КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ» Игра: «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шипунова Оксана Владимировна
создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение

Школа «Содружество» Учебный корпус №3 «Гармония»

ЮГО- ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД НА ТЕМУ:

«ОСЕНЬ»

 Игра: «Что? Где? Когда?»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                             

                                                                                 Составители и провели :

                                                                                                 Шипунова Оксана Владимировна

                                                                                                 Трофимова Ольга Юрьевна

                       

Москва, 2018 г.

Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

- обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, происходящих в осеннее время года;

-расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень»;

-формировать умение детей классифицировать птиц на перелётные и зимующие;

-закрепить обобщающие понятия - овощи и фрукты;

-образовывать относительные прилагательные от существительных;

-закрепить умение детей изображать осеннее дерево в технике обрывной аппликации.

Развивающие задачи:

-продолжать развивать у детей познавательную активность;       коммуникативные качества , речевую активность и мыслительные способности;
         -развивать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь,  воображение;

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающие задачи:

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость ;

-воспитывать любознательность, смелость, организованность;

          -воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Предварительная работа:

-целевые прогулки, ежедневные наблюдения за осенними изменениями в неживой и живой природе;

-рассматривание иллюстраций по теме осень (приметы осени, труд осенью, животные осенью, фрукты и овощи);

-разучивание пословиц и стихотворений об осени;

-отгадывание загадок и ребусов.

Оборудование и материалы: эмблемы для команд, волчок со стрелкой, конверты, иллюстрации перелётных и зимующих птиц, домики для птиц, ребусы, разрезные картинки рябины,  игрушки овощи и фрукты, осенние листочки, скрипичный ключ, музыка, презентация, компьютер, костюм осени, корзина, рисунок дерева на ватмане, салфетки красные, желтые, клей-карандаш, медали «Совы» по количеству детей.

Ход  непосредственной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

               Группа украшена в виде телешоу «Что? Где? Когда?». Дети заранее делятся на две команды: «Рябинка» и «Березка», выбирают капитана команды.

На доске заставка - сова с надписью «Что? Где? Когда?».

Ведущий (воспитатель): Здравствуйте уважаемые зрители! Сегодня в нашем детском саду проходит заключительная игра осеннего сезона «Что? Где? Когда?». В игре принимают участие две команды знатоков. Прошу Вас поприветствуйте их!  Команда «Рябинка» и команда «Берёзка".

( дети под музыку из игры «Что? Где? Когда?» заходят в группу и занимают свои места, воспитатель представляет капитанов команд)

  1. Основная часть:

Ведущий (воспитатель) Итак, я хочу познакомить вас с правилами  игры. Капитаны каждой команды по очереди будут крутить волчок и определять номер конверта. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. За правильные ответы и за правильное выполненное задание команды будут получать баллы. Команда «Рябинка» - рябинки, а команда «Березка»- берёзки.

Ведущий (воспитатель)  А сейчас,  капитан команды «Рябинка» крутит волчок и определяет номер конверта.

( на экране заставка осеннего пейзажа и  музыка из игры «Что? Где? Когда?»)

Ведущий (воспитатель)  Первый вопрос: «Блиц опрос по теме осень».

( на экране заставка осеннего пейзажа с надписью «Блиц опрос»)

Уважаемые знатоки, прошу вас ответить на  мои вопросы четко и ясно.

Вопросы для команды «Рябинка»:

          1.Назовите четыре времени года?

 (Дети: Весна, лето, осень, зима.)

2. Какие осенние месяцы вы знаете?

(Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

3. Какие в осеннее время года выпадают осадки?

(Дети: Дождь, редко град и снег.)

4.Как называется явление, когда опадают с деревьев листья?

 ( Дети: Листопад.)

5. Что происходит с водоёмами поздней осенью?

(Дети: Водоёмы покрываются льдом.)

6. Какие животные  делают запасы на зиму?

(Дети: белка, мышки, бурундуки.)

7. Какие грибы нельзя собирать в лесу?

(Дети: Ядовитые грибы.)

           Вопросы для команды «Березка»:

         1.После какого времени года наступает осень?

(Дети: После ле

         2.Какие периоды осени вы знаете?

