КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ» Игра: «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение
Школа «Содружество» Учебный корпус №3 «Гармония»
ЮГО- ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД НА ТЕМУ:
«ОСЕНЬ»
Игра: «Что? Где? Когда?»
для детей старшего дошкольного возраста
Составители и провели :
Шипунова Оксана Владимировна
Трофимова Ольга Юрьевна
Москва, 2018 г.
Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
- обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, происходящих в осеннее время года;
-расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень»;
-формировать умение детей классифицировать птиц на перелётные и зимующие;
-закрепить обобщающие понятия - овощи и фрукты;
-образовывать относительные прилагательные от существительных;
-закрепить умение детей изображать осеннее дерево в технике обрывной аппликации.
Развивающие задачи:
-продолжать развивать у детей познавательную активность; коммуникативные качества , речевую активность и мыслительные способности;
-развивать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение;
- развивать мелкую моторику.
Воспитывающие задачи:
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость ;
-воспитывать любознательность, смелость, организованность;
-воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Предварительная работа:
-целевые прогулки, ежедневные наблюдения за осенними изменениями в неживой и живой природе;
-рассматривание иллюстраций по теме осень (приметы осени, труд осенью, животные осенью, фрукты и овощи);
-разучивание пословиц и стихотворений об осени;
-отгадывание загадок и ребусов.
Оборудование и материалы: эмблемы для команд, волчок со стрелкой, конверты, иллюстрации перелётных и зимующих птиц, домики для птиц, ребусы, разрезные картинки рябины, игрушки овощи и фрукты, осенние листочки, скрипичный ключ, музыка, презентация, компьютер, костюм осени, корзина, рисунок дерева на ватмане, салфетки красные, желтые, клей-карандаш, медали «Совы» по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Вводная часть:
Группа украшена в виде телешоу «Что? Где? Когда?». Дети заранее делятся на две команды: «Рябинка» и «Березка», выбирают капитана команды.
На доске заставка - сова с надписью «Что? Где? Когда?».
Ведущий (воспитатель): Здравствуйте уважаемые зрители! Сегодня в нашем детском саду проходит заключительная игра осеннего сезона «Что? Где? Когда?». В игре принимают участие две команды знатоков. Прошу Вас поприветствуйте их! Команда «Рябинка» и команда «Берёзка".
( дети под музыку из игры «Что? Где? Когда?» заходят в группу и занимают свои места, воспитатель представляет капитанов команд)
- Основная часть:
Ведущий (воспитатель) Итак, я хочу познакомить вас с правилами игры. Капитаны каждой команды по очереди будут крутить волчок и определять номер конверта. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. За правильные ответы и за правильное выполненное задание команды будут получать баллы. Команда «Рябинка» - рябинки, а команда «Березка»- берёзки.
Ведущий (воспитатель) А сейчас, капитан команды «Рябинка» крутит волчок и определяет номер конверта.
( на экране заставка осеннего пейзажа и музыка из игры «Что? Где? Когда?»)
Ведущий (воспитатель) Первый вопрос: «Блиц опрос по теме осень».
( на экране заставка осеннего пейзажа с надписью «Блиц опрос»)
Уважаемые знатоки, прошу вас ответить на мои вопросы четко и ясно.
Вопросы для команды «Рябинка»:
1.Назовите четыре времени года?
(Дети: Весна, лето, осень, зима.)
2. Какие осенние месяцы вы знаете?
(Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
3. Какие в осеннее время года выпадают осадки?
(Дети: Дождь, редко град и снег.)
4.Как называется явление, когда опадают с деревьев листья?
( Дети: Листопад.)
5. Что происходит с водоёмами поздней осенью?
(Дети: Водоёмы покрываются льдом.)
6. Какие животные делают запасы на зиму?
(Дети: белка, мышки, бурундуки.)
7. Какие грибы нельзя собирать в лесу?
(Дети: Ядовитые грибы.)
Вопросы для команды «Березка»:
1.После какого времени года наступает осень?
(Дети: После ле
2.Какие периоды осени вы знаете?
