Игра-занятие "Страна энергосбережения"
план-конспект занятия
Игра-занятие "Страна Энергосбережения" для детей 5-7лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_strana_energosberezheniya.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие «Страна энергосбережения»
для обучающихся 5-7 лет
Цель: формирование у детей понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов.
Задачи:
_формировать у детей бережное и экономичное отношение к электроэнергии, природным ресурсам.
_ развивать логическое мышление, память, активную речь, воображение; развивать умения экономно использовать электроэнергию; развивать умение классифицировать предметы бытовой техники.
_ воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.
Ресурсное обеспечение: посылка с фонариком внутри; компьютер, интерактивная игра «Парные картинки»; мультфильм «Фиксики – Ночник»; медали.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети стоят в кругу с воспитателем и повторяют движения по тексту:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать, Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную страну, а чтобы узнать какую, я вам прочитаю стихотворение:
Электроэнергия — полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!
В: Вы догадались в какую страну мы с вами отправимся? (в страну, где экономят электроэнергию) Тогда давайте закроем глаза, и все вместе произнесем «1,2,3 – вокруг себя повернись, и в волшебной стране энергосбережения очутись!»
- Основная часть
В: Посмотрите внимательно по сторонам, вы ничего не замечаете? (дети замечают посылку) Хотите узнать, что внутри? Для этого нам нужно отгадать загадку:
В кулаке его зажму
И на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок,
Дай мне лучиков пучок. (фонарик)
В: Правильно, это фонарик. Хотите с ним поиграть? Но что такое? Он почему-то не горит. Как вы думаете, почему? (нет батарейки)
В: Вы правы, в фонарике нет батарейки. Давайте попробуем их поставить. (минус к минусу, плюс к плюсу) Ура! Фонарик заработал! Как вы думаете, почему фонарик заработал? (Дать возможность подумать детям, выслушать предположения. Если никто не отвечает, объяснить)
В: Когда мы поставили батарейку, через фонарик пошел электрический ток и он загорелся.
«Свет даёт он и тепло,
С ним уютно и светло,
Он по проводам бежит,
Без него не можем жить!
Нам приборы он включает, в темноте всё освещает,
Что же в дом несёт нам свет?
Знает кто, скажи ответ! (электрический ток)!»
В: Ребята, скажите, что такое электрический ток? (ответы детей)
В: Электрический ток течет по проводам. Эти провода спрятаны глубоко под землей, или очень высоко над землей, словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.
В: Ребята, Фонарик приготовил для вас задания. За каждый правильный ответ он будет загораться. Он хочет узнать, какую пользу приносит электричество? (ответы детей)
В: Вы совершенно правы. Чтобы поиграть в следующую игру, Фонарик предлагает вместе с вами размять глазки.
Гимнастика для глаз
Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз)
В: Какие вы молодцы! Садимся на стулья. А теперь представим, что электрические приборы вдруг исчезли.
Интерактивная игра «Парные картинки»
На экране высвечивается 10 картинок с изображением старинных и современных предметов, но среди них есть две одинаковой функциональности (старинный и современный предмет). Дети должны составить пары «старинный предмет – современный электроприбор». Педагог просит кого-либо из ребят найти и назвать парные картинки, и показать их всем играющим. В процессе игры дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются, что изменилось, усовершенствовалось в предметах с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов.
Утюг - Электроутюг
Метла - Пылесос
Самовар - Электрочайник
Печь - Микроволновая печь
Свеча - Лампочка
В: Ребята, а если мы не будем беречь электричество, придётся ли людям снова вернуться к старинным приборам? А вы экономите дома электроэнергию? Расскажите, как вы это делаете? (Нельзя дома везде включать свет, уходя из дома гасить его. Если на улице ещё светло надо открывать шторы, чтобы свет попадал в комнату. Пользуемся энергосберегающими лампочками)
В: Молодцы, правильно. Мы можем это назвать одним словом - ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. (повторяем слово все вместе) Ребята, Фонарик устал и предлагает вместе с ним размяться, встаём со своих стульчиков и повторяем движения.
