«Взаимодействие МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица» и семьи»
консультация

Довгань Наталья Андреевна

Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_1.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

тема выступления

«Взаимодействие МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица» и семьи»

Подготовила:

Довгань Наталья Андреевна, воспитатель

г. Рубцовск,

2020 г.

Взаимодействие МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица» и семьи

Дата проведения: 16.11.2020 г.

Место проведения: МАДОУ «ЦРР д/с № 1 «Жар-птица»

Участники: студенты КГБПОУ «РПК».

Цель: повышение компетентности студентов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Формы:

  • Презентация;
  • Мини лекция.

Ресурсный пакет:

Буклет «Взаимодействие МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица» и семьи ».

Наш детский сад проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели - созданию единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад - семья. При этом решаются следующие, выделенные нами приоритетные, задачи:

  1. повышение педагогической культуры родителей;
  2. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  3. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для их решения на начало каждого учебного года составляется план работы с родителями.

План работы с родителями прописан в годовом плане работы детского сада. Годовой план является обязательным документом дошкольного образовательного учреждения. Он нацелен на решение конкретных задач, поставленных в данном учебном году. В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы не только с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, но и предусматривается работа с родителями.

План работы с родителями включает:

  • Знакомство с учредительными документами и локальными актами МАДОУ.
  • Проведение совместных мероприятий.
  •  Родительские собрания.
  • Лектории и консультации.
  • Оформление выставок.
  • Участие в конкурсах.
  • Анкетирование родителей.
  • Организация наглядной информации:

- информационные бюллетени, буклеты;

- памятки для родителей;

-газеты для родителей.

  • Проведение проблемно-теоретических семинаров и семинаров-практикумов для родителей и т.д..

На основе плана работы с родителями педагогами каждой возрастной группы разработан перспективный план работы с родителями, который прописан в содержательном разделе рабочей программы. Воспитатели групп при составлении перспективного плана указывают темы индивидуальных и групповых консультаций с родителями, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Взаимодействие педагогов и родителей основывается на трех основных нормативных документах:

  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223 – ФЗ (ред. от 30.12.2015)
  •  Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ
  •  Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Так, статья 63 СК РФ гласит, что «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Руководствуясь данными нормативно-правовыми документами, а так же Конституцией Российской Федерации, Всеобщей декларацией прав человека и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, договором между МАДОУ и родителями (законными представителями), Уставом МАДОУ, в детском саду разработаны локальные нормативные акты, регулирующие образовательный процесс, взаимоотношения участников образовательного процесса:

  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица» и родителями (законными представителями) воспитанников;
  • Положение о правилах приема (зачисления), основаниях и порядке перевода и отчисления воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»;
  • Положение регламентирующее режим функционирования МАДОУ, режим дня воспитанников и организацию воспитательно - образовательного процесса МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»;
  • Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»;
  • Правила внутреннего распорядка воспитанников МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»;
  • Положение о персональных данных обучающихся Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица» и их родителей (законных представителей);
  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»;
  • Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»;
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица».

В нашем дошкольном учреждении накоплен богатый опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей.

Методические материалы по работе с родителями и научно-популярная литература располагается в методическом кабинете. Имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами МАДОУ, памятки, консультации, газеты «Под крылом Жар-птицы», фотоматериалы, буклеты и т.д.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы.

Открытость работы и доступности к информации о деятельности детского сада обеспечивается через официальный сайт МАДОУ.

3адачи Сайта:

  • информирование граждан и организаций о деятельности МАДОУ;
  • формирование позитивного имиджа МАДОУ;
  • «обратная связь» с участниками образовательного процесса, развитие внешнего взаимодействия МАДОУ в рамках педагогического сообщества; создание условий для сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса, общественных организаций, социальных партнеров, всех заинтересованных лиц;
  • стимулирование образовательной и творческой активности педагогов и воспитанников, родителей (законных представителей) МАДОУ.

