«Этюды для дошкольников»
материал
Предварительный просмотр:
«Этюды для дошкольников»
Махмутова Евгения Владимировна
музыкальный руководитель МАДОУ № 313
Пластический этюд «Солнышко». От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.
Этюд «Скажи хорошее о друге». По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций. На одном занятии выбирать более двух детей. Периодически возвращайтесь к этому этюду на других занятиях.
Этюд «Сочиним историю». Воспитатель начинает историю. «Жили-были дети старшей группы одного детского сада...», следующий участник продолжает, и гак далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он корректирует сюжет истории, делает более осмысленным, и упражнение продолжается. Этюды на выражение страдания и печали: - «Ой-ой, живот болит!» Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются: Ой, ой, живот болит! Ой, ой, меня тошнит! Ой, ой, мы яблок не хотим! Мы хвораем. Том и Тим. Выразительные движения: брови приподняты, живот втянут, руки прижаты к животу. Воспитатель предлагает «медвежатам» пожалеть друг друга.
Этюд «Я так устал». Маленький гномик несет на спине большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: «Я так устал, я очень устал... ». Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опушены. Воспитатель предлагает одной группе детей изобразить гномиков, а другой - помочь донести большую шишку, пожалеть. Затем дети меняются местами.
Этюд «Спаси птенца». Воспитатель говорит о том, что в нашей помощи нуждаются многие животные, предлагает спасти маленького птенца: Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к нам.
Этюд «Глаза в глаза». Воспитатель говорит о том, что нужно быть очень внимательным к окружающим людям. Предлагает поупражняться в понимании выражения лица, глаз друг друга. Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Воспитатель предлагает: Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте молча передать разные эмоции: «Я грущу, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!», «Я хочу с тобой дружить!» Этюд дети выполняют в парах. Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась.
Этюд «Танец морских волн». Качаться можно не только на качелях, но и на волнах. Дети выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий - «ветер» - включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании - вторые. Море может быть и спокойным - рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, большими, частыми или редкими. Красота «танца волн» зависит от «дирижера-ветра».
Этюд «Покупка театрального билета»
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Дети в творческом полукруге. Педагог знакомит их с новым словом «этюд»: «Это слово французского происхождения и переводится как „учение". Понятие „этюд" используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд —это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях». Педагог предлагает детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? (В театральной кассе.) Кто продает билеты? (Кассир.)» Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают на сцене реквизит. Педагог расставляет на столе табличку с надписью «Театральная касса». Педагог. У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира. (Желающий ребенок садится за стол.) Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для кого? Все дети встают в очередь в кассу. Педагог. Ребята, вы наблюдали когда-нибудь затем, как создается очередь? Это происходит, когда кассир не успевает обслуживать покупателей. Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди? (Добавить кассиров.) Вот так мы и сделаем—увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все сразу, а постепенно по 2-3 человека. Этюд репетируется два-три раза.
Этюд «Утешение».
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).
Этюды – настроения. Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Этюд "Новая кукла". Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой. Этюд "Баба Яга" Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
Этюд «Медвежата». Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали
Этюд "Фокус". Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.
Этюд "Один дома". Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?
Этюд "Лисичка подслушивает". Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Этюд "Кот Васька" Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.
Этюд "Соленый чай". Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!
Вокальные этюды
Цель: формирование вокально-хоровых навыков у детей 4-6 лет посредством игровых приемов.
Данные наработки могут использоваться для решения следующих задач:
• Формирование у детей вокальных навыков правильного и естественного звукоизвлечения, певческого дыхания, верной артикуляции, четкой дикции
• Развитие у детей фальцетного, детского звучания голоса, чистой интонации;
• Формирование навыка выразительного исполнения;
• Работа по охране и гигиене детского голоса (за счет навыков щадящего, фальцетного воспроизведения звуков).
В основе обучения детей пению на наших занятиях всегда лежит игровой метод, ведь игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.
Все наши занятия, музыкальные игры и упражнения обязательно сопровождаются музыкой: мы сами исполняем попевки, песенки, или концертмейстер сопровождает наши действия игрой на инструменте.
