Презентация семинар – практикум «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»
презентация

Блинова Маргарита Владимировна

Семинар – практикум «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ» Подготовила старший воспитатель: Блинова М.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики (МБДОУ «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского муниципального округа) д. Падаккасы, 2022 г.

Слайд 2

Проблема взаимодействия детского сада и современной семьи: Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.

Слайд 3

Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей … Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов Страдают все, но прежде всего ДЕТИ

Слайд 4

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями; повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями ; активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ , стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности; поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Слайд 5

« При общем согласии можно и глину в золото превратить». Эта древняя пословица как нельзя лучше подчеркивает то, что если педагогам детского сада удается найти взаимопонимание с родителями воспитанников, если взрослые члены семьи включаются в педагогический процесс, эффективность воспитания ребенка возрастает. Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь - не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей. Поэтому необходимо так построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного и заинтересованного партнерства.

Слайд 6

Взаимодействие Сотрудничество Единство Ребенок Воспитатели, специалисты ДОУ Мамы, папы, дедушки, бабушки

Слайд 7

Формы работы с родителями: Традиционные формы с родителями: 1. Педагогическое просвещение родителей: анкеты, беседы, консультации. 2. Общие и групповые собрания. 3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды. Типичные проблемы. Широкая педагогическая пропаганда нацелена на убеждение родителей в важности семейного и общественного воспитания. При добросовестном выполнении это просвещение полезно, интересно и необходимо. Однако, больших результатов эта форма работы с семьей не дает, так как направлена на взаимодействие с широким кругом родителей. В этих условиях невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально.

Слайд 8

Нетрадиционные (инновационные) формы работы Что такое инновация? Инновация – пер. с англ. Обновление. С точки зрения применения инновации в образовании - это внедренное нововведение, обеспечивающее качественный рост эффективности.

Слайд 9

Составляющие инновационных форм Активная позиция родителей Партнерство с педагогами Применение в семейной среде Инициативность в процессе сотрудничества Инновационные формы предполагают: Совокупность составляющих дает право говорить об инновационности форм работы.

Слайд 10

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Слайд 11

Инновационные формы Наглядно-информационные Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Формы проведения : Информационные проспекты для родителей Альманахи Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей Дни открытых дверей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей Выпуск стенгазет Организация мини-библиотек Социальные сети

Слайд 13

Информационно-аналитические: Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Формы проведения : Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик» Индивидуальные блокноты

Слайд 14

Досуговые : Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Формы проведения : Совместные досуги, праздники Выставки работ родителей и детей Участие в акциях Участие в конкурсах Кружки и секции Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы, «День добрых дел»

Слайд 15

Познавательные Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психолого ­ педагогическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Формы проведения: Родительское собрание в форме дискуссий – круглый стол. Мини-собрания Клубы для родителей Семинар-практикум Тренинг Семейные гостиные Совместные проекты Мастер-класс Родительский ринг День добрых дел Лекотека . ( «коллекция игрушек»)

Слайд 16

Родительское собрание – изучение опыта преодоления конфликтных ситуаций, знакомство с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей . В ходе проведения по одному и тому же вопросу ведут полемику две и более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения. совместное присутствие группы людей в определённом месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем. активная форма работы с теми родителями , которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка. Родительский ринг – одна из дискуссионных форм общения родителей , возможность обсудить различные ситуации в воспитании . форма работы с родителями , которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка. форма наиболее гармонична. Предполагает беседу, группы родителей, во время которой происходит обмен мнениями, обсуждаются актуальные проблемы воспитания можно приглашать специалистов. Упражнение «Найди правильное определение»

Слайд 17

Родительский тренинг – форма работы с родителями , которая предполагает беседу, группы родителей, во время которой происходит обмен мнениями, обсуждаются актуальные проблемы воспитания можно приглашать специалистов. форма работы с родителями , которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка форма работы с родителями , которая позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы. Семинар-практикум – форма работы, которая позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы. Предполагает беседу, группы родителей, во время которой происходит обмен мнениями, обсуждаются актуальные проблемы воспитания можно приглашать специалистов..

Слайд 18

Детско-родительский проект – Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. это такая система обучения, которая предусматривает получение знаний и умений самим ребенком в процессе выполнения практических заданий. форма работы позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. Мастер-класс для родителей – одна из эффективных форм методической работы в детском саду , т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы. это активная форма обучения и обмена опытом, для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. это альтернатива родительскому собранию , в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов . Сюда можно включить чаепитие.

Слайд 19

Круглый стол — это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Предполагает беседу, группы родителей, во время которой происходит обмен мнениями, обсуждаются актуальные проблемы воспитания можно приглашать специалистов. это альтернатива родительскому собранию , в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов . Сюда можно включить чаепитие. Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию , в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов . Сюда можно включить чаепитие. эта форма работы позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания.

Слайд 20

Родительское собрание – это совместное присутствие группы людей в определённом месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем. Родительский ринг - одна из дискуссионных форм общения родителей , возможность обсудить различные ситуации в воспитании , изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей . В ходе проведения по одному и тому же вопросу ведут полемику две и более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Родительский тренинг – это активная форма работы с теми родителями , которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка. Мастер-класс для родителей – это активная форма обучения и обмена опытом, для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Упражнение «Найди определение» (ответы)

Слайд 21

Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию , в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов . Сюда можно включить чаепитие. Семейные клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Круглый стол — Данная форма наиболее гармонична. Предполагает беседу, группы родителей, во время которой происходит обмен мнениями, обсуждаются актуальные проблемы воспитания можно приглашать специалистов. . Посещение семьи – эта форма работы позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду , т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.

Слайд 22

Детско-родительский проект – это такая система обучения, которая предусматривает получение знаний и умений самим ребенком в процессе выполнения практических заданий. Это взаимодействие в системе «Воспитатель – Ребёнок – Родитель», построенное на соучастии. Открытые занятия с детьми для родителей . Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Слайд 23

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"

В дошкольном учреждении педагогический совет является высшим органом руководства всем образовательным процессом, который решает конкретные проблемы ДОУ. Это одна из важнейших форм методической работы ...

Презентайция к педсовету "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ

  Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса- поиск действенных путей сотрудничества, в равно...

презентация "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенк...

Презентация "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОО" (выступление на педагогическом совете)

Презентация для выступления на педагогическом совете в детском саду "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОО"...

Материалы семинара- практикума "Интерактивные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста" "Технология развивающих игр Б.П. Никитина"

Что же такое развивающие игры для детей? Развивающие игры имеют целью - развитие ребенка. Развивающие игры ли интеллектуальные игры - это хорошее дополнение к современным детским игрушкам. в первую оч...