На сайте представлен раздел по работе с родителями. Он содержит следующую информацию: консультации, памятки, советы для родителей, порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, информационные письма, распоряжения и т.д. 

Во всех группах один раз в квартал для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью проводится анкетирование по степени удовлетворенности родителей (законных представителей) условиями и качеством предоставляемой муниципальной услуги в части реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. По результатам анкетирования степень удовлетворенности родителей муниципальной услугой в нашем саду составляет 100%.

В основе взаимодействия нашего дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Наши педагоги выступают инициаторами установления этого сотрудничества, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Педагоги сознают, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей.

Я хочу рассказать о том, какие мероприятия проводятся в нашем детском саду с привлечением родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников:

«Полоса препятствий». В рамках ЛОР в детском саду ежегодно проводится неделя здоровья. Родители вместе с детьми проходят спортивную полосу препятствий, которая начинается от ворот в детский сад и тянется до самого крыльца. Продвигаясь по полосе препятствий и дети, и родители выполняют различные задания: метают в цель, перешагивают, через барьеры, проходят через лабиринты и пр.

Выставка книг «Здоровье – это здорово». Руками родителей детского сада  изготовлены книги о здоровье. Тематика книг самая разнообразная: о важности занятий спортом, о полезной пище, о закаливающих процедурах.

Семейный кодекс здоровья. В рамках недели здоровья родители вместе с детьми разработали семейный кодекс здоровья. В чём ценность данной формы работы: родители обсуждали с ребёнком, что надо выполнять, чтобы сохранить и укрепить здоровье и потом, конечно же, всем членам семьи придерживаться этих правил.

Выставка семейных газет. Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей. Вот тематика некоторых газет, подготовленных родителями вместе с детьми для выставки: «Дерево здоровья», «Будь здоровым, малыш», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Семейный герб», «Путешествие по родному городу».

Совместные мероприятия. Большую работу проводит инструктор по физической культуре. У нас стали традиционными физкультурно-музыкальные праздники: «Мама, папа и я – спортивная семья». Родители вместе с детьми участвовали в флешмоб, выполняя под музыку несложные ритмические упражнения. Проводятся организационные выходы на лыжню в выходные дни. Родители принимают участие в Всероссийских мероприятиях: «Лыжня России», «Лыжня Здоровья».

В нашем детском саду проводятся так же ежегодные (традиционные) акции, так и тематические (разовые), направленные на решение определённой цели, достичь которой возможно посредствам одного конкретного мероприятия.

На слайде представлены акции, проведённые в ДОУ:

  1. Тематические (разовые) акции:

 «Подари книгу детскому саду»,

  • «Ребёнок в комнате – закрой окно».
  1. Ежегодные (традиционные)
  • «Аллея выпускников»,
  • встречи выпускников (2 раза в год),
  • «Стоп, водитель! Пешеход!»

Тематическая акция «Подари книгу детскому саду» была организована со всеми родителями и направлена на обогащение и пополнение групп детской художественной литературой.

Ещё одна тематическая акция, которая была проведена совместно с
родителями в детском саду
«Ребёнок в комнате – закрой окно».

Родители приняли участие в фотовыставке «Ребёнок в комнате – закрой окно!». Каждый родитель фотографировал своего ребёнка, который держал в руках соответствующий призыв.

Родителями были придуманы оригинальные слоганы для агитационных баннеров: «Закрываешь окно всегда? Беда не придёт никогда!» или «Закрывайте окошко и не выпадет ваша крошка», ещё слоганы: «Дети под защитой, когда окно закрыто!», «Ребёнок один? Напрасно! Окно может быть опасным!» и многие другие. Впоследствии многие семьи размещали эти фотографии в группах в социальных сетях. То есть можно сказать, что акция вышла за пределы детского сада.

Акция «Аллея выпускников», ставшая уже традиционной в нашем учреждении, направленная на формирование ценностных отношений к окружающей природе. В мае, незадолго до выпускного праздника, дети совместно с родителями высаживают молодые деревца. Дети вместе с мамами и папами делают лунки, садят, поливают и у каждого дерева устанавливается табличка с фамилией и именем выпускника.

