Паспорт проекта "Спешите делать доро"
проект (старшая группа)
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobro.docx | 57.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
второй категории №56 «Улыбка»
Паспорт проекта
старшей группы
компенсирующей направленности группе
«Карусель»
на тему:
« Спешите делать добро »
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Подготовили воспитатели
первой квалификационной категории:
Наугольнова Ирина Викторовна
Савкина Марина Сергеевна
Учитель-логопед:
Алентьева Анастасия Денисовна
г. Белая Калитва
2023 г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | « Спешите делать добро » |
2 | Проблема | У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» В.А.Сухомлинский Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с формированием у них нравственных качеств характера. Дети часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Причиной может быть недостаточная информированность детей, неосознанность родителями важности данной информации для ребенка уже в раннем возрасте. Детям нужно дать возможность разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношений, научить различать плохие и хорошие поступки, а так же сформировать такие качества характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание. В дальнейшем они перенесут полученные знание и опыт в обычную жизнь, что позволит детям лучше и успешнее адаптироваться в социальном обществе. |
Актуальность темы | В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем светлее и красивее мир вокруг нас. Добро приносит радость, а добрый человек - хороший друг. | |
3 | Участники | Дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель логопед. |
4 | Тип проекта | социально-личностный, информационно-творческий |
5 | Интеграция образовательных областей | Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Сопутствующие области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Для наиболее эффективного решения задач мы использовали интегративный подход при организации воспитательно-образовательного процесса. |
6 | Виды детской деятельности | Коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая, двигательная. |
7 | Цель | Формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников, углубление представления детей о положительных качеств личности, как доброта, умение прощать, искренность, сострадание, уважение к окружающим. |
8 | Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
9 | Формы работы | Индивидуальная, подгрупповая, групповая. |
10 | Методы и приемы | Словесные, наглядные, игровые, практические. Ситуативно-имитационное моделирование, ситуативные беседы, разбор проблемных ситуаций, творческое рассказывание. |
11 | Принципы | Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход. |
12 | Работа с родителями | Анкетирование родителей «Воспитание чувств» Ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами по теме проекта Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ. Проведение бесед. («Воспитание в труде», Воспитание добротой», Воспитание заботливого отношения к окружающим», «Воспитываем в ребенке доброту») |
13 | Практическая значимость проекта | В ходе коммуникативной деятельности дети расширяют свои представления о доброте, самостоятельно участвуют в выполнении полезных добрых дел. В совместной деятельности дети вместе с педагогом участвуют в разного вида играх, этических беседах, разучивают стихи, пословицы, песни о доброте, слушают и обсуждают рассказы, сказки. |
14 | Ожидаемый результат | Образовательные:
Воспитательные:
Социальные:
|
Этапы проекта
- Подготовительный:
- сформулировать проблему и определить актуальность темы;
- предложить идею о предстоящем проекте детям;
- выявить знаний по теме проекта, которыми обладают дети;
- вызвать положительный отклик у родителей на данную тему;
- заинтересовать родителей и мотивировать на участие в проекте;
- направить на совместную творческую деятельность с детьми.
2.Основной, организационно-практический:
- реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей;
- изготовление пособий, картотеку дидактических игр, ситуаций;
- оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе;
- индивидуальные беседы с родителям.
