Педагогический прект Организация театрализованной деятельности в ДОУ 2022г
проект
Педагогический прект Организация театрализованной деятельности в ДОУ 2022г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Организация театрализованной деятельности в ДОУ 2022г | 496.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукольный театр в детском саду Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется - играя, а в ИГРЕ он познает МИР!
ЦЕЛИ ПРОЕКТА Развивать творческие способности, речь , воображение , моторику. Последовательно и ненавязчиво знакомить детей с различными видами кукольного театра Совершенствовать артистические навыки детей, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях .
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА формировать и совершенствовать творческие способности детей; развивать речевые способности, умение свободно и раскрепощено выступать перед зрителями; развивать коммуникативные навыки; развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи; создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в группе.
Формы реализации педагогического проекта Основные принципы СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ совместная деятельность педагога и детей, развлечения и праздники. учет индивидуальных особенностей детей; максимальная реализация творческих возможностей ребенка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Художественно-эстетическое развитие детей; создание благоприятных условий для развития творческих способностей ребенка; повышение уровня развития речи; приобщение к произведениям художественной литературы.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: 1 целевая группа – дети: совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность. 2 целевая группа – педагоги: методическая работа. 3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие родителей и детей в конкурсах, изготовление костюмов, декораций для постановок.
Подготовительный этап выбрать проблему, актуальную для детей группы; подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; подобрать материал для изобразительной деятельности составить перспективный план мероприятий. Этапы выполнения проекта:
Практический этап Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Цикл занятий: «Мы пришли в театр». Задачи : Знакомство детей с театром – как видом искусства. Развивать навыки поведения в общественных местах. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать умение слушать. Театрально-игровая деятельность Задачи: Развитие культуры речи. Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения. Развитие сценического мастерства, мимики, пантомимики, жестов.
Практический этап Проектный Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Ситуации – иллюстрации (сценки из сказок, с использованием кукольного театра). Задачи: Развивать творческие способности. Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками. Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи). Режиссерские игры Задачи : Формировать общие речевые навыки. Учить самостоятельно распределять роли. Использовать в игре сопутствующие атрибуты.
ТЕАТР КАРТИНОК ( фланелеграф ) 1 -й этап знакомства детей с кукольным театром Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок.
1 -й этап знакомства детей с кукольным театром ТЕАТР КАРТИНОК
2 -й этап знакомства детей с кукольным театром ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.
3-й этап знакомство детей с кукольным театром Театр БИ – БА – БО! В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.
4-й этап знакомства детей с кукольным театром Настольный театр. Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.
5-й этап знакомства детей с кукольным театром Теневой театр . Здесь возникает интерес : а что увидит зритель? В отличие от ширмы с ростовыми куклами «актер» сам видит (с теневой стороны)то, что он создаёт и может осознанно регулировать кукольный процесс. Теневой театр обладает «магией» по аналогии создания чёрно-белого мультфильма.
5-й этап знакомства детей с кукольным театром ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
«ЧАЕПИТИЕ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»(С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ) Практический этап Этапы выполнения проекта: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО организации кукольного театра на дому и посещение профессиональных детских театров. «ПОИГРАЙТЕ С РЕБЯТАМИ В СКАЗКУ!» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Финальный этап ТЕАТР МАСОК – каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ . Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается ( особенно руки, которые всегда видны, он уже управляет ими как и в пальчиковом театре ). Он располагает себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев ( театр картинок ). Он ведет диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как это приблизительно выглядит со стороны (Объемное мышление теневого театра ).
«Куклы могут ВСЁ или почти ВСЁ! Они творят ЧУДЕСА !»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" (в рамках ХVI Областного педагогического марафона БОУ ДПО "ИРООО")
Семинар-практикум по театрализованной деятельности...
Выступление на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Рассказывается об организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, о традиции нашего десткого сада- проводить ежегодно фестиваль " Театральная весна"...
Педагогическая копилка «Организация театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации дополнительного образования в рамках ФГОС»
Дополнительная кружковая деятельность «Театральная студия» направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности,...
Педагогические условия организации театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Ребенок в детском возрасте должен играть, игра для него - но...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:
Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...
Выступление на педагогическом совете ДОУ «Организация театрализованной деятельности в средней группе»
Выступление на педагогическом совете "Организация театрализованной деятельности в средней группе". В данном материале представлен опыт работы в средней группе по театрализованной деятельност...