 (Дети: Ранняя, золотая и поздняя осень.)

         3.Как называется сильный ветер с дождем?

(Дети: Ураган.)

         4.Как изменяется длительность дня и ночи осенью?

 (Дети: день становится короче, а ночь длиннее)

          5. Кто из лесных животных на зиму меняет шубку?

6. Какое животное укладывается спать поздней осенью на всю зиму?

(Дети: Медведь.)

7.Какой гриб дружит с берёзой?

(Дети: Подберёзовик.)

Ведущий (воспитатель): Молодцы, команды заработали по одному     баллу.

Теперь капитан команды «Березка» крутит волчок и определяет номер конверта.

( на экране заставка осеннего пейзажа и  музыка из игры «Что? Где? Когда?»)

Ведущий (воспитатель) Второй вопрос:

( на экране заставка «Стая улетающих журавлей»)

 Уважаемые знатоки команды «Рябинка» к вам вопрос: Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

(Дети: Птицы, которые улетают в теплые края,  называются перелетные.)

Команда «Березка» к вам вопрос: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

(Дети: Птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующие.)

 Ведущий ( воспитатель) Для  команд задание: 

расположить перелетных  птиц в домике с солнышком, а зимующих птиц в домике со снежинкой.

Проводится Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

(на экране заставка «Стая улетающих журавлей» и музыка «Крик улетающих журавлей»)

(каждая команда подходит к своему столу и выполняет задание, а  в конце игры называют  перелетных  и зимующих птиц, которых они распределили.)

(ведущий (воспитатель) проверяет задание и присуждает балл, команды занимают свои места)

Ведущий (воспитатель): Участник команды «Рябинка» крутит волчок.

( на экране заставка осеннего пейзажа и  музыка из игры «Что? Где? Когда?»)

Ведущий (воспитатель) ставит на конверт скрипичный ключ и объявляет музыкальную паузу.

( на экране заставка «Музыкальная пауза»)

Ведущий ( воспитатель): Предлагаю, командам построится в две колонны.  

(дети строятся в две колонны на коврике напротив красной и синей линии)

Ведущий (воспитатель): Ребята, я случайно рассыпала веточки рябины. Ваша задача - помочь мне их собрать. Для этого каждый игрок команды берёт  по одной детали и располагает их на веточке, которая лежит на вашем столе. Затем бежит обратно  к следующему игроку, передает эстафету и встаёт в конец колонны.

(под быструю музыку дети каждой команды собирают ветку рябины с ягодами)

(ведущий благодарит ребят и просит занять свои места)

Ведущий (воспитатель): Участник команды «Березка» крутит  волчок и определяет номер конверта.

(на экране заставка осеннего пейзажа и  музыка из игры «Что? Где? Когда?»)

Ведущий (воспитатель) Третий вопрос:

(на экране заставка «Ребусы»)

Расшифровать слово и в правильном порядке расположить буквы в пустых клеточках. Прошу командам подойти к столу и выполнить задание.

(команда «Рябинка» составляет слово – дождь, команда «Берёзка» - ветер)

(ведущий (воспитатель) проверяет задание и присуждает балл, команды занимают свои места)

Ведущий (воспитатель): Участник команды «Рябинка» крутит волчок и определяет номер с конвертом)

(на экране заставка осеннего пейзажа и  музыка из игры «Что? Где? Когда?»)

Ведущий ( воспитатель)  Четвертый вопрос:

(на экране заставка осеннего пейзажа)

Этот вопрос прислала таинственная незнакомка.  Попробуйте отгадать, кто она?

(на экране меняются фоны осеннего пейзажа под музыку Вивальди «Времена Года»)

                           К нам приходит каждый год,

                           Листьев водит хоровод

                           Желтый плащ все время носит.

                           Как зовут царевну?

 (Дети: Осень)

В группу  под музыку заходит «Осень» (воспитатель) с корзинкой в руках.

Осень (воспитатель): Здравствуйте, уважаемые знатоки! Пришла я к вам не с пустыми руками, а с корзиной. А что лежит в корзине, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Они растут на огороде

Ходить не надо далеко-

Все для борща, салата, супа

Нарвали мы просто и легко.

