КВН по сказкам в старшей группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели:
- активизировать знания детей о сказках, их особенностях;
- создать эмоционально-позитивный настрой.
Задачи:
- уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках, их особенностях;
- закрепить умение узнавать сказки по героям, узнавать сказки по отрывку, называть героев определенных сказок,
- развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;
- воспитывать умение работать в команде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам в старшей группе
Цели:
- активизировать знания детей о сказках, их особенностях;
- создать эмоционально-позитивный настрой.
Задачи:
- уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках, их особенностях;
- закрепить умение узнавать сказки по героям, узнавать сказки по отрывку, называть героев определенных сказок,
- развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;
- воспитывать умение работать в команде;
Оборудование:
• Мешочек с жетонами двух видов - колобок и репка (по количеству детей, для деления на команды)
• Иллюстрации к сказкам «Лиса и волк», «Айболит», «Красная Шапочка», «Мойдодыр», «Колобок», «По-Щучьему велению»
• Набор предметов на двух подносах: 1. Лепесток розы, скорлупа грецкого ореха, монетка, самовар (или фигурка пчелы, мухи или паука); 2. Корзинка, красная шапочка, градусник, шприц.
• Настольная игра: Пазл «Сказки»
• Плоскостные рыбки с загадками на обратной стороне (10-12 шт).
• Мольберт с листом бумаги, маркер (по 2 шт)
• Материал для ведения счета: кубики от конструктора «Лего»
• Музыкальный центр, фонограммы «КВН», «Бу-ра-ти-но».
Предварительная работа:
• Оформление выставки книг «Много сказок есть на свете»;
• Чтение сказок и беседы по их содержанию;
• Дидактические упражнения «Угадай сказку по героям», «Назови героев сказки», «Кто больше?» (перечислить волшебные предметы из сказок, волшебные существа и т. п., «Нарисуй героя сказки»;
• Беседа об особенностях сказки, отличающих ее от других художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций к разным сказкам;
• Работа с родителями: предложены дидактические упражнения «Угадай сказку по героям», «Назови героев сказки» для занятий дома;
• Настольные игры по сказкам: пазлы, мозаики, лото.
• Игры-театрализации.
Ход:
Воспитатель находит записку: Ребята, интересно, что это? Это загадка, отгадаем?
- Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы,
Нам покажет … (телевизор)
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть телевизор? А вы смотрите первый канал? Какие передачи на первом канале вам нравятся? Видели передачу КВН? А что такое КВН? – дети отвечают, воспитатель подводит итог (КВН – это клуб веселых и находчивых, это состязание команд, в которых они соревнуются в догадливости, находчивости, отвечают на вопросы и веселятся)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня тоже поиграем в КВН. Что нам для этого нужно? (Команды, жюри, ведущий) Ведущим буду я, жюри – наши сегодняшние гости:(представить жюри). А вам нужно разделиться на две команды. (С помощью волшебного мешочка делятся на две команды: Колобок и Репка)
Ваши команды называются Колобок и Репка. Выберите капитанов команд (представляют капитанов). А тема нашей сегодняшней игры – сказки.
1 задание
Воспитатель: Сказки отличаются от других художественных произведений своим началом и концом. Команда Колобок называет, какими словами могут начинаться сказки, а команда Репка – какими словами заканчиваются. За каждый правильный ответ команда получает очко.
Дети выполняют задание: 1. Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве…; Давным –давно…;
2. Стали они жить поживать и добра наживать; Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок; Жили они долго и счастливо;
Жюри оценивает
2 задание
«Узнай сказку по отрывку» (по очереди каждой команде)
1. Ясни-ясни на небе звёзды.
2. Приходи к нему лечиться
и корова, и волчица.
3. Дерни за веревочку…
1. Ах ты гадкий, ах ты грязный…
2. Сядь ко мне на носок.
