проeкт
проект (младшая группа)
«Театрализация сказок как средство всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №38 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Проект
«Театрализация сказок как средство всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста»
Авторы - составители:
М.А. Минина, воспитатель
Е.В. Корчуева, воспитатель
Санкт - Петербург
2023 - 2024
Паспорт проекта
Полное наименование проекта | «Театрализация сказок как средство всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста» |
Тип проекта | Информационно - практико – ориентированный. Творческий. |
Продолжительность | Долгосрочный (с сентябрь 2023г. по май 2024 г.) |
Автор проекта | Корчуева Елена Викторовна, воспитатель Минина Мария Анатольевна, воспитатель |
Участники проекта | По составу участников: групповой, парный. По содержанию: интегративный (познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное). |
Актуальность (проблема) | Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации. С введением ФГОС одной из первостепенных задач современного образования выдвинута задача воспитания всесторонне развитой, творческой личности. Сегодня многие педагоги озабочены поиском путей решения вопросов как просто и ненавязчиво, рассказать ребенку о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать? Поможет в решении этой проблемы театрализованная деятельность. Правильно организованная работа в этой области способствует тому, что театрализованная игра становится средством самовыражения и самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. Дети раннего возраста любят заниматься, но произвольное внимание и память у них несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточивается на том, что ему не интересно, что его не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятие с детьми, необходимо тщательно продумывать, чему учить малышей и как это лучше делать. Дети третьего года жизни склонны к подражанию (и воспитателю, и сверстникам, героям знакомых сказок, животным и т. д.). Театрализованная игра как нельзя лучше подходит для того, чтобы разносторонне развивать личность малыша. В такой игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, речевое развитие. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками. Театрализованная деятельность помогает: -повысить общую культуру ребенка, приобщить его к духовным ценностям; |
Цель проекта | Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. |
Задачи проекта | Задачи:
игровой деятельности.
косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов.
пересказывать сказки, самостоятельно сочинять свои сказки, рассказы, используя кукол.
внимание детей. у детей формируются элементы наглядно-образного мышления, развивается речевая деятельность, повышается словарный запас;
развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.
группы для развития театрализованной деятельности. |
Ожидаемые конечные результаты (предполагаемые результаты) | Для детей:
речь детей. Для педагогов:
(маски, шапочки, костюмы, декорации к сказкам, и т.д.).
театров.
Для родителей:
деятельности, создают работы своими руками на тему: «В мире сказок».
деятельности на всесторонние развитие детей младшего дошкольного возраста.
становится активнее.
|
Продукт проектной деятельности | Презентация на тему: «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста» |
Ресурсное обеспечение проекта | 1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г. 2. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 3. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». Москва, Вако, 2011г. 4.Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Изд. «Карапуз» 2011г. 5. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. №4 – 2005 – 24с.; 6. Александрова, Воробьева, Кривенко: Арт-методики для развития малышей. Методическое пособие. Прогр. "Теремок" (от 2 мес. до 3 лет). 7. Лыкова И. А. «Приобщаем малышей к народной культуре. Третий год жизни. Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы "Теремок" (сценарии интегрированных занятий). Изд. «Цветной мир» 2019 г. 8. Ушакова О.С. «Речевое развитие детей третьего года жизни. Соответствует ФГОС ДО. Ушакова О.С. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК". Изд. «Цветной мир» 2019 г. 9. социальная сеть работников образования http://nsportal.ru; 10. международный образовательный портал http://www.maam.ru. |
Этапы реализации проекта |