На утреннем групповом круге мы обсудили с детьми возникшие детские вопросы. Ответы записали
Что я знаю о доброте? | Что хочу узнать? | Что надо сделать, чтобы узнать? |
|
|
|
3.Проблемно-деятельностный этап:
Срок | ОО | Содержание образовательной деятельности | Результат | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Работа с родителями | |||
Определение целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями. Планирование деятельности. Выявление первичных знаний детей по данной теме (диагностическая методика Калининой «Закончи историю») Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений. Ввод детей в проблему | Вход в проблему. Принятие задач проекта. | Заинтересовать родителей необходимостью формирования нравственной качеств детей уже в дошкольном возрасте (анкетирование )«Считаете ли вы важным воспитание доброты в ребенке?» Повысить компетентность родителей по теме проектной деятельности (консультация «Воспитание добротой»). Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества | Родители ин-формированы. У детей появился интерес к данной теме. | ||
СКР | НОД: «Если добрый ты…» | Дидактические: «Зеркало» «И я», «Маленький секрет в большой компании» Настольно-печатные: лото «Что такое хорошо, что такое плохо» Сюжетно-ролевые: «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков», «Бюро добрых дел», «Служба спасения» Игровые ситуации: «Утешим куклу», «Поможем другу в беде», «Спасем котенка». Просмотр мультфильмов «Приключения поросенка Фунтика» «Крошка Енот» «Приключения кота Леопольда» Труд: помощь в поддержании порядка в группе. дежурство по столовой Разучивание считалок и мирилок | Ознакомление с играми, информирование по теме бесед. Памятка: «Посеять в детских душах доброту» Консультация: «Доброта родом из детства». | Усвоение определённых норм поведения. Развитие способности помогать и сочувствовать. Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации. | |
П | НОД: «Добрые мысли, слова и поступки» | Ситуативные беседы: «Играем дружно», «Почему любят честных и смелых?», «Добрый человек не оставит в беде», «Как сделать мир добрее?» Ситуативно-имитационное моделирование: «Как ты поступишь, если…» Разбор проблемных ситуаций: «Как заботиться о близких людях?», «Умей извиниться», «Мы умеем вежливо разговаривать». | Информация в родительский уголок: «Пословицы о доброте», «Кодекс доброго родителя» | Информация в родительский уголок: «Пословицы о доброте», «Кодекс доброго родителя» | |
РР | НОД: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Чем можно порадовать друга» (составление рассказа) | Заучивание стихотворений В. Борисова «Доброта», ; заучивание пословиц «Доброе дело – великое счастье», «Жизнь дана на добрые дела»,. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Скажи наоборот», «Комплименты» Беседы: «Мои хорошие поступки», «Почему добро побеждает зло» «Мой любимый сказочный герой». Творческое рассказывание: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», | Повторение стихотворений, пословиц, чтение детям произведений о доброте. | Расширение и активизация словаря по теме; развитие связной речи | |
ХЭР | НОД: рисование «Какого цвета доброта?»; конструирование из бумаги «Цветок добра», аппликация «Гирлянда добрых сердец». | Чтение художественной литературы: Г. Браиловская «Ушки – неслушки», С. Михалков «Хорошие товарищи», П. Образцов «Лечу куклу», Т. Пономарева «Хитрое яблоко», «Добро и зло», В. Борисов «Доброта», Л. Николаенко «Доброта», В. Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла», «Ссора птиц», А.Седугин «Как Артёмка котёнка спас» «Доброе слово – хороший поступок» Прослушивание музыкальных произведений: «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»), «Улыбка» М. Шаинский, «Если добрый ты» М. Пляцковский; | Составление творческих рассказов «Добрые дела моей семьи» | ||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Ручеек», «Третий лишний», «Эстафета добрых дел», «Волшебный стул», «Динозаврики» Комплекс упражнений: «Тропинка доброты» Психогимнастика: «Не сердись, улыбнись!», «Добрые эльфы» | Повышение физической активности, развитие умения действовать в коллективе, дружно | |||
Выявление знаний детей по данной теме в конце проекта | Выставка рисунков «Какого цвета доброта», Создание альбома «Жизнь дана на добрые дела» | Акция «Доброта в наших сердцах» | Развитие социальной компетентности, расширение и обогащение знаний по теме проекта. Формирование основ нравственного поведения в социуме. |
4.Заключительный этап:
- Оформление проекта в виде презентации
- Трансляция результата проекта на веб-сайте
- Создание газеты с разными рубриками по проекту
- Проведение акции «Доброта в наших сердцах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Наши добрые дела!"
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...
Паспорт дидактической игры «Дорого – Дешево»
Паспорт дидактической игры «Дорого – Дешево"...
Паспорт проект «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»
Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...
Паспорт проекта Дело не только в шляпе
Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды, формирование у детей представ...
Паспорт проекта "Делу время – потехе час" в старшей группе
Паспорт проекта "Делу время – потехе час" в старшей группе...
Паспорт акции "Дели на три" 2023 год
Паспорт акции «Дели на три» для детей подготовительной к школе группы...
Паспорт проекта "Дели на три" 2023 год
(подготовительная группа)...