Рекомендации для педагогов: «Использование социоигровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx | 218.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов:
«Использование
социоигровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
К. Д. Ушинский: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения».
Авторами социоигровой технологии являются: Е. Е. Шулешко, А. П. Ершова и В. М. Букатов.
Три золотых правила СИТ:
- Двигательная активность обучаемых;
- Смена мизансцен, ролей (дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, самостоятельно подготавливают рабочее место и т.д.),
- Темпа, ритма(детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности);
- Работа малыми группами. Оптимальным являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей.Варианты деления на группы: объединиться по цвету одежды, волос, по причёске, по интересам и т.д.
Авторы предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:
- Игры-задания для рабочего настроя (пробудить интерес детей друг к другу)
Например:«Волшебная палочка» (ручка, карандаш, игрушка и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу (передающий называет предмет, принимающий – признак этого предмета или действие с ним; передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т. п.).
- Игровые разминки (объединяются своей всеобщей доступностью)
Например: Игра «Зеркало» (один участник смотрит в «Зеркало» и выполняет какое – либо движение, а другой повторяет эти движения за ним. Через некоторое время нужно поменяться местами. Игра развивает наблюдательность и коммуникативные способности.
- Игры для социоигрового приобщения к делу (игры могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т. п.)
Например: «Превращение предмета» (развивает воображение). Любой предмет (карандаш, геометрические фигуры: круг) предлагается «превратить» в что - то другое. Например, дети по цепочке передают круг и превращают его в колесо, руль, блюдце и т.д., при этом можно выразить словом, а можно показать действием.
- Задания для творческого самоутверждения (задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат действия)
Например: Игра «Изображение предметов» (воспитывается наблюдательность, воображение, умение видеть другого). Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
Презентация опыта работы "Фитбол-технология в работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация опыта работы "Фитбол-технология в работе с детьми дошкольного возраста"...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»
В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз....
Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...
«Методические рекомендации по использованию мультипликационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД в условия реализации ФГОС»
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...