Проект на тему " Осенний урожай"
проект (средняя группа)
Вид проекта: познавательно-творческий .Проект позволяет расширить представления детей об овощах, фруктах, их полезных свойствах, развить сенсорные навыки ребят, познавательный интерес и речь. Проект проводился с детьми средней группы.В результате у ребят пополнились знания о многообразии осеннего урожая.Дети учились классифицировать овощи и фрукты, а также узнали о способах сохранения урожая на зиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект" Осенний урожай" | 841.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»
ПРОЕКТ:
на тему « Осенний урожай»
Руководитель: Рудченко О.А
Воспитатель средней группы № 3
Участники: дети средней группы № 3
2023 г
ПРОЕКТ: на тему « Осенний урожай»
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети средней группы
Руководитель: Рудченко Ольга Александровна
Сроки проекта: краткосрочный с г
Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные, поэтому так важно особенно в осенний период.
Цель: Расширение представления детей об овощах, фруктах, их
полезных свойствах, развитие сенсорных навыков, познавательного
интереса, речи.
Задачи:
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, грибах.
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную
восприимчивость.
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Ход проекта:
1. Беседы: «Что где растет?»
#1051;епка с применением картофеля «Озорные поросята»
3. Читаем стихотворение про картофель автор Млынаш А
4. Подвижная игра на улице « Горячая картошка»
1. Чтение художественной литературы по теме проекта.
#1051;епка « Большие и маленькие морковки»
#1048;гра «Волшебный мешочек»
#1041;еседа «Съедобные и несъедобные грибы»,
#1056;асскраски любимых овощей и фрукт
3. Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
#1040;ппликация из бумаги « Овощи в банке» заготовка на зиму
2. Пальчиковая гимнастика «Варим компот»
#1044;идактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)
1. Чтение литературы «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля
2. Дидактическая игра «Грибная корзинка»: дети достают картинку гриба, называют его и говорят съедобный он или несъедобный
#1063;тение произведений: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
2. Просмотр плакатов с овощами и фруктами
3. Дидактическая игра «Две корзинки»
1. Чтение произведений : С. Михалкова « Овощи».
2. Составление рассказов «Мой любимый овощ»
#1056;исование « Нарисуй , какой хочешь овощ»
#1055;альчиковая гимнастика: «Капуста», «Варим щи».
3. Сюжетно-ролевые игры: « Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов».
#1056;абота с трафаретами «Овощи, фрукты»
#1048;гра « Собери урожай»
#1057;южетно-ролевая игра « Магазин овощей»
2. Пальчиковая гимнастика « Компот»
#1056;исуем акварелью « Яблоки»
#1055;одвижные игры « Вагончик овощей, вагончик фруктов»
2. В. Коркина «Что растет на нашей грядке» - чтение художественной литературы
3. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
1. Сюжетно-ролевые игры: «Варим компот из фруктов».
2. Игра «Назови правильно» (с мячом).
3. Чтение сказки « Вершки и корешки»
Повторение пройденного материала
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Осенний урожай», которая дает возможность ребенку систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. У детей повысился уровень познавательного развития , улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы и овощи. Ребята понимают, что должны испытывать благодарность к людям, которые благодаря труду получают урожай.
Приложение
Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Цель: закрепить знания детей об осени, продолжать учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, сужающейся к одному концу, воспитывать любовь к природе. Воспитывать самостоятельность, активность. Использовать в лепки знакомые приемы.
Методические приемы: беседа об осени, о жителях леса чем питается ,что осенью животные делают запасы на зиму. Игра "Зайка серенький". Материалы: доски, пластилин, игрушка-заяц, иллюстрации с изображением моркови, салфетки, стеки, муляж моркови.
Ход занятия: Дети присаживаются полукругом. Воспитатель беседует с детьми об осени о лесных жителях, что они готовятся осенью к зиме, делая запасы. Вдруг стук в дверь. Входит заяц и плачит. Заяц: Ой, ой,ой беда, беда произошла со мной. Воспитательль: Здравствуй зайчик, что случилось? Заяц: Здравствуйте! Случилась у меня беда, я шел к своим зайчатам их у меня много. И хотел принести угощение, всем по морковки. Но произошла беда порвался мешок и морковка выпала, осталась одна. Что же делать, ведь зайчат много, а морковка одна. Воспитатель: Зайчик не плачь мы с ребятами тебе поможем, правда ребята, поможем? Ответ детей: "Да». Заяц: Спасибо!
Воспитатель показывает муляж моркови большой и маленькой, ребята какая бывает морковь (ответы детей) .
Показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить пальцами конец. Пальчиковая гимнастика:
- Молодцы ребята! Посмотрите как обрадовался зайчик, что теперь он принесет угощение своим зайчатам. Заяц: Спасибо ребята! Теперь мои зайчата полакомятся сладкой морковочкой! А давайте поиграем с вами в игру "Зайка серенький".(Ответы детей). Заяц: Ой, как с вами весело, но мне надо идти к своим зайчатам. Спасибо вам ребята за помощь, до свидания! Воспитатель: Ребята, давайте скажим зайчику до свидания. .
Физминутка «Овощи» В огород мы пойдем, (шаги на месте) Урожай мы соберем. Мы моркови натаскаем ( «таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)Щавеля нарвем немножко («рвут»)И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Загадки
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут,
И так едят.
/Помидоры/
3. Он никогда и никого,
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него,
И взрослые, и дети?
/Лук/
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые.
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы
купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
Воспитатель: Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей
недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? Проводится игра «Собери урожай». Где в две корзинки сортируют овощи и
фрукты.
- Посмотрите, сколько овощей мы помогли собрать на огороде Деду с
Бабкой. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают
заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
- Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
-А как вы думаете?
-Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают.
-А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У
каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты, очень
вкусные и полезные для человека.
Фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов. Все овощи и
фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти
витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи
и фрукты
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
Дидактическая игра «Две корзинки»
Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи
обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)
Цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать
прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзина, картинки фруктов
Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и
говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:
«Это яблоко — яблочный сок».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило чтоб , ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,
наблюдательность.
Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
Подвижная игра «Репка»
Цель: развивает координацию движений и скорость реакции у детей.
Чем больше человек играет, тем интереснее. Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга.
Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь такую песенку:
«Расти ре-понь-ка!
Расти кре-понь-ка!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!»
Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников.
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией
М. А. Васильевой;
2. Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки
разных народов;
3. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А.
Фалькович, Л. П. Барылкина);
4. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования
дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Занятия по изобразительной деятельности. Цветные ладошки под ред.
И.А.Лыковой «Карапуз»2007
6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"
Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических форм. Развитие образного мышления, зрительной памяти и в...
Работа с родителями по теме "Осенний урожай"
В рамках программы "Работа с родителями" было проведено мероприятие "Что нам осень принесла?". Цель мероприятия: закрепление материала об овощах и совместное приготовление с родителями овощного винегр...
Презентация по теме "Осенний урожай" для младшей группы
Презентация с сюжетными картинками об осенних изменениях и сборе урожая овощей....
Тема: «Осенний урожай»
НОД Речевое развитиеТема: «Осенний урожай»Цель: способствовать обобщению и систематизации представлений детей о дарах осени.Задачи: Подвести детей к выводу о связи между сезонными признаками природы; ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай.
Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени....
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...