КВН по сказкам в старшей группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цели:

- активизировать знания детей о сказках, их особенностях;

- создать эмоционально-позитивный настрой.

Задачи:

- уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках, их особенностях;

- закрепить умение узнавать сказки по героям, узнавать сказки по отрывку, называть героев определенных сказок,

- развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;

- воспитывать умение работать в команде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по сказкам в старшей группе

Цели:

- активизировать знания детей о сказках, их особенностях;

- создать эмоционально-позитивный настрой.

Задачи:

- уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках, их особенностях;

- закрепить умение узнавать сказки по героям, узнавать сказки по отрывку, называть героев определенных сказок,

- развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;

- воспитывать умение работать в команде;

Оборудование:

• Мешочек с жетонами двух видов - колобок и репка (по количеству детей, для деления на команды)

• Иллюстрации к сказкам «Лиса и волк», «Айболит», «Красная Шапочка», «Мойдодыр», «Колобок», «По-Щучьему велению»

• Набор предметов на двух подносах: 1. Лепесток розы, скорлупа грецкого ореха, монетка, самовар (или фигурка пчелы, мухи или паука); 2. Корзинка, красная шапочка, градусник, шприц.

• Настольная игра: Пазл «Сказки»

• Плоскостные рыбки с загадками на обратной стороне (10-12 шт).

• Мольберт с листом бумаги, маркер (по 2 шт)

• Материал для ведения счета: кубики от конструктора «Лего»

• Музыкальный центр, фонограммы «КВН», «Бу-ра-ти-но».

Предварительная работа:

• Оформление выставки книг «Много сказок есть на свете»;

• Чтение сказок и беседы по их содержанию;

• Дидактические упражнения «Угадай сказку по героям», «Назови героев сказки», «Кто больше?» (перечислить волшебные предметы из сказок, волшебные существа и т. п., «Нарисуй героя сказки»;

• Беседа об особенностях сказки, отличающих ее от других художественных произведений;

• Рассматривание иллюстраций к разным сказкам;

• Работа с родителями: предложены дидактические упражнения «Угадай сказку по героям», «Назови героев сказки» для занятий дома;

• Настольные игры по сказкам: пазлы, мозаики, лото.

• Игры-театрализации.

Ход:

Воспитатель находит записку: Ребята, интересно, что это? Это загадка, отгадаем?

- Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы,

Нам покажет … (телевизор)

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть телевизор? А вы смотрите первый канал? Какие передачи на первом канале вам нравятся? Видели передачу КВН? А что такое КВН? – дети отвечают, воспитатель подводит итог (КВН – это клуб веселых и находчивых, это состязание команд, в которых они соревнуются в догадливости, находчивости, отвечают на вопросы и веселятся)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня тоже поиграем в КВН. Что нам для этого нужно? (Команды, жюри, ведущий) Ведущим буду я, жюри – наши сегодняшние гости:(представить жюри). А вам нужно разделиться на две команды. (С помощью волшебного мешочка делятся на две команды: Колобок и Репка)

Ваши команды называются Колобок и Репка. Выберите капитанов команд (представляют капитанов). А тема нашей сегодняшней игры – сказки.

1 задание

Воспитатель: Сказки отличаются от других художественных произведений своим началом и концом. Команда Колобок называет, какими словами могут начинаться сказки, а команда Репка – какими словами заканчиваются. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Дети выполняют задание: 1. Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве…; Давным –давно…;

2. Стали они жить поживать и добра наживать; Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок; Жили они долго и счастливо;

Жюри оценивает

2 задание

«Узнай сказку по отрывку» (по очереди каждой команде)

1. Ясни-ясни на небе звёзды.

2. Приходи к нему лечиться

и корова, и волчица.

3. Дерни за веревочку…

1. Ах ты гадкий, ах ты грязный…

2. Сядь ко мне на носок.

