Викторина по теме: «Осень». Игра: "Что, где, когда!"
материал (старшая группа)
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о осени, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, музыка).
Образовательные задачи:
- Расширение и активизация словаря по теме «Осень»;
- Закрепление и обобщение знаний детей об осени;
- Образование относительных прилагательных от существительных;
- Обучение детей изображать осеннее дерево с помощью салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hzshchh.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по теме: «Осень».
Игра: «Что, где, когда»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о осени, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, музыка).
Образовательные задачи:
- Расширение и активизация словаря по теме «Осень»;
- Закрепление и обобщение знаний детей об осени;
- Образование относительных прилагательных от существительных;
- Обучение детей изображать осеннее дерево с помощью салфеток.
Развивающие задачи:
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие словаря прилагательных;
- Развитие у детей творческое воображение;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие логического мышления.
Воспитательные задачи:
- Воспитание бережного отношения к природе;
- Воспитания внимательного и доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, за осенними изменениями в природе.
- Рассматривание иллюстраций по теме осень (приметы осени, труд осенью, животные осенью, фрукты и овощи).
- Разучивание пословиц об осени.
- Отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: эмблемы для команд, волчок со стрелкой, конверты, черный ящик, ребусы, игрушки овощи и фрукты, скрипичный ключ музыка, презентация, компьютер, рисунок дерева на ватмане, салфетки красные, оранжевые, желтые, кисточки для клея, клей, медали «Совы».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Музыкальный зал украшен, в виде телешоу «Что? Где? Когда?».
Дети заходят и становятся полукругом (Дети заранее делятся на две команды: «Рябинка», «Березка». Выбирают капитана команды).
- Сегодня в нашем детском саду проходит заключительная игра осеннего сезона «Что? Где? Когда?». В игре принимают участие две команды знатоков «Рябинка», «Березка». На игру пришли зрители давайте поприветствуем их! Перед началом игры разомнемся (Проводится зарядка для язычка, зрительная гимнастика).
Основная часть:
- И так команды приглашаются на свои места для начала игры.
Капитан команды «Рябинка», вращает волок и определяет номер конверта в котором находится вопрос.
Первый вопрос: «Блиц опрос по теме осень». Уважаемые знатоки прошу вас в течение минуты, ответить на семь вопросов четко и ясно.
Вопросы для команды «Рябинка»:
1. Назовите четыре времени года?
2. После какого времени года наступает осень?
3. Какие осенние месяцы вы знаете?
4. Какие в осеннее время года выпадают осадки?
5. Как называются птицы которые улетают в теплые края?
6. Как изменяется длительность дня и ночи осенью?
7. Какой гриб дружит с березой?
Вопросы для команды «Березка»:
1. Как называется сильный ветер с дождем?
2. Какие изменения происходят осенью в растительном мире?
3. Что происходит с водоемами поздней осенью?
4. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
5. Кто из животных впадает поздней осенью в спячку?
6. Как люди одеваются осенью? Почему?
7. Какие грибы нельзя собирать в лесу?
- Молодцы команды заработали по одному очку.
Теперь капитан команды «Березка» вращает волчок.
Второй вопрос: Уважаемые знатоки, какое время года наступит после осени? (Зима) - Прошу вас собрать иллюстрацию из зимней сказки, и назвать автора и название сказки? («Морозно», «По щучьему велению»).
-Молодцы знатоки справились с заданием.
Участник команды «Рябинка» вращает волчок.
Ведущий ставит на конверт скрипичный ключ, объявляется музыкальная пауза. Под музыку дети всей командой собирают ветку рябины с ягодами.
Участник команды «Березка» вращает волчок.
Третий вопрос:
- Внимание на экран, видео вопрос для каждой команды свое задание расшифровать слово и записать его в пустые клеточки (сентябрь, ноябрь). Участник команды «Рябинка» вращает волчок.
Четвертый вопрос:
- Внимание звучит музыка «Черный ящик».
- Уважаемые знатоки, для того чтобы узнать что лежит в черном ящике нужно отгадать две загадки.
- Распределите осенний урожай на овощи и фрукты в разные корзинки. (Дети раскладывают овощи и фрукты; команда «Рябинка» берет в свою корзину овощи; команда «Березка» берет в свою корзинку фрукты; участник команды «Березка» вращает волчок).
Пятый вопрос задание для капитанов.
- В этом конверте задание для капитанов команд. Капитаны команд с закрытыми глазами играют в игру «Опиши и угадай на вкус». ( Пробуют на вкус дары осени: яблоко, груша, морковь, описывают свои вкусовые ощущения и отгадывают. Участник команды «Рябинка» вращает волчок).
Шестой вопрос: и это
- Внимание, смотрим на экран- видео вопрос.
- Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос:
- С какого дерева листок: березовый, кленовый, рябиновый, дубовый, каштановый. Прошу вас изобразить осеннее дерево.
Продуктивная деятельность:
Знатоки подходят к рабочим местам, выполняют коллективную работу «Осеннее дерево». Дети выполняют аппликацию методом обрывания салфеток.
Подведение итогов награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по теме: «Осень». Игра: «Что, где, когда»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о осени, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, му...
Сценарий праздника на тему: "Осенние игры" в старшей группе
Цель:Расширять представления детей об осени с помощью игр и полученных умений на физкультурных занятиях.Задачи:Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Раз...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе с детьми дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Тема: "Осень. Игра-драматизация сказки В. Сутеев "Под грибом""
Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Возраст детей 5-6 лет....
Методическая разработка.Тема:"Осенние игры для детей младшего возраста".
ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формировать...
Конспект Осеннего спортивного развлечения тема: «Осенние игры»
Цель:Расширять представления детей об осени с помощью игр и полученных умений на физкультурных занятиях.Задачи:Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Раз...
Физкультурно -оздоровительное мероприятие на тему: " Осенние игры"
Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Закреплять представления о приметах осени, развивать образно- ассоциативное мышление, сообразительность пр...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ» Игра: «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знан...