Картотека
картотека
Картотека "Игры и упражнения для детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry._rech.ranniy_vozr.docx | 244.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Смольковский детский сад»
Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста.
Воспитатель:
Н.А. Колосова
В раннем возрасте главное внимание в развитии речи уделяется: - развитию потребности в общении - совершенствованию понимания речи и становлению самостоятельной речи ребёнка. Одним из условий развития речи является общение. Дети подражают, активно действуют с предметами, начинают сами говорить. Ведущая деятельность детей раннего возраста — игра. Для игр необходимо использовать достаточное количество игрушек одного и того же вида, но разных по величине, цвету, материалу. Обследуя игрушки, дети развивают элементарные мыслительные операции, повышается самостоятельная речевая активность. Существенное значение имеет мотивация, обеспечивающая интерес и желание ребёнка играть. Рассмотрим некоторые приемы развития речи.
Показ с называнием.
Занятия с картинками.
Взрослый показывает картинку, называет то, что на ней нарисовано. Внимание малышей ещё неустойчиво, поэтому надо их сначала заинтересовать. С усложнением заданий, детям предлагается не только рассматривать их, но и действовать с ними. Для этого используются слова : « возьми», « найди», « покажи пальчиком».
Занятия с сюжетными картинками.
Дети учатся понимать изображения знакомых сюжетов, обозначать их словом. Малыши слушают небольшие рассказы взрослого по картинке.
Поручения.
Ребёнку называют действия, и он учится находить предметы по слову взрослого.
«Принеси куклу Катю», «Найди зайца». Затем обязательно спрашивают, что принёс, где нашел?
Договаривание слов вместе с ребёнком.
Подсказывание нужного слова.
Упражнения в назывании.
В игре побуждать малыша к произнесению слова и выполнению действий. «Где ты взял машину? Покажи», «Что тебе дать? Скажи»
Обследование предметов и игрушек вместе с ребёнком,
его рукой.
Всем известно, что на кончиках пальцев есть активные точки. Воздействие на них улучшает здоровье и интеллект малыша. Занятия по развитию мелкой моторики положительно влияют не только на развитие речи, но и на формирование познавательных процессов. Дети учатся обобщать предметы сначала в понимаемой, а затем в активной речи. Постепенно надо усложнять задания. Так, проводя с детьми игру «Чудесный мешочек», не показывать каждый раз одни и теже предметы, а добавлять новые. Также используются игры, развивающие движения кисти рук – « пальчиковая гимнастика». «Сорока- сорока», «Пальчик- мальчик» и другие. Упражнения с использованием «пальчикового бассейна» часто используются для развития моторики рук. «Пальчики разбежались». Ребёнок опускает то одну, то другую руку в «бассейн», прижимает ладонь ко дну, попеременно сдвигает и раздвигает пальцы.
Использование потешек, коротких стихов.
Чем разнообразнее приёмы при проведении игр, тем эффективнее будет их воздействие на детей. Движения под музыку позволяют решать следующие задачи: - развивать координацию движений, способность согласовывать движения со словами песни или стихотворения. Пение вместе с детьми и для детей развивает речь и совершенствует звукопроизношение. Чем чаще будут дети петь со взрослыми, тем лучше впоследствии они будут говорить.
Малыши, малыши Я по комнате хожу,
Весело шагают. Деток я не нахожу
Ах, как дружно, высоко Ну куда же мне идти?
Ноги поднимают. Где ребяток мне найти?
Игра с погремушками.
Побежали малыши,
Держат погремушки. Дети бегут по кругу.
До чего же хороши
Новые игрушки.
Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Новые игрушки. Кружатся.
По ладошкам застучат Стучат погремушкой по ладошке Сразу погремушки.
Вот как у ребят звенят Играют вверху погремушками.
Новые игрушки.
Припев: тот же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...