(Дети: Ранняя, золотая и поздняя осень.)
3.Как называется сильный ветер с дождем?
(Дети: Ураган.)
4.Как изменяется длительность дня и ночи осенью?
(Дети: день становится короче, а ночь длиннее)
5. Кто из лесных животных на зиму меняет шубку?
6. Какое животное укладывается спать поздней осенью на всю зиму?
(Дети: Медведь.)
7.Какой гриб дружит с берёзой?
(Дети: Подберёзовик.)
Ведущий (воспитатель): Молодцы, команды заработали по одному баллу.
Теперь капитан команды «Березка» крутит волчок и определяет номер конверта.
( на экране заставка осеннего пейзажа и музыка из игры «Что? Где? Когда?»)
Ведущий (воспитатель) Второй вопрос:
( на экране заставка «Стая улетающих журавлей»)
Уважаемые знатоки команды «Рябинка» к вам вопрос: Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
(Дети: Птицы, которые улетают в теплые края, называются перелетные.)
Команда «Березка» к вам вопрос: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
(Дети: Птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующие.)
Ведущий ( воспитатель) Для команд задание:
расположить перелетных птиц в домике с солнышком, а зимующих птиц в домике со снежинкой.
Проводится Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
(на экране заставка «Стая улетающих журавлей» и музыка «Крик улетающих журавлей»)
(каждая команда подходит к своему столу и выполняет задание, а в конце игры называют перелетных и зимующих птиц, которых они распределили.)
(ведущий (воспитатель) проверяет задание и присуждает балл, команды занимают свои места)
Ведущий (воспитатель): Участник команды «Рябинка» крутит волчок.
( на экране заставка осеннего пейзажа и музыка из игры «Что? Где? Когда?»)
Ведущий (воспитатель) ставит на конверт скрипичный ключ и объявляет музыкальную паузу.
( на экране заставка «Музыкальная пауза»)
Ведущий ( воспитатель): Предлагаю, командам построится в две колонны.
(дети строятся в две колонны на коврике напротив красной и синей линии)
Ведущий (воспитатель): Ребята, я случайно рассыпала веточки рябины. Ваша задача - помочь мне их собрать. Для этого каждый игрок команды берёт по одной детали и располагает их на веточке, которая лежит на вашем столе. Затем бежит обратно к следующему игроку, передает эстафету и встаёт в конец колонны.
(под быструю музыку дети каждой команды собирают ветку рябины с ягодами)
(ведущий благодарит ребят и просит занять свои места)
Ведущий (воспитатель): Участник команды «Березка» крутит волчок и определяет номер конверта.
(на экране заставка осеннего пейзажа и музыка из игры «Что? Где? Когда?»)
Ведущий (воспитатель) Третий вопрос:
(на экране заставка «Ребусы»)
Расшифровать слово и в правильном порядке расположить буквы в пустых клеточках. Прошу командам подойти к столу и выполнить задание.
(команда «Рябинка» составляет слово – дождь, команда «Берёзка» - ветер)
(ведущий (воспитатель) проверяет задание и присуждает балл, команды занимают свои места)
Ведущий (воспитатель): Участник команды «Рябинка» крутит волчок и определяет номер с конвертом)
(на экране заставка осеннего пейзажа и музыка из игры «Что? Где? Когда?»)
Ведущий ( воспитатель) Четвертый вопрос:
(на экране заставка осеннего пейзажа)
Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она?
(на экране меняются фоны осеннего пейзажа под музыку Вивальди «Времена Года»)
К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод
Желтый плащ все время носит.
Как зовут царевну?
(Дети: Осень)
В группу под музыку заходит «Осень» (воспитатель) с корзинкой в руках.
Осень (воспитатель): Здравствуйте, уважаемые знатоки! Пришла я к вам не с пустыми руками, а с корзиной. А что лежит в корзине, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Они растут на огороде
Ходить не надо далеко-
Все для борща, салата, супа
Нарвали мы просто и легко.
