у детей сформировалось уважительное отношение к семье и детскому саду, сплотились родители и детский сад. Это позволяет нам достичь высоких результатов в воспитании и развитии детей, поэтому данную проектную деятельность можно оценить, как социально-значимую и необходимую в жизни детей, детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
И. брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...
Детский сад в жизни ребёнка.
Детский сад в жизни ребенка сравним с работой у взрослых, это не просто очередной этап в жизни ребенка, это первый значимый шаг на пути к самостоятель...
«Жизнь ребёнка в детском саду»
Ребенок учится тому ,что видит у себя в дому....
Консультация «Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?» (о значении режима дня в жизни ребёнка)
Часто дети капризничают после выходных или после длительного отсутствия в детском саду (в связи с болезнью или с отпуском родителей). Особенно много капризов бывает в понедельник до обеда....
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...