Игры на формирование певчески-правильного дыхания (активный, быстрый, бесшумный вдох носом, длительный выдох ртом):
1. «Ах, какой аромат!»
Мы стоим на полянке, видим перед собой цветочек, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом.
2. «Береги огонь!».
Берем свечку, дуем на пламя тихо и медленно, чтобы она не погасла. У кого получится дольше всех дуть на свечу, и не потушить ее при этом, тот победил.
3. «Надуваем шарик!»
Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик. Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец. Это упражнение также способствует формированию короткого и глубокого вдоха.
4. «Шарик лопнул»!
Встать ровно, в руках (между ладоней) держать воображаемый шарик. Затем в шарике образуется маленькая дырочка. На звук «с-с-с-с» шарик медленно сдувается. Задача воспитанников – максимально экономить выдох, постепенно приближая ладони друг к другу (шарик уменьшается).
5. «Аквалангисты!»
Представили себя в бассейне. «Нырнули под воду» (вдох носом, и сразу же его зажать пальцами, присесть на корточки), и потихоньку выдыхаем, у кого дыхание закончилась – «всплывает» (встает на ноги).
Игры для формирования протяжного, напевного звучания голоса:
1. «Нарисуй мелодию!»
Рисовать кисточкой мелодию песни (нарисовать голосом как кисточкой сюжет) одним широким мазком, не «отрывая кисточки от холста».
2. Песенка – это ниточка, она должна тянуться без узелков, ровно-ровно. Для мальчишек: песенка – это дорога, по которой мы едем на хорошей машине; дорога гладкая, без кочек, а машина хорошая – не глохнет на каждом шагу, а едет ровно.
3. «Игра с мячом»
Поем, и одновременно катаем по столу мячик, стараемся петь так же ровно и протяжно, как катится мячик. Для формирования навыка отрывистого пения мячик можно подбрасывать, и петь так же упруго и отрывисто. Как прыгает мячик.
Особое место в наших занятиях занимает формирование навыка фальцетного пения. Фальцетное пение – самое естественное, фонопедически правильное для детского голоса.
Игровые приемы для выхода в фальцет:
1. Толкаем машину – руки перед собой, одна ладошка на другой, с вибрацией губами «отталкиваем машину от себя» (при каждом выталкивании звук переходит из нижнего регистра в верхний).
2. Едем на машине – «руль» взяли в руки, поворачиваем, наезжаем на кочки, скатываемся и поднимаемся в горку – вибрация губами с разной звуковысотностью.
3. «Буратино и Карабас». Одна рука вверх (Это буратино, который сидит на дереве и боится Карабас), другая вниз (это Карабас, который стоит под деревом и не может поймать Буратино). Голос работает на «Ой», участвуют два голосовых регистра – высокий и низкий.
Для развития дикции и артикуляции нам очень помогают скороговорки. Но говорить их просто так скучно и неинтересно. Поэтому предлагаем использовать следующие игровые приемы:
1. Говорим скороговорки голосом героев сказок (Буратино, Карабас, Мальвина, Пьеро, Артемон. Карлсон и других).
2. Говорим скороговорки с разной звуковысотностью: то «сидя на Луне» - высоко, то «находясь под землей» - низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь в лифте» - повышаем высоту звука.
3. Говорим скороговорки тихо или громко, увеличивая или уменьшая громкость. Можно так же при этом формировать навык работы по руке дирижера: дети реагируют на ваши жесты и выполняют задание.
Не забываем так же о навыке отрывания рта:
1. «Машинка заезжает в гараж»
Рот – «гараж» должен открыться так, чтобы в него «въехала машинка» из пальцев, при этом не оцарапав кузов о стенки гаража.
2. Рот открывается так, чтобы в него мог «войти двухкамерный холодильник или жираф».
И, наконец, привожу обещанные сказки.
«Музыкальный десант» (автор - А. Б. Наумова).