Физкультминутка «Пылесос»
Мы ходили в магазин (Ходьба на месте)
Пылесос купили (Показывают руками квадрат)
Дома маме помогали, (Руки вперёд ладошками вверх).
Пылесос включили (Вытягиваю руку вперёд показывая большим пальцем руки включение)
Заворчал наш пылесос «У – У – У» (Круговые движения рук перед грудью).
Пыль собрал и проглотил (Наклонились как бы работают пылесосом)
Стало очень чисто (Разводят руки в стороны)
Очень рады мы друзья (Прыжки на месте).
Что пылесос отличный (вытягивают обе руки вперёд показывая большие пальцы рук).
Присаживайтесь ребята на стульчики.
В: Дети, Фонарик подготовил для вас вопросы, но, чтобы на них ответить, он предлагает вам сначала посмотреть мультфильм. (дети смотрят отрывок мультика «Фиксики – Ночник»)
- Откуда берётся электричество?
- Что добывается для электростанций, чтобы она давала нам электричество?
- Что мы делаем с электроприборами, которыми не пользуемся? (выключаем)
- Что такое ночник? (специальная лампа, чтобы было не страшно спать ночью)
- Какая лампочка стоит в светильнике? (энергосберегающая)
- А чем отличается энергосберегающая лампочка от обычной лампочки? (энергосберегающая лампочка горит дольше обычной и экономит электроэнергию)
В: Молодцы, вы ответили на вопросы Фонарика, но это ещё не всё. Он подготовил для вас игру, которая называется «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Мама может стирать белье в ... (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковер... (пылесосом).
Дочь может гладить белье... (утюгом).
Бабушка достает продукты из... (холодильника).
Мама может готовить на... (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть и посмотреть... (телевизор).
Послушать... (радио, магнитофон).
Поговорить по ... (телефону).
Почитать книгу, сидя около ... (настольной лампы).
В: Ребята, как мы можем назвать одним словом ваши ответы? (Электроприбор) А вы знаете как нужно правильно обращаться с электроприборами? (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых).
В: Вы большие молодцы, но пришло время нам возвращаться в группу и прощаться с Фонариком. Давайте с вами закроем глаза и все вместе произнесем «1,2,3 – вокруг себя повернись, и в нашу группу вернись!»
- Заключительная часть. Рефлексия
В: Ребята, скажите, куда мы сегодня с вами отправлялись? Что мы нашли с вами? Чему мы сегодня научились? Что нового узнали?
В: За вашу хорошую работу на занятии Фонарик прислал вам медали, давайте похлопаем друг другу!!!
Вывод: на данном занятии мы познакомили ребят с понятием «энергосбережение». Вспомнили названия электроприборов и их предназначение, с помощью дидактической игры провели экскурс в прошлое и посмотрели на прародителей современной техники. Данная игра способствовала интеллектуальному развитию детей и окунула их в прошлое, заставила понять как наши предки обходились без электричества и на сколько оно ценно. Научились беречь электроэнергию и выяснили способы энергосбережения. Дети познакомились со сложным процессом добычи электроэнергии. Сформировали у детей понимания единства человека и природы и ответственность за сохранение её ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по энергосбережению
Планируемые в детском саду мероприятия по энергосбережению, цели. задачи работы, сроки исполнения и ответственные...
Программа энергосбережения ДОУ
План-программа энергосберегающих мероприятий ДОУ № 17 "Светлячок"...
Советы для родителей по энергосбережению
Полезные советы и рекомендации по экономному отношению к энергоресурсам...
Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста об энергосбережении ресурсов земли , о экологии нашей планеты.О том что природные запасы земли не бесконечны и требуют их экономии для будущих покол...
Сказка по теме: "Энергосбережение"
Данную сказку можно использовать на занятиях по ФЦКМ, экологии, познание, коммуникация....
Всероссийский урок « Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля Энергосбережения #Вместе ярче. Развлечение по энергосбережению в первой младшей группе
В этом материале вы узнаете ,как воспитывать бережное отношение к энергоресурсам у детей младшего возраста....
Фотоотчет: «Экология и энергосбережения» (в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе Ярче)
Формирование понятия о бережном отношении к природным ресурсам....