Конспект занятия по развитию речи средняя группа
материал (средняя группа)
Конспект занятия по развтию речи "Дикие и домашние звери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
По развитию речи
«Дикие и домашние животные»
для воспитанников 4-5 лет
Подготовила и провела:
Кусакина Елена Николаевна
Воспитатель:
первой квалификационной категории
Цель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животных
Задачи:
Образовательные: Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», «домашние животные», закреплять знания детей называть детенышей животных, их особенности, питание . жилища.
Развивающие:Совершенствовать диалогическую речь через ответы на вопросы,описывать предмет.Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять словарный запас. Совершенствовать правильное произнесение слов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность любовь и бережное отношение к животным.
Образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого. А вам интересно? Посмотрите на конверте, какие-то странные следы… Что это за следы???? Давайте откроем его и прочитаем.
Читаем письмо. Здравствуйте, мальчики и девочки! В нашем лесу случилась беда, дикие и домашние животные оказались в одном лесу и все перемешались. Теперь они не знают кто с кем живет. Помогите пожалуйста всем животным.
Воспитатель: Поможем ребят?
Дети: Да
Воспитатель: Отправляемся в лес прямо сейчас. А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза и скажем ««Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – вот мы и очутились с вами в лесу.
Воспитатель: Посмотрите ребята вот и полянка с животными. Все животные и вправду перемешались. Давайте поможем, диких животных мы поставим к макету леса, а домашних- к макету дома.
Дети: Берут по одному животному, называют его и ставят в нужное место.
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие
Воспитатель: А те, которые живут дома и рядом с человеком?
Дети: домашние
Воспитатель: Молодцы. Всех расставили. Теперь давайте поиграем в игру «Какая или Какой?» Посмотрите на экран: кто же это?
Воспитатель: Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит?
Дети: Медведь
Воспитатель: Рассмотрите и расскажите какой он?
Дети:Медведь большой, сильный, коричневый, косолапый
Воспитатель: - Правильно
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …..волк.
Расскажите, какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, злой, зубастый. серый
Воспитатель: - Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая, пушистая.
Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети: Еж колючий
Воспитатель: - Правильно
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он?
Дети: Серый, пушистый, трусливый.
Воспитатель: Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
(Белка)- Какая она?
Дети:Шустрая, быстрая, красивая
Д/игра « Назови ласково»
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!. как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называют -дикими!!
А как называются их домики?
Дети:
Медведь-берлога
Лиса- нора
Бобер- хатка
Белка-дупло……..
Их называют « дикие животные» (дети повторяют хором)
Воспитатель: ребята
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется «Мамы и их детеныши» На столе лежат картинки животных. Нужно соединить взрослого животного и его детеныша.
Дети выполняют.
Словесная игра «Кто где живет?»
Коза- в хлеву
лошадь -в конюшне
корова- в коровнике
свинья - в свинарнике
овца- в овчарне
кошка- в доме
собака - в конуре, будке
курица- в курятнике
Воспитатель: Молодцы какие это какие животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком, и он заботиться о них.
Воспитатель: А еще они приносят пользу. Как вы думаете какую?
Дети:
Корова- молоко…..
Овца – шерсть
Собака- охраняет дом
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все животные очень вам благодарны и угощают вас …… Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в наш детский сад.
(Беремся за веревку шарика.) Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись».
Рефлексия:
Открываем глаза. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилось наше лесное путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?
Дети: - Диким и домашним животным.
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Воспитатель: - Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...