Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Наши помощники – органы чувств».
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие направлено на формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы
«Наши помощники – органы чувств»
Подготовила и провела:
Архипова Ю.В., воспитатель
г. Гагарин
Цель: формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего мира.
Задачи: закрепить представления о знании каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слушать, нос – нюхать, язык – пробовать на вкус, пальцы рук – ощупывать; способствовать накоплению опыта, доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности; обогащать словарь существительными обозначающими органы человека; глаголами, обозначающими функции органов и частей тела; прилагательными, обозначающими цвет, вкус, наречиями.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте. Мы здороваемся, когда желаем кому – то здоровья. А что значит быть здоровым. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Для того чтобы нам все вокруг видеть, слышать, понимать у каждого из нас есть помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие. Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре. Нужно сначала надуть шар.
Игра «Надуем шар».
Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу – у –у – у.
Воспитатель: Лопнул шар. Слишком большой надули. Дети произносят звук пш – ш – ш – ш. Дети идут в центр круга - шар сдувается. Со второго раза шар надули.
Мы надули шар большой
Не простой шар, а воздушный.
Он путешествовать любил.
Нас с собою пригласил.
Появился воздушный шарик, дети дуют на шар, он « летит» к первой картинке с изображением носа.
Воспитатель: Что это?
Есть прямые носики
Есть носики – курносики
Очень, нужен,всякий нос раз уж он к лицу прирос.
А у вас есть нос? Покажите его? Зачем, нужен нос? (Ответы детей)
Чтоб ваши носы хорошо дышали, предлагаем выполнить дыхательную гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Игра: «Узнай по запаху».
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находиться в баночках. (Кофе, апельсин, чеснок, лимон).
Воспитатель и дети дуют на шарик и перемещаются к картинке с изображением рта, языка.
Воспитатель: Что изображено? Для чего, нужен язык? (Ответы детей).
Воспитатель: Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что, бывает сладким (горьким, кислым, соленым)? (Ответы детей).
Для того чтобы, язык был чувствительным выполним гимнастику для языка.
«Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево – вправо.
«Лошадка». Поцокать языком.
«Подуть на кончик языка».
Игра «Определи на вкус».
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, лимон, банан, мандарин.
Воспитатель и дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением глаза.
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
сами открываются. (Глаза).
Воспитатель: Разберемся вместе, дети.
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице, есть пара глаз? (Ответы детей).
Глаза это один из ценнейших органов чувств человека. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.
Нельзя тереть глаза грязными руками.
Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Гимнастика для глаз «Найди фигуру».
Воспитатель и дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением уха.
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше (ушки).
Воспитатель: Что это? Зачем, нужны уши? (Ответы детей).
Воспитатель: Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали, все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Игра: «Какой музыкальный инструмент звучит?»
Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Воспитатель поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Воспитатель и дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением рук.
Для чего, нам нужны руки? (Ответы детей).
Чтобы пальчики были крепкими нужно сделать гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Пальцы».
Загадка
Мягкое, твердое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно нам поможет наша (кожа).
Игра «Определи на ощупь».
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя,
Глаза тебе даны, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут!
Воспитатель: Ребята, вот, сколько помощников есть у нашего тела, назовите их. (Ответы детей).
Воспитатель: А у шарика, есть такие помощники? (Ответы детей).
Воспитатель: Я дарю вам воздушные шары. Теперь можете с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств»
Программное содержание.Дать элементарные понятия о мозге, его значении для органов чувств.Закрепить представления детей о значении органов чувств для восприятия человеком окружающего мира.Вызвать инте...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Наши помощники - органы чувств"
Конспект интересного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада поможет ребятам познать как работают органы чувств человека, как они важны и как сохранить своё здоровье, выполн...
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств».
1. Дать элементарные понятия о мозге, его значении для органов чувств. Закрепить представления детей о значении органов чувств для восприятия человеком окружающего мира.2....
конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"
Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Наши помощники - органы чувств"
Цель: формирование представлений о роли органов чувств, восприятии окружающего мира и здоровьесбережении.Задачи: продолжать знакомить детей с органами чувств человека; уточнить с помощью опытов, для ч...