(Дети: Овощи)
Груша, яблоко, банан
Ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся
(Дети: Фрукты)
Осень (воспитатель): Верно! А сейчас предлагаю, командам построится в две колонны.
(дети строятся в две колонны на коврике напротив красной и синей линии)
Осень (воспитатель) Рассыпает овощи и фрукты в обруче, рядом с командами расставляет корзинки.
Проводится Дидактическая игра «Собери урожай»
Осень (воспитатель): Для вас задание, собрать урожай. Команда «Берёзка» собирает овощи, команда» Рябинка» собирает фрукты. Каждый игрок берёт по одному предмету, кладет его в корзину, передаёт эстафету и встаёт в конец колонны.
(на экране заставка осеннего пейзажа и звучит музыка)
(дети раскладывают овощи и фрукты под музыку, воспитатель проверяет задание и присуждает балл, команды занимают свои места)
Осень (воспитатель): Участник команды «Березка» крутит волчок и определяет номер конверта.
(на экране заставка осеннего пейзажа и музыка из игры «Что? Где? Когда?»)
Осень ( воспитатель): Пятый вопрос: и это видео вопрос, смотрим внимательно на экран .
(на экране видеозапись)
Здравствуйте, дорогие знатоки! Меня зовут Александр. Я ученик 7 «Г» класса школы «Содружество»
На выходных я гулял в лефортовском парке. Вдруг неожиданно поднялся сильный ветер, и листочки слетели с веточек деревьев. Отгадайте, какое дерево потеряло листочек?
Проводится Дидактическая игра» С какого дерева листочек»
(воспитатель каждой команде показывает по три листочка и спрашивает: «С какого дерева листок?, Листочек какой?», в конце игры воспитатель присуждает балл)
Осень (воспитатель): Участник команды «Рябинка» крутит волчок и определяет номер конверта.
(на экране заставка осеннего пейзажа и музыка из игры «Что? Где? Когда?»)
Осень (воспитатель): Шестой вопрос: Творческое задание:
«Нарядить дерево в осеннюю разноцветную листву» в технике обрывной аппликации из салфеток.
(на каждом столе лежит ватман с изображением дерева без листьев, красные, желтые и зеленые бумажные салфетки, клей карандаш по количеству детей, влажные салфетки, коробочки под мусор)
Осень (воспитатель): Ребята, давайте вспомним, как вы будете выполнять работу.
Дети: - выбрать салфетку нужного цвета и разорвать её на мелкие кусочки;
- открыть клей и нанести его тонкой полоской вдоль веток дерева;
- приклеить кусочки бумаги к веткам в разном порядке.
Продуктивная деятельность:
(команды подходят к рабочим местам, выполняют коллективную работу под спокойную музыку, дети выполняют работу в технике обрывной аппликации)
(воспитатель с детьми рассматривает работы и присуждает балл, команды садятся на свои места).
3.Заключительная часть:
(подведение итогов, награждение команд)
Ведущий ( воспитатель) : Ребята, какому времени года была посвящена наша игра?
(Дети: Наша игра была посвящена осени)
- Какие вопросы или задания вам запомнились больше всего?
- Какие вопросы или задания показались вам сложными?
Ведущий ( воспитатель): А сейчас подведем итоги игры. Капитаны команд прошу вас, посчитайте баллы.
(капитаны считают баллы и определяют их количество)
Ведущий (воспитатель): Итак, команды набрали равное количество баллов, а значит, победила дружба! И я каждому знатоку хочу вручить символ игры «Что? Где? Когда?- медаль мудрой совы.
(под торжественную музыку воспитатели награждают медалями знатоков команды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...
Конспект интегрированного подгруппового занятия воспитателя речевой деятельности и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Бал цветов»
Задачи:Совершенствование навыков фонематического слуха.Автоматизация звуков /Ж/, /Ш/ в связной речи.Обобщение материала по теме «Цветы», «Насекомые».Закрепление навыков звукобу...
Интегрированный досуг по теме : «Золотая карусель осени» (осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.)
Развлечение для воспитанников и их родителей в соответствии с ФГОС. Цель- формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и...
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....