Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Картина России"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Картина России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kartina_rossii_.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию
«Картина России»
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с неофициальными символами России.
Задачи:
Обучающие:
-формировать представления детей о символах России (береза, балалайка, медведь, ромашка, самовар);
-учить работать по схеме, собирать изображение предмета из отдельных частей, называть русские - народные сказки, их героев;
- обобщать предметы по общему признаку.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, связную речь, слуховое внимание;
- умение делиться на группы разными способами.
Воспитательные:
-внимательно слушать задание;
-доброжелательно относится друг другу;
-отвечать, не перебивая.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам пришло необычное сообщение. Я сейчас предлагаю послушать и посмотреть его всем вместе.
На экране видеоролик с участием Незнайки
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы все меня знаете - я, Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь.
Учитель дал мне задание - сделать картину - нашу Родину Россию. А я не знаю как…
Знаю, что у нашей страны есть флаг, герб и гимн. Но есть еще и другие символы. Увидев их, каждый знает - этот символ принадлежит именно России.
Вот я сижу и думаю, как же мне сделать картину России используя другие символы.
Помогите мне, ребята!!! Без вас не справлюсь!
А еще, я оставил в вашей группе свою шляпу, под ней подсказки, где вы можете найти эти символы.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Под шляпой Незнайки находим карточки с изображением центров группы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, где мы можем найти символы?
Символ – берёза(центр природы)
На столике разложены изделия из бересты, кусочек бересты, березовое полено, березовая веточка.
Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? (рассуждения детей)
Из какого дерева они все сделаны?
Воспитатель: Как вы думаете, символ нашей страны что?
- Береза! Россия-страна белоствольных берез!
А теперь найдите среди нескольких деревьев березу! (На подносе лежат изображения деревьев – берёза, сосна, ель, тополь.),дети выбирают нужный символ.
Воспитатель: Один символ мы уже нашли. (даю березу-картинку)
-Куда двигаемся дальше?
(центр ИЗО).
Символ – самовар.
Воспитатель: Ребята, чтобы найти следующий символ нашей страны, вам необходимо взять по одной детали, они у вас разными цветами. Какими?
Разделитесь на две группы по цветам и соберите картинку.
Воспитатель: Какой символ у вас получился? А у вас?
А что вы знаете про самовар? Что такое? Для чего?
Вы справились с заданием и я вам за это даю символ – самовар.
(Центр конструирования)
Символ – ромашка.
Воспитатель: Вам нужно разделиться на две группы по 5 человек. Выполнив следующее задание, мы узнаем, еще какой есть символ у нашей страны.
Для этого вам необходимо выполнить постройку, которая изображена на схеме.
Что у вас получилось? Какие символы мы уже собрали?
(Музыкальный центр)
Символ – балалайка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если пришли в музыкальный центр, то какое задание здесь будет для вас? С чем оно связано?
Предлагаю послушать музыку.
Какой музыкальный инструмент сейчас звучал?
Давным - давно жили бедные люди и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляньях и ярмарках
(На подносе–картинки с изображением гитары, скрипки, балалайки, пианино Выбираем из набора картинок балалайку).
Воспитатель: Еще один символ мы нашли. (даю картинку)
Символ – медведь.
Воспитатель: Отправляемся в книжный уголок.
В уголке выставлены иллюстрации к сказкам про медведей:«Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
Воспитатель: Что может быть общего в этих сказках? Какой герой есть во всех этих сказках? Какой символ прячется здесь? (картинку)
Ребята, что мы с вами сейчас делали? Сколько символов нашли? Давайте сосчитаем.
Следующее задание – с помощью этих символов сделать картину о нашей стране России.
IV. Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась.
Скажите, ребята, а зачем мы это делали? Кто нас об этом просил?
Давайте расскажем Незнайке, что у нас получилось.
Составьте предложения о символах нашей страны по вашей картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект по познавательному развитию для средней группы "Великий праздник День Победы!"
Расширять представления детей об армии в годы В.О.В....
Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"
Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....
НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"
Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....
конспект по познавательному развитию в средней группе
занятие по закреплению знаний о магните и его свойствах. экспериментальная деятельность. этапы работы: гайки перемешаные с горохом, болтики на дне стакана с водой, проведи шайбу по тропинке. игра в мя...
Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"
Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"...
"Конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебница вода"
Создать целостное представление о воде как о природном явление; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды;развивать интерес к экспериментированию; пок...