Наблюдения на прогулке в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа)
Наблюдения на прогулках в старшей группе
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:
- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
- формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_na_progulke_v_starshey_gruppe.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения на прогулках в старшей группе
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:
- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
- формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Как вы догадались, что осень?
- Перечислите характерные признаки осени.
- Почему осенью стало холоднее?
- Что делает человек осенью?
♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
— учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
— воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры
«Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
- «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Подвижные игры «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Наблюдение за крапивой.
Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Ход наблюдения
Красиво выглядит крапива,
А поступает некрасиво:
Чем к ней нежнее прикасаются,
Тем хитрая больней кусается.
О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.
Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.
Правила поведения на природе: Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Наблюдение за пауком.
Цели:
-расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
- формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.
- Как выглядит паук?
- Как он передвигается?
- Где живет и чем питается?
- Как паук ловит насекомых?
- Есть ли враги у паука?
- Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?
♦ Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?
♦ Где зимуют пауки?
двух ногах, стоя к ней лицом и боком Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.
Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Наблюдение за одуванчиком.
Цели:
-продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;
-формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Ход наблюдения
«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).
«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).
- К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.
Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!
Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!
Воспитатель задает детям вопросы.
- Как выглядит одуванчик?
- Как распространяются его семена? Правила поведения на природе.
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные сроки.
Подвижные игры
«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
Наблюдение за мать-и-мачехой.
Цели:
- продолжать знакомство с лекарственными растениями;
- формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать.
Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)
Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой — парашютиком, — которая помогает ему улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.
Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.
Подвижная игра
«Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе
Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВРЕМЕНА ГОДА
Перспективный план наблюдений на прогулке в старшей группе...
Проведение наблюдения на прогулке в старшей группе "Сравнение ели и лиственницы"
Програмное содержание:1. Учить детей отгадывать загадки.2. Продолжать учить детей узнавать деревья, называть их.3. Учить давать полный ответ на вопрос воспитателя....
Наблюдения на прогулке осень старшая группа
Данная разработка включает в себя наблюдения на каждый день на прогулке для детей страшей группы осенью: сентябрь, октябрь и ноябрь....
Наблюдения на прогулке зимой старшая группа
Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день для детей старшей группы зимой: декабрь, январь и февраль....
Наблюдения на прогулке весной старшая группа
Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день весной: март, апрель и май....
Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе
Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.Загадка: Несу я урожаи,...