Эссе "Я - воспитатель"
статья
Предварительный просмотр:
Я воспитатель.
Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Считаю своей задачей - помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребёнка. Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым помощником в формировании логического мышления является игра - одно из самых привлекательных для детей занятий. Современные требования ФГОС к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Моей педагогической находкой стали логически блоки Дьенеша. Логические игры с использованием блоков способствуют развитию логического мышления, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трём, свойствам. Это определило тему своей работы «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста».
Цель моей работы заключается в создании условий для развития логического мышления детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша.
Я поставила перед собой следующие задачи:
#1048;зучить теоретическую часть развития вопроса.
2. Создать соответствующую предметно-развивающую среду.
#1054;рганизовать работу кружка «Цветная логика».
При решении поставленных задач изучала и анализировала методическую литературу, современный передовой опыт по проблеме логического развития, приняла участие в вебинаре «Организация образовательной деятельности с развивающими играми в ДОО в соответствии с ФГОС».
Разработала перспективный план работы кружка «Цветная логика» в старшей группе на 2019-2020 учебный год.
Создала предметно-развивающую среду, которая включает в себя дидактические средства, наглядный материал: блоки Дьенеша, модели; схемы.
На основе логических блоков изготовила игровой материал. Старалась, чтобы игровые упражнения и игры отличались занимательностью и соответствовали уровню сложности заданий.
Мною практикуется использование блоков Дьенеша в различных видах детской деятельности, что нашло отражение в рабочих программах по всем образовательным областям в разных возрастных группах и в циклограмме образовательной деятельности, в том числе, реализация программы кружка «Цветная логика» со старшими дошкольниками.
Мой опыт работы с детьми показал, что использование блоков в познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии дошкольников содержит так нужную подчас необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям детей дошкольного возраста, что обостряет эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения.
Этот эффект можно объяснить тем, что блоки Дьенеша - это специальный структурированный материал, позволяющий наглядно представить абстрактные понятия и отношения между ними.
Огромный плюс использования игр с блоками Дьенеша, позволяющий широко использовать данный дидактический материал в условиях нашего дошкольного учреждения – это возможность использовать каждую игру с логическими блоками в любой возрастной группе (усложняя или упрощая задания), тем самым предоставляя огромное поле деятельности для творчества педагога.
Мониторинг усвоения детьми образовательной программы показал, что отмечается положительная реакция у детей на игры с логическими блоками Дьенеша; идёт усвоение знаний о геометрических фигурах; ребята научились различать предметы по форме, цвету, размеру, толщине; заметно развиваются мыслительные процессы, способность к моделированию и замещению свойств, умение кодировать и декодировать информацию; дети делают первые шаги по высказыванию суждения, доказательства.
Одним из направлений моей работы является распространение опыта среди воспитателей. Так с целью повышения профессионального мастерства педагогов по освоению опыта работы с логическими блоками Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста, я провела мастер-класс на тему: «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников». Выступила на педагогическом совете с сообщением «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».
Вся моя работа строится на содружестве и взаимопонимании с родителями воспитанников, это часть общего воспитательного процесса.
Я работаю с родителями, исходя из своего жизненного опыта и педагогических знаний. Главное, чтобы маленькие росточки будущей личности всегда пребывали в оболочке любви и мудрости взрослых, чтобы дети правильно и гармонично развивались.
2. Описание
Почему Вы выбрали эту профессию?
Я думаю, что это профессия выбрала меня. Моя бабушка была заведующим детского сада, а мама воспитателем. С раннего детства я оказалась в бурном мире детства и с людьми которые отдавали все лучшее детям, мечтала продолжить династию педагогов. И вот я с 2005 года работаю воспитателем. Принимаю и люблю каждого ребенка просто за то что он есть. И дети отвечают взаимностью , радуются, когда я прихожу на работу, обнимают, делятся впечатлениями, рассказывают о событиях своей жизни!
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Высшее достижение моей работы - радостные лица детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Большинство детей с удовольствием утром бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу. На протяжении всей своей педагогической деятельности я с большим интересом интересовалась судьбой и достижениями своих выпускников, многие из них, поступив в школу участвуют в различных интеллектуальных, музыкальных конкурсах, спортивных соревнованиях:
Авраменко Кирилл (выпуск 2011 г.) – Всероссийская олимпиада для школьников «Литературная мозаика»(2018 г.) – III место;
Шафоростов Костя (выпуск 2015 г.) – Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Творчество и интеллект» (2019 г.) – Лауреат II степени;
Акопов Максим - Всероссийская Олимпиада для
Дергилёва София - Всероссийская Олимпиада для дошкольников «Маленький эрудит» (2019 г.) – I место; дошкольников «Маленький эрудит» (2019 г.) – I место;
Белимова Катя – Всероссийская олимпиада для дошкольников «Хочу всё знать!» (2020г.) – I место;
Донцов Семён – Всероссийская олимпиада для дошкольников «Хочу всё знать!» (2020г.) – I место.
С уверенностью могу сказать, что мои выпускники – здоровые, умные, деятельные, социально – активные, добрые, творческие личности.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Для меня главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, так как детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может и загубить маленькую личность. Также, я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок – уникальная личность» и стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Следующий принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.
Участие в конкурсе, на мой взгляд, поможет проанализировать и переосмыслить этапы моей работы, поделиться накопленным опытом знаний.
Считаю, что участие в конкурсе – это хороший способ самооценки и стимул для развития себя.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
В моей методической копилке накоплен весь мой педагогический опыт, профессиональное мастерство, самые интересные и современные образовательные технологии, методики:
- здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, закаливание и т.д.);
- технологии проектной деятельности: мною были разработаны и проведены следующие проекты «Моя родина – Ставропольский край», «Моя Родина – Россия», «Добрая сказка на кончике карандаша» и др.;
- технология исследовательской деятельности: познавательные проекты «Наш весёлый огород», «Как появилась книга», «Откуда лампочка пришла», изучение свойств воды, воздуха, целевые экскурсии и др.;
- информационно-коммуникационные технологии: ИКТ эффективно использую в создании презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и в работе с родителями;
-игровая технология: игра - самая важная деятельность, через которую я, как педагог, решаю образовательные и воспитательные задачи, развиваю физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию будущего?
В моём представлении - идеальный детский сад – это организация, в которой работают профессиональные, самодостаточные и счастливые люди, те, кто действительно хочет и умеет работать с детьми, те, кто любит детей. Детский сад должен быть светлым, оптимистичным и радостным для всех участников педагогического процесса – детей, родителей и педагогов. Родители должны поддерживать своих детей во всех начинания.
Дети сегодня – это дети, которые будут строить наш мир завтра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...