Конспект занятия по развитию речи средняя группа
материал (средняя группа)

Конспект занятия по развтию речи "Дикие и домашние звери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

По развитию речи

«Дикие и домашние животные»

для воспитанников 4-5 лет

Подготовила и провела:

Кусакина Елена Николаевна

Воспитатель:

первой квалификационной категории

Цель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животных

Задачи:

Образовательные: Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», «домашние животные», закреплять знания детей называть детенышей животных, их особенности, питание . жилища.

Развивающие:Совершенствовать диалогическую речь через ответы на вопросы,описывать предмет.Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять словарный запас. Совершенствовать правильное произнесение слов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность любовь и бережное отношение к животным.

Образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого. А вам интересно? Посмотрите на конверте, какие-то странные следы… Что это за следы???? Давайте откроем его и прочитаем.

Читаем письмо. Здравствуйте, мальчики и девочки! В нашем лесу случилась беда, дикие и домашние животные оказались в одном лесу и все перемешались. Теперь они не знают кто с кем живет. Помогите пожалуйста всем животным.

Воспитатель: Поможем ребят?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся в лес прямо сейчас. А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза и скажем ««Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – вот мы и очутились с вами в лесу.

Воспитатель: Посмотрите ребята вот и полянка с животными. Все животные и вправду перемешались. Давайте поможем, диких животных мы поставим к макету леса, а домашних- к макету дома.

Дети: Берут по одному животному, называют его и ставят в нужное место.

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель: А те, которые живут дома и рядом с человеком?

Дети: домашние

Воспитатель: Молодцы. Всех расставили. Теперь давайте поиграем в игру «Какая или Какой?» Посмотрите на экран: кто же это?

Воспитатель: Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит?
Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите и расскажите какой он?

Дети:Медведь большой, сильный, коричневый, косолапый

Воспитатель: - Правильно

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..волк.

Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, злой, зубастый. серый

Воспитатель: - Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая, пушистая.

Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Дети: Еж колючий

Воспитатель: - Правильно

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он?

Дети: Серый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

(Белка)- Какая она?

Дети:Шустрая, быстрая, красивая

Д/игра « Назови ласково»
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!. как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)

Их называют -дикими!!

А как называются их домики?

Дети:

Медведь-берлога

Лиса- нора

Бобер- хатка

Белка-дупло……..


Их называют « дикие животные» (дети повторяют хором)

Воспитатель: ребята

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется «Мамы и их детеныши» На столе лежат картинки животных. Нужно соединить взрослого животного и его детеныша.

Дети выполняют.

Словесная игра «Кто где живет?»

Коза- в хлеву

лошадь -в конюшне

корова- в коровнике

свинья - в свинарнике

овца- в овчарне

кошка- в доме

собака - в конуре, будке

курица- в курятнике

Воспитатель: Молодцы какие это какие животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему их называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, и он заботиться о них.

Воспитатель: А еще они приносят пользу. Как вы думаете какую?

Дети:

Корова- молоко…..

Овца – шерсть

Собака- охраняет дом

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все животные очень вам благодарны и угощают вас …… Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.) Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись».

Рефлексия:

Открываем глаза. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилось наше лесное путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

Дети: - Диким и домашним животным.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Воспитатель: - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....