Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»
консультация

Юлия Васильевна Хотулева

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rol_syuzh_rolev_igry_v_zhizni_doshkolnika.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Уважаемые наши родители!

      Каждый из вас знает, что дети очень любят играть. Наши с вами непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Но не всегда, к глубочайшему сожалению, вы готовы уделить своему чаду должного внимания и свободного времени. А ведь игра очень важный компонент в жизни малыша! В ней малыш удовлетворяет свою потребность быть, как взрослые, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии, общаться со сверстниками.

      В процессе игры дети развивают сюжет, объединяя в единое целое отдельные игровые действия. Совместное с партнером сюжетосложение сближает игру с речевой деятельностью, в которой дети развивают навык связной речи, воплощают свои фантазии и передают их в форме текста. Особенность игр состоит в том, что в них всегда есть правила игрового взаимодействия детей, возникает речевое взаимодействие участников - диалог.

      Замечательно, когда в детских играх участвуют взрослые. Стоит показать ребенку иллюстрацию захватывающего сюжета и рассказать о необыкновенных приключениях, как вы окажитесь в увлекательном путешествии! В обыгрывании сюжета ребенок использует все, что его окружает: сюжетные игрушки, неоформленный материал, предметы-заместители (например, корабль из стула), воображаемые действия. Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра учит нас:

- говорить с ребёнком на его языке;

- преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

- любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

- смотреть на себя со стороны глазами других людей;

- предвидеть стратегию ролевого поведения;

- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:

- стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

- доверять друг другу.

 

                                  Сюжетно-ролевые игры  в детском саду

       Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности.  Для того чтобы дети имели возможность проявлять творчество в сюжетных играх, чтобы эти игры были привлекательны, в детском саду мы соблюдаем следующие условия:

      Мы стараемся, чтобы содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей.

      Педагогическое сопровождение сюжетных игр строим с учетом постепенного нарастания  самостоятельности и творчества ребенка.

      Предметно-игровую среду детского сада меняем, а в ее создании принимают участие дети.

 Организуя игры детей, педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Опора делается на опыт детей, который активизируется при помощи содержания и структуры материала, а также при постановке "сказочной" игровой проблемы, требующей разрешения. Педагог, не принимая непосредственного участия в игре, лишь направляет замыслы детей вопросами: "Что было дальше? Что случилось?" Его позицию можно определить так: помощник в реализации детьми игровых замыслов. https://lh5.googleusercontent.com/w6IlblWC12lgjvJNi5yvlEu13GY4rY9Vp6XuJJLgKF4RddLGZPcri8a3sdnMeVWngWFz1afLclhhcxJuh3Ox6aBdfHFa7KeZWYNfYXv-yZ53A8c0GU4Ok2_bVl_hc35zlfXQBLE5cb5MaWrNdw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей " Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников".

Родители часто не задумываются о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни своих детей, а иногда даже не умеют в их играть. Данная папка-передвижка поможет им лучше понять своих детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании дошкольников»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании дошкольников»...

Консультация для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника"

Консультация о способствии сюжетно – ролевой игры всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста. ...

Методическая разработка. Консультация для родителей. "Роль сюжетно - ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей. "Роль сюжетно - ролевой игры для детей дошкольного возраста"....

Консультация для родителей: "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка дошкольного возраста"

Консультация для родителей: "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка дошкольного возраста"...