Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Картина России"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мурашова Анна Константиновна

Конспект ООД  по познавательному развитию в средней группе "Картина России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kartina_rossii_.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию

«Картина России»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с неофициальными символами России.

 

Задачи:

Обучающие:

-формировать представления детей о символах России (береза, балалайка, медведь, ромашка, самовар);

-учить работать по схеме, собирать изображение предмета из отдельных частей,     называть русские - народные сказки, их героев;

- обобщать предметы по  общему признаку.

 Развивающие:

- развивать логическое мышление, связную речь, слуховое внимание;

- умение делиться на группы разными способами.

Воспитательные:

-внимательно слушать задание;

  -доброжелательно относится друг другу;

-отвечать, не перебивая.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам  пришло необычное сообщение. Я сейчас предлагаю послушать и посмотреть его всем вместе.

На экране видеоролик с участием Незнайки

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы все меня знаете - я, Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь.

Учитель дал мне задание - сделать картину - нашу Родину Россию. А я не знаю как…

Знаю, что у нашей страны есть флаг, герб и  гимн. Но есть еще  и другие символы. Увидев их, каждый знает - этот символ принадлежит  именно России.

Вот я сижу и думаю, как же мне сделать картину России используя другие символы.

Помогите мне, ребята!!! Без вас не справлюсь!

А еще,  я оставил в вашей группе свою шляпу, под ней подсказки, где вы можете найти эти символы.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

 Под шляпой Незнайки находим карточки с изображением центров группы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где мы можем найти символы?

Символ – берёза(центр природы)

На столике разложены изделия из бересты, кусочек бересты, березовое полено, березовая веточка.

Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? (рассуждения детей)

Из какого дерева они все сделаны?

Воспитатель: Как вы думаете, символ нашей страны что?

- Береза! Россия-страна белоствольных берез!

А теперь найдите среди нескольких деревьев березу! (На подносе лежат изображения  деревьев – берёза, сосна, ель, тополь.),дети выбирают нужный символ.

Воспитатель: Один символ мы уже нашли. (даю березу-картинку)

-Куда двигаемся дальше?

(центр ИЗО).

Символ – самовар.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти следующий символ нашей страны, вам необходимо взять по одной детали, они у вас разными цветами. Какими?

Разделитесь на две группы по цветам и соберите картинку.

Воспитатель: Какой символ у вас получился? А у вас?

А что вы знаете про самовар? Что такое? Для чего?

Вы справились с заданием и я вам за это даю символ – самовар.

(Центр конструирования)

Символ – ромашка.

Воспитатель: Вам нужно разделиться на две группы по 5 человек. Выполнив следующее задание, мы узнаем, еще какой есть символ у нашей страны.

Для этого вам необходимо выполнить постройку, которая изображена на схеме.

Что у вас получилось? Какие символы мы уже собрали?

(Музыкальный центр)

Символ – балалайка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если пришли в музыкальный центр, то какое задание здесь будет для вас? С чем оно связано?

Предлагаю послушать музыку.

Какой музыкальный инструмент сейчас звучал?

 Давным - давно жили бедные люди и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляньях и ярмарках

 (На подносе–картинки с изображением гитары, скрипки, балалайки, пианино Выбираем из набора картинок балалайку).

Воспитатель: Еще один символ мы нашли. (даю картинку)

Символ – медведь.

Воспитатель: Отправляемся в книжный уголок.

В уголке выставлены  иллюстрации к сказкам про медведей:«Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

Воспитатель: Что может быть общего в этих сказках? Какой герой есть во всех этих сказках? Какой символ прячется здесь? (картинку)

Ребята, что мы с вами сейчас делали? Сколько символов нашли? Давайте сосчитаем.

 Следующее задание – с помощью этих символов сделать картину о нашей стране России.

IV. Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась.

 Скажите, ребята, а зачем мы это делали? Кто нас об этом просил?

Давайте расскажем Незнайке, что у нас получилось.

Составьте  предложения о символах нашей страны по вашей картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"

Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....

НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....

конспект по познавательному развитию в средней группе

занятие по закреплению знаний о магните и его свойствах. экспериментальная деятельность. этапы работы: гайки перемешаные с горохом, болтики на дне стакана с водой, проведи шайбу по тропинке. игра в мя...

Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"

Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"...

"Конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебница вода"

Создать целостное представление о воде как о природном явление; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды;развивать интерес к экспериментированию; пок...