-постановка проблемы; -подбор и изучение литературы по проблеме; -определение целей и задач работы над темой; -планирование работы по самообразованию. 2. Практический этап. -теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов); -практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. 3. Заключительный этап; -подведение итогов; -оформление результатов работы по реализации проекта; -представление материалов; -использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. |
Презентация проекта | Презентация проекта «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста». |
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Дата | Мероприятие | Форма проведения |
Сентябрь | «Курочка Ряба» | 1.Знакомство с произведением (Посещение и просмотр кукольных спектаклей в своем детском саду, организованных воспитателями, рассматривание иллюстраций, картин к сказкам, беседа по сказке с элементами пересказа) 2. Обыгрывание сюжета (Обыгрывание сценок с детьми разными видами театра) 3. Продуктивная деятельность (Творческая мастерская: рисование, лепка и аппликация по сюжету сказки). 4.Работа с образом (Отгадывание загадок о персонажах из сказок, Пальчиковые игры по сюжету сказок, подвижные игры, муз.досуги 5.Самостоятельная деятельность (разыгрывать простые сюжеты без участия взрослого). 6.Драматизация. (разыгрываем небольшие сюжеты с использованием костюмов и декораций). |
Октябрь | «Репка» | 1.Знакомство с произведением (Посещение и просмотр кукольных спектаклей в своем детском саду, организованных воспитателями, рассматривание иллюстраций, картин к сказкам, беседа по сказке с элементами пересказа, мнемотаблице). 2. Обыгрывание сюжета (Обыгрывание сценок с детьми разными видами театра) 3. Продуктивная деятельность (Творческая мастерская: рисование, лепка и аппликация по сюжету сказки). 4.Работа с образом (Отгадывание загадок о персонажах из сказок, Пальчиковые игры по сюжету сказок, подвижные игры, муз.досуги0. 5.Самостоятельная деятельность (разыгрывать простые сюжеты без участия взрослого). 6.Драматизация. (разыгрываем небольшие сюжеты с использованием костюмов и декораций). |
Ноябрь | «Маша и медведь» «Три медведя» | 1.Знакомство с произведением (Посещение и просмотр кукольных спектаклей в своем детском саду, организованных воспитателями, рассматривание иллюстраций, картин к сказкам, беседа по сказке с элементами пересказа, мнемотаблице). 2. Обыгрывание сюжета (Обыгрывание сценок с детьми разными видами театра) 3. Продуктивная деятельность (Творческая мастерская: рисование, лепка и аппликация по сюжету сказки). 4.Работа с образом (Отгадывание загадок о персонажах из сказок, Пальчиковые игры по сюжету сказок, подвижные игры, муз.досуги) 5.Самостоятельная деятельность (разыгрывать простые сюжеты без участия взрослого). 6.Драматизация. (разыгрываем небольшие сюжеты с использованием костюмов и декораций). |
Декабрь | «Руковичка (Теремок)» | 1.Знакомство с произведением (Посещение и просмотр кукольных спектаклей в своем детском саду, организованных воспитателями, рассматривание иллюстраций, картин к сказкам, беседа по сказке с элементами пересказа, мнемотаблице). 2. Обыгрывание сюжета (Обыгрывание сценок с детьми разными видами театра) 3. Продуктивная деятельность (Творческая мастерская: рисование, лепка и аппликация по сюжету сказки). 4.Работа с образом (Отгадывание загадок о персонажах из сказок, Пальчиковые игры по сюжету сказок, подвижные игры, муз.досуги 5.Самостоятельная деятельность (разыгрывать простые сюжеты без участия взрослого). 6.Драматизация. (разыгрываем небольшие сюжеты с использованием костюмов и декораций). |
Январь | «Колобок» | 1.Знакомство с произведением (Посещение и просмотр кукольных спектаклей в своем детском саду, организованных воспитателями, рассматривание иллюстраций, картин к сказкам, беседа по сказке с элементами пересказа, мнемотаблице). 2. Обыгрывание сюжета (Обыгрывание сценок с детьми разными видами театра) 3. Продуктивная деятельность (Творческая мастерская: рисование, лепка и аппликация по сюжету сказки). 4.Работа с образом (Отгадывание загадок о персонажах из сказок, Пальчиковые игры по сюжету сказок, подвижные игры, муз.досуги) 5.Самостоятельная деятельность (разыгрывать простые сюжеты без участия взрослого). 6.Драматизация. (разыгрываем небольшие сюжеты с использованием костюмов и декораций). |
Февраль | «Три поросёнка» | 1.Знакомство с произведением (Посещение и просмотр кукольных спектаклей в своем детском саду, организованных воспитателями, рассматривание иллюстраций, картин к сказкам, беседа по сказке с элементами пересказа, мнемотаблице). 2. Обыгрывание сюжета (Обыгрывание сценок с детьми разными видами театра) 3. Продуктивная деятельность (Творческая мастерская: рисование, лепка и аппликация по сюжету сказки) 4.Работа с образом (Отгадывание загадок о персонажах из сказок, Пальчиковые игры по сюжету сказок, подвижные игры, муз.досуги 5.Самостоятельная деятельность (разыгрывать простые сюжеты без участия взрослого). 6.Драматизация. (разыгрываем небольшие сюжеты с использованием костюмов и декораций). |