Ещё одна ежегодная акция, которая проводится в детском саду – на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Проводится она в августе, перед началом учебного года, в рамках месячника безопасности дорожного движения. В этом году акция получила название: «Стоп, водитель! Пешеход!» При подготовке к акции были проведены следующие мероприятия:

1. Выставка семейных стенгазет «Мы за безопасность дорожного движения!»

2. Выставки агитационных баннеров.

3. Фотовыставка «Знакомим детей с дорожными знаками»

4. Фотовыставка «Безопасное детское кресло» Родителям было

В детском саду в течение года организовываются выставки и конкурсы совместного творчества детей и родителей: конкурс светоотражающих фликеров «Стань ярче!», «Символ года», «Конкурс шляп»; выставка «Бабушкины руки», «Осенние фантазии», «Во садули, в огороде» Новые, необычные конкурсы, вызывают не только у детей, но и у родителей огромный интерес и желание принять участие. Когда одни и те же конкурсы повторяются из года в год, интерес к ним падает, активность родителей снижается.

Хотелось бы поделиться с вами еще одной из оригинальных, на мой взгляд, формой работы с родителями, проведённой в детском саду по формированию у дошкольников основ безопасности дорожного движения. Интерактивная квест игра «Наши помощники на дорогах»

В процессе игры родителям и детям предоставлялась возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Игра представляет собой соревнование семей (родителей и детей). Идея квеста: решить задания и прислать ответы в виде фотографии, используя популярный мессенджер WhatsApp.

В данном квесте были предложены 6 заданий:

1. «Зашифрованное послание»

2. «Шарада»

3. «Кроссворд»

4. «Сделай фото»

5. «Перейди по ссылке»

6. «Задание от сотрудника»

В чём ещё необычность такой формы работы: не надо собирать родителей в одно время в одном месте. Каждый имел возможность действовать в своём темпе, выполнять задание тогда, когда у него есть время. По окончанию игры в детском саду было подготовлено торжественное мероприятие с приглашением в качестве зрителей воспитанников старших и подготовительных групп и награждением участников.

По инициативе родителей в мае 2018 года в рамках тематического месячника «Миром правит доброта» был организован благотворительный марафон «Воплотим мечту вместе».

Данное мероприятие объединило коллектив детского сада, детей и родителей для реализации общего дела – сбора денежных средств, для оборудования спортивной площадки МАДОУ резиновым покрытием. Благотворительный марафон представлял собой целый комплекс мероприятий:

  • благотворительный концерт «Счастливые дети», на котором выступали сотрудники, родители, дети, а также приглашенные коллективы нашего города;
  • организация сотрудниками детского сада театрализованного представления для детей «Верные друзья»;
  • проведение благотворительной ярмарки «Веселая карусель».

Благодаря поддержке родителей и активному участию каждого, мы смогли воплотить мечту и сделать для наших детей безопасную спортивную площадку, оборудованную по современным стандартам.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского

участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты: родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов. Родители, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получают возможность общаться друг с другом, видеть своего ребёнка в общении со сверстниками, показывать личный пример положительного отношения к окружающей действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию детей средней группы «Цветик – семицветик» МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №62 2012 – 2013 уч. год

Рабочая программа воспитателя по развитию детей средней группы (4-5лет) включает в себя:1. Пояснительная записка (названия нормативно-правовых документов, являющихся основой  для разработки прогр...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №12г.Шебекино» «Полезное питание – здоровые дети»

Проблема проекта: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.Цель проекта: Воспитывать осознанное отношение к здоровому п...

Консультация для родителей: «Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника» Воспитатели МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №32 г. Владивосток»: Майорова Ю.В., Стрелец Е.Н.

Обычно непоседливый и активный ребенок дошкольного возраста с трудом может усидеть на одном месте, пока мама причесывает его волосы или остригает ногти, не любит мыть голову, зубы чистит поспешно и то...