З. По-щучьему велению…
(подобрать картинку-ответ, назвать сказку, за каждый правильный ответ получают очко)
3 задание
Воспитатель: Герои каких сказок оставили эти предметы (на 2 подносах лежат предметы):
1. Лепесток розы и скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
2. Копеечка и самовар (Муха Цокотуха)
3. Красная шапочка и корзинка (Красная Шапочка)
4. Шприц и градусник (доктор Айболит)
за каждый правильный ответ получают очко
4 задание
«Сказочный пазл» (собрать пазл по сказке) – проверить правильность, оценить
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Один сказочный герой прислал нам свою любимую песенку, а кто этот герой мы узнаем, когда станцуем (Танец по показу под песню «Бу-ра-ти-но»)
5 задание
Воспитатель: Следующий конкурс «Перепутанные сказки» - ребята, недавно в стране сказок был ураган и перепутал все сказки, давайте поможем сказкам встать на свои места. Нужно внимательно послушать перепутанную сказку и назвать сказки, которые в ней смешались (командам по очереди зачитываются сказки)
1. Жили-были старик со старухой, и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка со скалочкой, говорит: «Вы потеряли мою скалочку, отдайте за неё курочку Рябу». Тут Баба-яга баню истопила и пошла за девчонкой. А в избушке никого нет. Как закричит она гусям: «Кто ложился на мою большую кровать!» («Курочка Ряба», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Гуси -лебеди», «Три медведя»)
2. Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет и вытянул. аленький цветочек. В это время испекла бабка Колобок, а он снёс яичко, да не простое, а золотое. Говорит ему золотая рыбка: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». («Репка», «Аленький цветочек», «Колобок», «Курочка Ряба», «Золотая рыбка», «Маша и медведь»)
6 задание
Воспитатель: К нам на КВН приплыла Золотая Рыбка со своими подружками и принесла загадки. Команды по очереди ловят рыбку и отгадывают загадки, за каждый правильный ответ – очко.
1. Любимое лакомство крокодилов из сказки К. И. Чуковского (галоши)
2. Под грудой перин оказалась она и было принцессе всю ночь не до сна (горошина из сказки «Принцесса на горошине»)
3. Этим предметом злая мачеха пыталась погубить царевну (яблоко в «Сказке о мертвой царевне»)
4. Как называется транспорт Бабы Яги? (ступа)
5. Что сломала Маша в гостях у трех медведей? (стул)
6. Как зовут хозяйку, у которой убежала посуда? (Федора)
7. В какой сказке принцесса спала 100 лет? («Спящая красавица»)
8. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
9. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
10. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)
11. Кого Иван-царевич нашел на болоте? (лягушку, Царевну-лягушку)
12. Как звали подругу кота Базилио? (лиса Алиса)
7 задание
Воспитатель: А сейчас я объявляю конкурс капитанов (капитаны выходят). Я называю капитанам сказочного героя, они молча рисуют его, а команды должны назвать этого героя и сказку.
(Кот в сапогах, Буратино) Оценка выполнения задания
8 задание
Воспитатель: Следующее задание называется «Лишний герой». Я называю сказку и перечисляю его героев. Если герой есть в сказке, вы хлопаете, а если нет – топаете (команды по очереди выполняют задания)
1. «Гуси - лебеди» - яблонька, печка, Баба Яга, Кощей.
2. «Три медведя» - Михаил Иваныч, Настасья Петровна, Мальчик с пальчик, Мишутка.
3. «Лисичка сестричка и серый волк» - дед, Снегурочка, лиса, Баба Яга, волк.
4. «Дюймовочка» - жаба, ласточка, крот, заяц, Дюймовочка.
5. «Сказка о Золотой Рыбке» - старуха, старик, внучка, рыбка, мышка.
6. «Муха Цокотуха» - комар, паук, тараканище, муха, бабочка, пчела.
За каждое верно выполненное задание – очко.
Итог
Воспитатель: Молодцы. Это было последнее задание. Для объявления результатов предоставляю слово жюри (жюри подводят итоги, объявляют победителей)
Вам понравилось сегодняшнее состязание? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
Воспитание сказкой. Ненецкая народная сказка "Кукушка" старшая группа
Нравственное воспитание. "Мама - слово святое"...
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....
Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в старшей группе
Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в различных видах деятельности...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить детей эмоционально воспринимат...