Проект на тему " Осенний урожай"
проект (средняя группа)

Вид проекта: познавательно-творческий .Проект позволяет расширить представления детей об овощах, фруктах, их полезных свойствах, развить сенсорные навыки ребят, познавательный интерес и речь. Проект проводился с детьми средней группы.В результате у ребят пополнились знания о многообразии осеннего урожая.Дети учились классифицировать овощи и фрукты, а также узнали о способах сохранения урожая на зиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект" Осенний урожай"841.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»

ПРОЕКТ:

на тему « Осенний урожай»

Руководитель: Рудченко О.А

Воспитатель средней группы № 3

Участники: дети средней группы № 3

2023 г

ПРОЕКТ: на тему « Осенний урожай»

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети средней группы

Руководитель: Рудченко Ольга Александровна

Сроки проекта: краткосрочный с г

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные, поэтому так важно особенно в осенний период.

Цель: Расширение представления детей об овощах, фруктах, их

полезных свойствах, развитие сенсорных навыков, познавательного

интереса, речи.

Задачи:

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, грибах.

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать словарный запас;

-развивать кругозор детей; развивать моторику.

Воспитательные:

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную

восприимчивость.

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Ход проекта:

1. Беседы: «Что где растет?»

#1051;епка с применением картофеля «Озорные поросята»

3. Читаем стихотворение про картофель автор Млынаш А

4. Подвижная игра на улице « Горячая картошка»

1. Чтение художественной литературы по теме проекта.

#1051;епка « Большие и маленькие морковки»

#1048;гра «Волшебный мешочек»

#1041;еседа «Съедобные и несъедобные грибы»,

#1056;асскраски любимых овощей и фрукт

3. Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

#1040;ппликация из бумаги « Овощи в банке» заготовка на зиму

2. Пальчиковая гимнастика «Варим компот»

#1044;идактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

1. Чтение литературы «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля

2. Дидактическая игра «Грибная корзинка»: дети достают картинку гриба, называют его и говорят съедобный он или несъедобный

#1063;тение произведений: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

2. Просмотр плакатов с овощами и фруктами

3. Дидактическая игра «Две корзинки»

1. Чтение произведений : С. Михалкова « Овощи».

2. Составление рассказов «Мой любимый овощ»

#1056;исование « Нарисуй , какой хочешь овощ»

#1055;альчиковая гимнастика: «Капуста», «Варим щи».

3. Сюжетно-ролевые игры: « Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов».

#1056;абота с трафаретами «Овощи, фрукты»

#1048;гра « Собери урожай»

#1057;южетно-ролевая игра « Магазин овощей»

2. Пальчиковая гимнастика « Компот»

#1056;исуем акварелью « Яблоки»

#1055;одвижные игры « Вагончик овощей, вагончик фруктов»

2. В. Коркина «Что растет на нашей грядке» - чтение художественной литературы

3. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

1. Сюжетно-ролевые игры: «Варим компот из фруктов».

2. Игра «Назови правильно» (с мячом).

3. Чтение сказки « Вершки и корешки»

Повторение пройденного материала

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Осенний урожай», которая дает возможность ребенку систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. У детей повысился уровень познавательного развития , улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы и овощи. Ребята понимают, что должны испытывать благодарность к людям, которые благодаря труду получают урожай.

Приложение

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Цель: закрепить знания детей об осени, продолжать учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, сужающейся к одному концу, воспитывать любовь к природе. Воспитывать самостоятельность, активность. Использовать в лепки знакомые приемы.

Методические приемы: беседа об осени, о жителях леса чем питается ,что осенью животные делают запасы на зиму. Игра "Зайка серенький". Материалы: доски, пластилин, игрушка-заяц, иллюстрации с изображением моркови, салфетки, стеки, муляж моркови.

Ход занятия: Дети присаживаются полукругом. Воспитатель беседует с детьми об осени о лесных жителях, что они готовятся осенью к зиме, делая запасы. Вдруг стук в дверь. Входит заяц и плачит. Заяц: Ой, ой,ой беда, беда произошла со мной. Воспитательль: Здравствуй зайчик, что случилось? Заяц: Здравствуйте! Случилась у меня беда, я шел к своим зайчатам их у меня много. И хотел принести угощение, всем по морковки. Но произошла беда порвался мешок и морковка выпала, осталась одна. Что же делать, ведь зайчат много, а морковка одна. Воспитатель: Зайчик не плачь мы с ребятами тебе поможем, правда ребята, поможем? Ответ детей: "Да». Заяц: Спасибо!

Воспитатель показывает муляж моркови большой и маленькой, ребята какая бывает морковь (ответы детей) .

Показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить пальцами конец. Пальчиковая гимнастика:

- Молодцы ребята! Посмотрите как обрадовался зайчик, что теперь он принесет угощение своим зайчатам. Заяц: Спасибо ребята! Теперь мои зайчата полакомятся сладкой морковочкой! А давайте поиграем с вами в игру "Зайка серенький".(Ответы детей). Заяц: Ой, как с вами весело, но мне надо идти к своим зайчатам. Спасибо вам ребята за помощь, до свидания! Воспитатель: Ребята, давайте скажим зайчику до свидания. .

Физминутка «Овощи» В огород мы пойдем, (шаги на месте) Урожай мы соберем. Мы моркови натаскаем ( «таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)Щавеля нарвем немножко («рвут»)И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Загадки

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/Картофель/

2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут,

И так едят.

/Помидоры/

3. Он никогда и никого,

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него,

И взрослые, и дети?

/Лук/

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

/Огурцы/

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

/Свекла/

ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы

купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

Воспитатель: Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей

недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? Проводится игра «Собери урожай». Где в две корзинки сортируют овощи и

фрукты.

- Посмотрите, сколько овощей мы помогли собрать на огороде Деду с

Бабкой. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают

заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?

- Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!

-А как вы думаете?

-Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают.

-А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У

каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты, очень

вкусные и полезные для человека.

Фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов. Все овощи и

фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти

витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи

и фрукты

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Две корзинки»

Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи

обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.

Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и

говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:

«Это яблоко — яблочный сок».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб , ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,

наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра «Репка»

Цель: развивает координацию движений и скорость реакции у детей.

Чем больше человек играет, тем интереснее. Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга.

Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь такую песенку:

«Расти ре-понь-ка!

Расти кре-понь-ка!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!»

Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией

М. А. Васильевой;

2. Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки

разных народов;

3. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А.

Фалькович, Л. П. Барылкина);

4. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования

дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Занятия по изобразительной деятельности. Цветные ладошки под ред.

И.А.Лыковой «Карапуз»2007

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и в...

Работа с родителями по теме "Осенний урожай"

В рамках программы "Работа с родителями" было проведено мероприятие "Что нам осень принесла?". Цель мероприятия: закрепление материала об овощах и совместное приготовление с родителями овощного винегр...

Презентация по теме "Осенний урожай" для младшей группы

Презентация с сюжетными картинками об осенних изменениях и сборе урожая овощей....

Тема: «Осенний урожай»

НОД Речевое развитиеТема: «Осенний урожай»Цель: способствовать обобщению и систематизации представлений детей о дарах осени.Задачи: Подвести детей к выводу о связи между сезонными признаками природы; ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай.

Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени....

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...