Презентация опыта работы с родителями «Детско-родительские проекты».
материал

Устинова Ольга Вячеславна

Обязательными составляющими проекта должны быть детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых, развитие познавательных навыков, умение применить полученные знания на практике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet_detsko-roditelskie_proekty.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Устинова О.В.

воспитатель МАДОУ – детского сада № 233

Г. Екатеринбург

Презентация опыта работы с родителями «Детско-родительские проекты».

Закон о воспитании, который приняла Госдума в сентябре, озадачил многих: касаются ли новые положения детских садов и зачем разрабатывать программу воспитания, если педагоги и так проводят воспитательную работу с дошкольниками. На самом деле обучение и воспитание в детском саду настолько переплетаются, что выделить чисто воспитательные аспекты в образовательном процессе очень сложно. Новый закон призван усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации, и в первую очередь – детских садов.

Родители воспитанников – непосредственные участники образовательных отношений по закону, поэтому они должны быть в курсе всех изменений, которые касаются образовательной деятельности дошкольной организации. Кроме того, родители вправе участвовать в разработке программы воспитания совместно с педагогами. Это право им дает пункт 3 ст.12.1 новой редакции закона.

Проект – это игра всерьёз, его результаты значимы и для детей, и для взрослых.

Обязательными составляющими проекта должны быть детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых, развитие познавательных навыков, умение применить полученные знания на практике. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было актуальным вопросом в работе детского сада. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимо как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. И здесь удачной находкой оказался метод детско-родительских проектов. На сегодняшний день он нашёл широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

Одной из форм работы с семьей являются детско-родительские проекты. Достаточно эффективная форма для вовлечения родителей в образовательный процесс МАДОУ – детского сада № 233, для сплочения семьи и развития детей.

Типы проектов: Познавательный, творческий, обучающий, художественный. Совместное творчество с родителями.

Продолжительность: краткосрочный, долгосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Самые интересные темы проектов (из опыта работы): «Поделки из овощей», экологические проекты, «Книжка из фетра» и др.

Активность родителей доказывает, что эти формы работы являются востребованными. Конечно, основной труд дидактического материала лёг на старших членах семьи, но дети гордятся результатом совместного с родителями творчества. Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы с родителями. Формы взаимодействия с родителями

Формы  взаимодействия ДОУ с родителями.(Доклад на МО заведующих)  1 слайдФедина Ирина Петровна, заведующийМБДОУ детского сада с.ДормидонтовкаВяземского муниципального районаХабаровского края...

Презентация опыта работы с родителями "Один отец значит больше, чем сто учителей"

Формы работы с родительской общественностью разнообразны. Проведение Родительской школы требует использования активных методов, способных длительное время поддерживать диалог между всеми участниками о...

Презентация опыта работы по организации детско - родительских проектов в рамках приобщения детей к ЗОЖ в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Презентация опыта работы по организации детско - родительских проектов в рамках приобщения детей к ЗОЖ в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....

Презентация опыта работы с родителями

Опыт работы с родителями: формы взаимодействия, совместные акции, традиции, культурно-досуговые мероприятия....

Презентация опыта работы с родителями в ДОУ

В условиях реализации новых нормативно-содержательных    подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимоде...