проектная карта "Кто работает в детском саду"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Праздник всех, кто с детством дружен» 25.09.23-29.09.23.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе
https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Основные виды деятельности | ||||
Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (ФЭМП) | «Художественно-творческая деятельность» (Рисование) | Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)) |
Двигательная активность. Хореография Познавательно-исследовательская деятельность Тема: « Кто работает в детском саду?» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности Задачи: - Рассказать детям о профессии воспитателя, помощника воспитателя, врача, повара. - Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.). -На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, обогащать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия; развивать диалогическую форму речи. -В процессе игровых действий развивать умение находить предмет и называть его, соотносить предмет с иллюстрацией. - Развивать мелкую моторику. -Воспитывать уважение к людям труда. | Тема: «Знакомство с трудом сотрудников детского сада». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности. Задачи: 1.Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. | Тема: «Детский сад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: Младший возраст - Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; - Развивать умение понимать слова много, один, ни одного. Старший возраст Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Музыкальная деятельность Двигательная активность (бассейн) | Тема: «Дети играют» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Старший возраст Задачи:
-упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Младший возраст формировать у детей представление об игрушке-неваляшке.
Рассматривание неваляшек разного размера. | Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности. Задачи: Музыкальная деятельность Двигательная активность. (На улице) |
Совместная деятельность | ||||
«Художественно-творческая деятельность» Хореография | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация /Лепка | «Восприятие художественной литературы» | «Художественно-творческая деятельность» Лепка | Конструктивная деятельность. |
Театральная деятельность Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности Задачи: Обучение грамотности | Младший возраст Тема «Пластилиновая мозаика» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности Задачи: -Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; -Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; -формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Старший возраст Развивать умение создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду. Младший возраст (Аппликация) Тема: «Кубик на кубик» Задачи: - Равзвивать умение детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). - Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. - Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. - Воспитывать отзывчивость и доброту. | Хореография Младший возраст Чтение «Зайка в детском саду» Старший возраст «Приключение в детском саду» Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения Задачи: Младший возраст -продолжение знакомства с художественным словом; -развитие способности конструировать ответы на вопросы; -развитие восприятия художественных образов; -приобщение к культуре чтения, -формирование любви к книге; -развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях. Старший возраст -развивать слушать стихотворения, рассказы, сказки, эмоционально воспринимать, а также понимать содержание произведения; - развивать умение анализировать причины поступков главных героев, видеть скрытые контексты, побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей; | Тема: "Мои друзья" в детском саду. Цель создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности Задачи: Старший возраст - Закреплять умение создавать в лепке образ человека, закрепление умения передавать пропорции тела человека. - Развивать умение лепить мелкие детали – губы, брови, глаза, нос. -Закрепление приёмов лепки в выбранной технике (при пластическом, конструктивном или комбинированном способе). - Развивать сенсомоторный опыт. - Развитие мелкой моторики пальцев рук. - Закреплять умение оценивать свою поделку и поделки своих товарищей, в соответствии поставленной задачей. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. | Тема: «Мебель для игрушек детского сада» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования Задачи: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки и т.д.) Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик) Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Старший возраст Задачи: -Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестигранник, многогранник. -Продолжить развивать умение детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек. -Познакомить с понятиями: архитектура и конструирование зданий. -Развивать умение сооружать постройки по образцу. -развивать умение определять форму, размер, расположение деталей. -воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования. Итоговое событие Создание социальной ситуации развития в процессе |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
Наблюдение № (за трудом помощника воспитателя)
| Наблюдение № (за трудом повара и дворника)
| Наблюдение № (За работой прачки и медсестры) | Наблюдение № | Наблюдение №
|
Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить газету. Беседа: «Кто в саду нас всех встречает, и за все здесь отвечает?» Исследование « Чем занимается помощник воспитателя?». Д\и «Что кому нужно?» Цель: закреплять представления детей о предметах труда людей разных профессий. | Беседа: «Что должен уметь повар для работы в детском саду?» Экскурсия на пищеблок. Исследование «Как правильно обращаться с ножом». Кулинарный час «Приготовление витаминного салата» «Составление меню для детского сада» Беседа ««Труд дворника» Д/И «Пройди в ворота» Цель: закреплять умение считать, знание состава числа. Воспитывать внимание, сообразительность. Д\и «Угадай, какое число пропущено» | Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Д/И: «Что нужно для работы медсестре» Исследование «Что должно быть в аптечке?» Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа «Труд прачки и кастелянши» Д/И «Найди пару», «Найди заплатку» Д/И «Что забыли положить в корзинку?» Цель: закрепить представления у детей о дарах осени. (мл) Д/И: Числовая лесенка» | Беседа «Профессия музыкальный руководитель», «Труд инструкторов по физической культуре» Экскурсия в спортивный зал. Исследование «Звук музыкальных инструментов» Д/И «Все по полочкам» Цель: закреплять названия материалов и предметов для работы по профессиям. | Беседа «Что умеет воспитатель?» Д/И «Кто кем работает?» (закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику) Д/И «Путаница» Цель: закреплять названия профессий |
Коммуникативная деятельность | ||||
Д/И «Назови профессии» Цель: научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать уважение к профессии взрослых, развивать интерес к людям разных профессий. Упражнение «Расскажи о профессии по картинке» | Д/И «Дополни предложение» Цель: в игре развивать речевую активность, быстроту мышления. Д\И «Кто что делает?» Цель: расширять знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. Упражнение «Кто что делает? Какие? Какая?» | Д/И «Кто работает в детском саду?» Цель. Расширить представления детей о разнообразных профессиях в детском саду, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | Упражнение «Исправь ошибку» Ребенку предлагается предложение с вопросом «Так или не так?» Словесная игра «Подумай и скажи, кому и для чего нужно?» | Д/И «Что будет, если…» Д/И «Верно или нет?» Д/И «Назови лишний предмет» |
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык | ||||
|
|
|
|
|
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка фотографий «Наш детский сад» Чтение Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка» | Чтение О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…» | Чтение А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной» П.Синявский «Кастелянша» | Заучивание стишков о профессиях детского сада Задачи: создать условия для развития умений выделять связующие слова в стихотворении. Чтение Гайда Лагздынь. Кем ты будешь? Н.Абрамцева. Правдивая история о садовнике. | Повторить стихи Задачи: создать условия для закрепления и повторения стихотворений. К.Чуковский. Айболит. Г.Сапгир. Садовник. С.Михалков. А что у вас? |
Конструктивная деятельность | ||||
Конструирование «Здание детского сада» Задачи: создать условия для: выбора материала, развития конструктивного мышления
| Конструирование «Групповая комната в детском саду Задачи: создать условия для развития умений соорудить и расставить мебель по схеме.
| Конструирование «Игровой участок для прогулок» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку | Конструирование «Медицинский кабинет» Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала | Конструирование «Малые формы на участке» Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом» |
Конструирование «Детский сад для зверят» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования | Д/И «Дорожки до детского сада Задачи: создать условия для развития умений видеть геометрические формы с разных сторон их зарисовывать (сбоку, сверху, снизу) | Конструирование «Заборчик вокруг детского сада» Задачи: создать условия для развития умений дополнять или изменять постройку | Конструирование «Мебель для детского сада» Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по образцу | Конструирование «Горка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования по собственному замыслу |
Игровая деятельность | ||||
СР/И «Детский сад» Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о работе городского транспорта СР/И «День рождение у куклы Кати» | СР/И: «Врач и медсестра» Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители. СР/И «У кулы Кати болит живот» | СР/И «Столовая» Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты СР/И «Кукла Катя учится петь в детском саду» | СР/И: «Собираемся на прогулку» Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры СР/И «Кукла Катя занимается физкультурой в детском саду» | Творческая игра «Детский сад» Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал) СР/И «Кукла Катя на прогулке» |
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||
Труд в уголке уединения Задачи: создать условие для развития умений наводить порядок, создавать уют. Поручение дежурным – Алиса, Богдан | Коллективный труд на участке Задача: создать условия для приведения в порядок клумб участка | Совместный труд с взрослым: уход за комнатными растениями Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений | Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу | Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок |
Самообслуживание «Гигиенические процедуры после прогулке» Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки (в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности Сема С. Валерия, Майя | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности Даша, Сема С, Богдан | Беседа о труде: водителей, работников гаражей и моечных автомобилей, контролеров Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей профессии, которых обслуживают автомобильный парк города | Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы) |
Двигательная деятельность | ||||
Физическая деятельность П/И: «Чье звено быстрее соберется», «Хитрая лиса» Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции Упражнение «Прыжки с предмета Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно (1 подг.) Х/и: Задачи: создать условие для развития умений двигаться в хороводе одновременно по сигналу ведущего | П/И: «Чья машина быстрее доберётся до места назначения», «Проеду и не собью» Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде М/и «Медленно - быстро» Упражнение «Прыжки через скакалку» Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами | Физическая деятельность П/И: «Краски» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать Упражнение: «Перебрось – поймай!» Задачи: создать условие для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы | П/и «Футболисты» Задачи: создать условие для развития умений забивать мячик в ворота Упражнение «Попади мячом в корзину» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа) | Физическая деятельность (на улице) Тема: П/и «Охотники и зайцы» «Догонялки» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды Упражнение «Проезжай по сигналу» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать |
Упражнение «Прыжки с предмета» (15см) Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно(2 подг.) П/и «Где сигнал, туда беги» Задачи: создать условие для развития координации движений | Упражнение «Прыжки через скакалку» Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами (2 подг.) П/и «Жмурки» Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ) | Упражнение «Бросание и ловля мяча» Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить Таисия, Лиза, Мирослава П/и «1,2,3 – к своему автомобилю беги!» Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на прикосновение | П/и «Береги свой гараж» Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ Упражнение «Перелезь через препятствие» Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (2 подгруппа детей) | М/и «Угадай кто», П/и «Не попадись» Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости Упражнение «Отбивание мяча от пол» Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол Сема К., Матвей, Сема С. София, Даша, Милана. |
Взаимодействие с родителями | ||||
придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца) | Консультация «Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте» | Кулинарный час «Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов» | Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников. | Познакомить с проектом на следующую неделю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...
Консультация для педагогов "Что представляет собой проектная работа в детском саду?"
Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная дея...