Март | «Волк и семеро козлят» | 1.Знакомство с произведением (Посещение и просмотр кукольных спектаклей в своем детском саду, организованных воспитателями, рассматривание иллюстраций, картин к сказкам, беседа по сказке с элементами пересказа, мнемотаблице). сюжета (Обыгрывание сценок с детьми разными видами театра) 3. Продуктивная деятельность (Творческая мастерская: рисование, лепка и аппликация по сюжету сказки). 4.Работа с образом (Отгадывание загадок о персонажах из сказок, Пальчиковые игры по сюжету сказок, подвижные игры, муз.досуги) 5.Самостоятельная деятельность (разыгрывать простые сюжеты без участия взрослого). 6.Драматизация. (разыгрываем небольшие сюжеты с использованием костюмов и декораций). |
Апрель | «Заюшкина Избушка» | 1.Знакомство с произведением (Посещение и просмотр кукольных спектаклей в своем детском саду, организованных воспитателями, рассматривание иллюстраций, картин к сказкам, беседа по сказке с элементами пересказа, мнемотаблице). 2. Обыгрывание сюжета (Обыгрывание сценок с детьми разными видами театра) 3. Продуктивная деятельность (Творческая мастерская: рисование, лепка и аппликация по сюжету сказки). 4.Работа с образом (Отгадывание загадок о персонажах из сказок, Пальчиковые игры по сюжету сказок, подвижные игры, муз.досуги) 5.Самостоятельная деятельность (разыгрывать простые сюжеты без участия взрослого). 6.Драматизация. (разыгрываем небольшие сюжеты с использованием костюмов и декораций) |
Май | «Летние сказки» | 1.Знакомство с произведением (Посещение и просмотр кукольных спектаклей в своем детском саду, организованных воспитателями, рассматривание иллюстраций, картин к сказкам, беседа по сказке с элементами пересказа, мнемотаблице). 2. Обыгрывание сюжета (Обыгрывание сценок с детьми разными видами театра) 3. Продуктивная деятельность (Творческая мастерская: рисование, лепка и аппликация по сюжету сказки). 4.Работа с образом (Отгадывание загадок о персонажах из сказок, Пальчиковые игры по сюжету сказок, подвижные игры, муз.досуги) 5.Самостоятельная деятельность (разыгрывать простые сюжеты без участия взрослого). 6.Драматизация. (разыгрываем небольшие сюжеты с использованием костюмов и декораций). |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта
Дата | Мероприятия | Форма работы |
Сентябрь | «Театрализованная деятельность дошкольников» «Ребенок и театр» «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста» «Театрализованная игра – | Анкетирование Анкетирование Дистанционная консультация Круглый стол |
Октябрь | «Театрализованная деятельность в детском саду» «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте» « Театрализованная деятельность в детском саду и дома» «Нетипичные уроки рисования» | Фотоколлаж Дистанционная консультация Заочная консультация Мастерская |
Ноябрь | «Знакомство с народной культурой и традициями. «Роль художественной литературы в развитии речи детей» «Сказка для малышей. День Матери» | Дистанционная консультация Заочная консультация Совместный досуг |
Декабрь
| «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» «Расскажeм Маме сказку» | Заочная консультация Видео матeриал на сайтe группы |
Январь | «Мы играeм в сказку дома» «Развивающие сказки для детей 3. Слушаем с удовольствием!» Пополнение и изготовление персонажей для постановок | Фотогазета Дистанционная консультация Помощь в изготовлении атрибутов |
Февраль | «Работа над развитием связной речи» «Домик для Поросёнка» «Ранний возраст, или Возраст | Буклет Выставка рисунков Дистанционная консультация |
Совместное посещение кукольного спектакля | ||
Март | «Весенняя сказка» «Развивающиe игры своими руками для малышей по сказке» | Совместный досуг Дистанционная консультация |
Совместное посещение кукольного спектакля | ||
Апрель | «По дорогам сказок» «Малeнькиe звезды» | Квест - игра фотовыставка |
Совместное посещение кукольного спектакля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сeмeйный экологичeский проeкт : Для чего нужна вода в доме.
Зaдaчи проeктa :1. Изучить литeрaтуру и Интeрнeт - рeсурсы по тeмe проeктa. 2. Познакомить с самым важным компонентом природы-водой,ее значении в жизни ...
Подвoднaя лoдкa Творчeский проeкт с элeмeнтaми исслeдовaния
Продолжительность проекта: среднесрочный январь-март 2022 г.Объект исследования: модель подводной лодки.Предмет исследования: способность самодельной подводной лодки к погружению и всплытию.Методы исс...