Даем задачу: мы с вами все сегодня – музыкальный десант. В наше отделение поступил вызов, о том, что нужно спасти одно существо, которое попало в беду (какое – не называем). Садимся на машину, заводим ее (вибрация губами и повышение звуковысотности). Завели, едем по дороге, нам на пути встречаются повороты, кочки, ямы (вибрация губами, постоянная смена звуковысотности). Приехали на поляну, там стоит избушка на курьих ножках. Заходим мы в избушку, а стены начали сдвигаться, держим стены (штробасс), удержали стены, молодцы! Теперь потолок стал опускаться на нас, держим потолок (штробасс). Тут в избушку зашла Баба Яга, которая оказалась не злой доброй, и предложила нам попариться в баньке с дороги. Сначала парим в баньке ручки: одна рука вперед, другая похлопывает от плеча к ладони сверху вниз. Произносить «ой-ой-ой» из верхнего регистра в нижний. Попарим грудку: похлопываем по груди, тянем «о-о-о» в среднем регистре. Попарим животик: похлопываем руками по животу, тянем «о-о-о» в нижнем регистре. Ну, и попу попарим: похлопываем по попе, тянем «о-о-о» в высоком регистре, «жалко себя». Мы поблагодарили Бабу Ягу, и пересели на вертолет (вибрация губами от нижнего регистра к верхнему и обратно). Приземлились на полянку. Там стояло большое дерево и скрипело (штробасс). На дереве сидел Буратино, а под деревом злой Карабас. Буратино боялся его и тоненьким голосом говорил «Ой!», а Карабас злился, что не может достать Буратино и говорил толстым голосом «Ой!». Забрали мы Буратино с собой, пересели на ракету и полетели (от нижнего регистра к верхнему «у-у-у» несколько раз). Остановились на нужной нам поляне, а там, под кустом сидит маленький котенок и говорит тонким голосом «мяу!» (несколько раз в фальцетном регистре). Пока мы путешествовали, нас потеряла мама, она зашла в лес и звала нас «Ау!» (фальцет). Мы подбежали к маме, на этом наше путешествие окончилось.
«Прогулка» (автор - О. Ю. Херувимова).
Педагог рассказывает историю, дети выполняют необходимые действия.
Данная игра способствует активизации речевого аппарата, развивает дикцию и дыхание.
Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. (Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке (высоко).) Лошадка жила со своей мамой — доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. ( Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).) И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. (Поочередно высоко - низко, быстро - медленно «щелкать» языком). Но однажды подул сильный ветер. (Активный долгий выдох через рот 4 раза). Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?» («Щелкать» высоко от нижнего звука «у» до верхнего «о» — «у — о»?). «Да куда же ты пойдешь? — ответила мама, — на улице сильный ветер». (От верхнего «о» к нижнему «у» «о – у».) Но Лошадка не послушалась и побежала («Щелкать» высоко). Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», — подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать. (Вдох через нос — легкий, бесшумный, выдох — через рот со звуком «а», медленно 4 раза). Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. («Щелкать» высоко). Вдруг Лошадка услыхала странный звук. (Долгий звук “ш-ш-ш”). “Подойду-ка я поближе”, — решила Лошадка (“Щелкать” высоко). Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку (Звук «ш» короткий по 4 раза). Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик (звук «ф» по 4 раза), застрекотал кузнечик (звук «ц» по 4 раза), пролетел жук (звук «ж» продолжительный), за ним — комар (звук «з» продолжительный). А ветер дул все сильнее и сильнее (продолжительный выдох). Лошадка замерзла (звук «брр» 4 раза) и побежала домой («щелкать» высоко). Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама («Щелкать» низко медленно), она стала согревать Лошадку (бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза).
«Обезьянки» (Автор неизвестен).
Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили в зеркало рожицы, помахали друг другу. Решили почистить зубы. Сорвали банан, пожевали, и вдруг обезьянка Чи-чи отняла банан у обезьянки Чу-чу. Чи-чи стало весело (веселые губы), а Чу-чу стало грустно (грустные губы). Затем обезьянки стали щелкать орешки, спрятали их за щечку, потом за другую. Потом они увидели ёжика и стали дышать как он. Ёжик подарил им по цветку, и они захотели его понюхать. Тут подъехал крот на автомобиле и предложил им покататься. От радости обезьянки стали целовать свой носик, щечки, подбородок, лобик и все вокруг. Обезьянки стали пускать мыльные пузыри. Потом обезьянки стали качаться на качелях (голосом глиссандо) и раскачали старый баобаб (покряхтеть голосом).
В заключении хочется сказать: играйте с детьми на уроках как можно больше, ведь если создать ребенку игровую ситуацию, красочно описать то, что ему нужно сделать, то и учебный процесс будет происходить гораздо быстрее и легче. Очень надеюсь на то, что наши мальчишками, будучи певцами настоящего мужского братства, будут творчески активными, будут успешно участвовать в конкурсах и фестивалях (что они с успехом делают уже 3 года), и, самое главное, вырастут достойными людьми.
Распевка «Лиса и воробей»
Лиса: Тихо-тихо подкрадусь, до тебя я доберусь.
Воробей: Не поймаешь ты меня, вижу, рыжая, тебя!
Распевка «Кот и мышка»
Кот: Спускайся, не бойся, не трону тебя.
Мышка: Ах, серый, хитрец, не обманешь меня!
Распевка «Медвежонок и пчела»
Медвежонок: Рыбки скоро наловлю, медвежат я угощу.
Пчела: Жу-жу-жу-жу-жу, домой иди! Не поймаешь рыбку ты!
Теперь переходим к разделу «Пение», заранее обговорив с детьми, что и высокий, и средний голос из распевок мы теперь «переносим» в любую песенку, а низкий голос мы с собой в пение не берём, потому что его даже и не было в наших весёлых распевках.
Путём бесед с детьми, рассуждений, проб и ошибок, удачных и нелепых примеров, мы с детьми приходим к выводу, что песня будет исполнена прекрасно, только если выполнены три условия, где:
-чисто спетая мелодия обозначается ноткой
-хорошая дикция буквой «А»,
-выразительность исполнения «сердечком»
(Если хоть одно условие из этих составляющих не выполнено, значит, песня «заболела» и нужно её полечить. Разве можно обидеть Песню?)
Введение этой системы поощрительных значков может стать очень популярным среди детей, вызвать у них желание заслужить эти награды стимулировать их старание, ведь так непросто преуспеть и в чистоте пения, и в дикции, и в выразительности исполнения.
Значок “Знайки” (карточка, включающая в себя все три знака) – дети получают за качественное исполнение песни.
Итак, мелодия спета. Достаточно ли этого? Дети сами приходят к выводу, что песня – это не только мелодия, в ней ещё есть слова.
Какие же упражнения помогут нам отточить нашу дикцию?
Конечно же, это упражнения для губ и языка, скороговорки; именно они научат нас четко и ясно говорить, не проглатывая окончания слов. Каждая буквочка – это отдельно завёрнутая конфетка, бусинка на большом ожерелье – и вот они покатились…
Справился? Получи «Орден четкой дикции»: («А» или любая другая буква, ведь из букв состоят слова).
И в распевках и в песнях можно предложить детям самим определить – над чем предстоит более кропотливая работа в данном случае – над мелодией или дикцией? Дети слушают, рассуждают и мотивируют свой ответ.
Ну что же, с мелодией и словами мы справились. Готова ли песня? Конечно же, нет. Без выразительности песня скучна, неинтересна и безлика. Песня должна быть спета сердцем, согрета нашим отношением к ней. За особую выразительность в пении ребята получают «Орден чуткого и горячего сердца»
Со среднего возраста дети знают термины: «мимика», «жесты». Что же нам помогает быть выразительными? – Это особенно любимые детьми театральные этюды, в которых мимика, взгляд, жесты используются бесконечно многообразно.
И вот только тогда, когда все эти три правила соблюдены, песня станет песней, она порадует слух и взор и исполнителей, и слушателей.
