Педагогический прект Организация театрализованной деятельности в ДОУ 2022г
проект

Финадеева Галина Ивановна

Педагогический прект Организация театрализованной деятельности в ДОУ 2022г

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация театральной деятельности в ДОУ» Выполнила: воспитатель Финадеева Г.И.

Слайд 2

Кукольный театр в детском саду Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется - играя, а в ИГРЕ он познает МИР!

Слайд 3

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Развивать творческие способности, речь , воображение , моторику. Последовательно и ненавязчиво знакомить детей с различными видами кукольного театра Совершенствовать артистические навыки детей, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях .

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА формировать и совершенствовать творческие способности детей; развивать речевые способности, умение свободно и раскрепощено выступать перед зрителями; развивать коммуникативные навыки; развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи; создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в группе.

Слайд 5

Формы реализации педагогического проекта Основные принципы СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ совместная деятельность педагога и детей, развлечения и праздники. учет индивидуальных особенностей детей; максимальная реализация творческих возможностей ребенка.

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Художественно-эстетическое развитие детей; создание благоприятных условий для развития творческих способностей ребенка; повышение уровня развития речи; приобщение к произведениям художественной литературы.

Слайд 7

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: 1 целевая группа – дети: совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность. 2 целевая группа – педагоги: методическая работа. 3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие родителей и детей в конкурсах, изготовление костюмов, декораций для постановок.

Слайд 8

Подготовительный этап выбрать проблему, актуальную для детей группы; подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; подобрать материал для изобразительной деятельности составить перспективный план мероприятий. Этапы выполнения проекта:

Слайд 9

Практический этап Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Цикл занятий: «Мы пришли в театр». Задачи : Знакомство детей с театром – как видом искусства. Развивать навыки поведения в общественных местах. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать умение слушать. Театрально-игровая деятельность Задачи: Развитие культуры речи. Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения. Развитие сценического мастерства, мимики, пантомимики, жестов.

Слайд 10

Практический этап Проектный Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Ситуации – иллюстрации (сценки из сказок, с использованием кукольного театра). Задачи: Развивать творческие способности. Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками. Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи). Режиссерские игры Задачи : Формировать общие речевые навыки. Учить самостоятельно распределять роли. Использовать в игре сопутствующие атрибуты.

Слайд 11

ТЕАТР КАРТИНОК ( фланелеграф ) 1 -й этап знакомства детей с кукольным театром Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок.

Слайд 12

1 -й этап знакомства детей с кукольным театром ТЕАТР КАРТИНОК

Слайд 13

2 -й этап знакомства детей с кукольным театром ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.

Слайд 14

3-й этап знакомство детей с кукольным театром Театр БИ – БА – БО! В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.

Слайд 15

4-й этап знакомства детей с кукольным театром Настольный театр. Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.

Слайд 16

5-й этап знакомства детей с кукольным театром Теневой театр . Здесь возникает интерес : а что увидит зритель? В отличие от ширмы с ростовыми куклами «актер» сам видит (с теневой стороны)то, что он создаёт и может осознанно регулировать кукольный процесс. Теневой театр обладает «магией» по аналогии создания чёрно-белого мультфильма.

Слайд 17

5-й этап знакомства детей с кукольным театром ТЕНЕВОЙ ТЕАТР

Слайд 18

«ЧАЕПИТИЕ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»(С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ) Практический этап Этапы выполнения проекта: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО организации кукольного театра на дому и посещение профессиональных детских театров. «ПОИГРАЙТЕ С РЕБЯТАМИ В СКАЗКУ!» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Слайд 19

Финальный этап ТЕАТР МАСОК – каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ . Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается ( особенно руки, которые всегда видны, он уже управляет ими как и в пальчиковом театре ). Он располагает себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев ( театр картинок ). Он ведет диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как это приблизительно выглядит со стороны (Объемное мышление теневого театра ).

Слайд 20

«Куклы могут ВСЁ или почти ВСЁ! Они творят ЧУДЕСА !»

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Рассказывается об организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, о традиции нашего десткого сада- проводить ежегодно фестиваль " Театральная весна"...

Педагогическая копилка «Организация театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации дополнительного образования в рамках ФГОС»

Дополнительная кружковая деятельность «Театральная студия» направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности,...

Педагогические условия организации театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Ребенок в детском возрасте должен играть, игра для него - но...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:

Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Организация театрализованной деятельности в средней группе»

Выступление на педагогическом совете "Организация театрализованной деятельности в средней группе". В данном материале представлен опыт работы в средней группе по театрализованной деятельност...