З. По-щучьему велению…

(подобрать картинку-ответ, назвать сказку, за каждый правильный ответ получают очко)

3 задание

Воспитатель: Герои каких сказок оставили эти предметы (на 2 подносах лежат предметы):

1. Лепесток розы и скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

2. Копеечка и самовар (Муха Цокотуха)

3. Красная шапочка и корзинка (Красная Шапочка)

4. Шприц и градусник (доктор Айболит)

за каждый правильный ответ получают очко

4 задание

«Сказочный пазл» (собрать пазл по сказке) – проверить правильность, оценить

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Один сказочный герой прислал нам свою любимую песенку, а кто этот герой мы узнаем, когда станцуем (Танец по показу под песню «Бу-ра-ти-но»)

5 задание

Воспитатель: Следующий конкурс «Перепутанные сказки» - ребята, недавно в стране сказок был ураган и перепутал все сказки, давайте поможем сказкам встать на свои места. Нужно внимательно послушать перепутанную сказку и назвать сказки, которые в ней смешались (командам по очереди зачитываются сказки)

1. Жили-были старик со старухой, и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка со скалочкой, говорит: «Вы потеряли мою скалочку, отдайте за неё курочку Рябу». Тут Баба-яга баню истопила и пошла за девчонкой. А в избушке никого нет. Как закричит она гусям: «Кто ложился на мою большую кровать!» («Курочка Ряба», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Гуси -лебеди», «Три медведя»)

2. Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет и вытянул. аленький цветочек. В это время испекла бабка Колобок, а он снёс яичко, да не простое, а золотое. Говорит ему золотая рыбка: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». («Репка», «Аленький цветочек», «Колобок», «Курочка Ряба», «Золотая рыбка», «Маша и медведь»)

6 задание

Воспитатель: К нам на КВН приплыла Золотая Рыбка со своими подружками и принесла загадки. Команды по очереди ловят рыбку и отгадывают загадки, за каждый правильный ответ – очко.

1. Любимое лакомство крокодилов из сказки К. И. Чуковского (галоши)

2. Под грудой перин оказалась она и было принцессе всю ночь не до сна (горошина из сказки «Принцесса на горошине»)

3. Этим предметом злая мачеха пыталась погубить царевну (яблоко в «Сказке о мертвой царевне»)

4. Как называется транспорт Бабы Яги? (ступа)

5. Что сломала Маша в гостях у трех медведей? (стул)

6. Как зовут хозяйку, у которой убежала посуда? (Федора)

7. В какой сказке принцесса спала 100 лет? («Спящая красавица»)

8. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

9. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

10. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)

11. Кого Иван-царевич нашел на болоте? (лягушку, Царевну-лягушку)

12. Как звали подругу кота Базилио? (лиса Алиса)

7 задание

Воспитатель: А сейчас я объявляю конкурс капитанов (капитаны выходят). Я называю капитанам сказочного героя, они молча рисуют его, а команды должны назвать этого героя и сказку.

(Кот в сапогах, Буратино) Оценка выполнения задания

8 задание

Воспитатель: Следующее задание называется «Лишний герой». Я называю сказку и перечисляю его героев. Если герой есть в сказке, вы хлопаете, а если нет – топаете (команды по очереди выполняют задания)

1. «Гуси - лебеди» - яблонька, печка, Баба Яга, Кощей.

2. «Три медведя» - Михаил Иваныч, Настасья Петровна, Мальчик с пальчик, Мишутка.

3. «Лисичка сестричка и серый волк» - дед, Снегурочка, лиса, Баба Яга, волк.

4. «Дюймовочка» - жаба, ласточка, крот, заяц, Дюймовочка.

5. «Сказка о Золотой Рыбке» - старуха, старик, внучка, рыбка, мышка.

6. «Муха Цокотуха» - комар, паук, тараканище, муха, бабочка, пчела.

За каждое верно выполненное задание – очко.

Итог

Воспитатель: Молодцы. Это было последнее задание. Для объявления результатов предоставляю слово жюри (жюри подводят итоги, объявляют победителей)

Вам понравилось сегодняшнее состязание? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Воспитание сказкой. Ненецкая народная сказка "Кукушка" старшая группа

Нравственное воспитание. "Мама - слово святое"...

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в старшей группе

Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в различных видах деятельности...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить  детей  эмоционально  воспринимат...