Еще обязательно нужно объяснить детям, что мелодия, слова и образ в песне взаимосвязаны. Ребята приучаются разбирать любую песню ещё и с этой точки зрения.
Понимание этой зависимости очень помогает детям в песенном творчестве.
Как любое красивое творение имеет свою конструкцию, так и сочинение мелодий будет интересным и разнообразным, если подходить к этому осознанно: если эмоциональное восприятие помножить на вариантность исполнения, то мелодии от этого только выиграют! Даже совсем юный «композитор» должен знать те приёмы, которые расцветят его мелодии по-особому, сделают их непохожими на другие.
Работа музыканта в детском саду – это бесконечный калейдоскоп интересных мыслей и их воплощений.
Принцип игрового распевания предполагает постоянное накопление новых распевок, ведь детских сказок и занимательных сюжетов бесконечно много, а значит, эта копилка будет постоянно пополняться, надо только захотеть этого и не останавливаться на достигнутом, ведь «лучшее, конечно, впереди!»
А отработанное чистое интонирование в распевании, несомненно, даст свои плоды в пении интересных и красивых мелодий с широким диапазоном.
Осознанное и прочувствованное пение – вот то, чему нужно учить детей на музыкальных занятиях в детском саду. И если это обучение будет игровым, наглядным, то успех не замедлит проявить себя, и дети сами получат не только пользу, но и радость от этих занятий.
Секреты взаимного успеха
Люби своё дело и всегда будь в душе ребёнком.
Создай на занятии атмосферу доверия, сосредоточенности, заинтересованности и желания достичь успеха.
Сделай процесс обучения интересным, игровым, наглядным. Если детям скучно на занятии – успех обречён.
Найди такой игровой момент, такой образ, чтобы дети сразу, на этом же занятии исправили нечистое пение хотя бы на тон, исполнили неправильное движение хоть немного красивее. Не оставляй недоделанным начатое.
Не поощряй некачественное исполнение детьми песен, танцев, не занимайся попустительством: «научатся потом…» Потом – не бывает…
Не обучай механически, вслепую, дай возможность детям подойти к процессу обучения осознанно, давай им больше творческих задач, учи размышлять логически.
Не откладывай развитие вокальных, танцевальных и творческих умений детей на старший возраст, эти задачи должны решаться с младшей группы.
Дай ребёнку возможность поверить в то, что у него всё получится, развивай в нём самоуважение и самодостаточность.
Замечай и поощряй даже самый небольшой успех у робких детей.
Чаще занимайся индивидуально с проблемными детьми. Разговор глаза в глаза и атмосфера дружелюбия, доверия творят чудеса.
Не занижай, а завышай «планку» для себя и детей, чтобы была видна динамика развития музыкальных способностей ребёнка и не иссякал стимул для роста самообразования музыканта.
Нарабатывай и накапливай богатый, разнообразный репертуар, постоянно пополняй и обновляй его, тогда будет интересно и тебе, и детям.
Давайте будем придерживаться этих правил, и успех сам отыщет нас и наших детей, а увлечённость своей работой родит новые педагогические находки, которыми мы с удовольствием поделимся друг с другом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников
ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Мини - Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников
МИНИ - ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Картотека театрализованных игр и этюдов для дошкольников
Картотека театрализованных игр и этюдов для дошкольников...
Презентация "Психогимнастика" М.И. Чистяковой "Картотека игр и этюдов для дошкольников 6-7 лет"
Подборка игр и этюдов для дошкольников 6-7 лет по методике М.И. Чистяковой...
Картотека этюдов для дошкольников
Картотека этюдов для дошкольников...
«Картотека театрализованных этюдов» для дошкольников среднего возраста
Театрализованная деятельность в детском саду даёт возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка. Театр в дошкольном учреждении можно сравнить с волшебной палочкой, которая п...
Мимические и пантомимические этюды для дошкольников c ОВЗ
На групповых коррекционно-развивающих занятиях с дошкольниками часто применяю мимические и пантомимические этюды. Они направлены на обучение элементам техники выразительных движений, на использование ...