(Дети: Овощи)

Груша, яблоко, банан

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся

(Дети: Фрукты)

Осень (воспитатель): Верно! А сейчас  предлагаю, командам построится в две колонны.  

(дети строятся в две колонны на коврике напротив красной и синей линии)

Осень (воспитатель)  Рассыпает овощи  и фрукты в обруче, рядом с командами расставляет корзинки.

Проводится  Дидактическая игра «Собери урожай»

Осень (воспитатель): Для вас задание, собрать урожай.  Команда «Берёзка» собирает овощи, команда» Рябинка» собирает фрукты. Каждый игрок берёт по одному предмету, кладет его в корзину, передаёт эстафету и встаёт в конец колонны.

(на экране заставка осеннего пейзажа и звучит музыка)

(дети раскладывают овощи и фрукты под музыку, воспитатель проверяет задание и присуждает  балл, команды занимают свои места)

Осень (воспитатель): Участник команды «Березка» крутит волчок и определяет номер конверта.

(на экране заставка осеннего пейзажа и  музыка из игры «Что? Где? Когда?»)

Осень ( воспитатель): Пятый вопрос: и это видео вопрос, смотрим внимательно на экран .

(на экране видеозапись)

Здравствуйте, дорогие знатоки! Меня зовут Александр. Я ученик 7 «Г» класса школы «Содружество»

На выходных я гулял в лефортовском парке. Вдруг неожиданно поднялся сильный ветер, и листочки слетели с веточек деревьев. Отгадайте, какое дерево потеряло листочек?

Проводится Дидактическая игра» С какого дерева листочек»

(воспитатель каждой команде показывает по три листочка и спрашивает: «С какого дерева листок?, Листочек какой?», в конце игры воспитатель присуждает балл)

Осень (воспитатель): Участник команды «Рябинка» крутит волчок и определяет номер конверта.

(на экране заставка осеннего пейзажа и  музыка из игры «Что? Где? Когда?»)

Осень (воспитатель): Шестой вопрос: Творческое задание:

 «Нарядить дерево в осеннюю разноцветную листву» в технике обрывной аппликации из салфеток.

(на каждом столе лежит ватман с изображением дерева без листьев, красные, желтые и зеленые бумажные салфетки, клей карандаш по количеству детей, влажные салфетки, коробочки под мусор)

Осень (воспитатель): Ребята, давайте вспомним, как вы будете выполнять работу.

Дети: - выбрать салфетку нужного цвета и разорвать её на мелкие          кусочки;

- открыть клей и нанести его тонкой полоской вдоль веток дерева;

- приклеить кусочки бумаги к веткам в разном порядке.

Продуктивная деятельность:

(команды подходят к рабочим местам, выполняют коллективную работу под спокойную музыку, дети выполняют работу в технике обрывной аппликации)

(воспитатель с детьми рассматривает работы и присуждает балл, команды садятся на свои места).

3.Заключительная часть:

(подведение итогов, награждение команд)

Ведущий ( воспитатель) : Ребята, какому времени года была посвящена наша игра?

(Дети: Наша игра была посвящена осени)

- Какие вопросы или задания вам запомнились больше всего?

- Какие вопросы или задания показались вам сложными?

Ведущий ( воспитатель): А сейчас подведем итоги игры. Капитаны команд прошу вас, посчитайте баллы.

(капитаны  считают баллы и определяют их количество)

Ведущий (воспитатель): Итак, команды набрали равное количество баллов, а значит, победила дружба! И я каждому знатоку хочу вручить символ игры «Что? Где? Когда?- медаль мудрой совы.

(под торжественную музыку воспитатели награждают медалями знатоков команды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Конспект интегрированного подгруппового занятия воспитателя речевой деятельности и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Бал цветов»

Задачи:Совершенствование навыков фонематического слуха.Автоматизация звуков /Ж/, /Ш/ в связной речи.Обобщение материала по теме «Цветы», «Насекомые».Закрепление навыков звукобу...

Интегрированный досуг по теме : «Золотая карусель осени» (осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.)

Развлечение для воспитанников и их родителей  в соответствии с ФГОС. Цель- формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и...

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....