Проект в 1 младшей группе «Гномики» на тему: «У солнышка в гостях».
проект
Формирование у детей активного словаря через организацию деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово), музыкально-эстетической, продуктивной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_u_solnyshka_v_gostyah.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в 1 младшей группе «Гномики»
на тему:
«У солнышка в гостях».
Подготовила: Могилатова С.В., воспитатель.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный 1 неделя (#1075;.)
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Актуальность реализации проекта:
Тема данного проекта была выбрана во второй месяц весны. Так как в апреле солнце стало светить ярче, теплее. На это следует обратить внимание детей раннего дошкольного возраста, которые не умеют наблюдать так, как дети более старшего возраста. Причём в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какой формы солнце. Возникла необходимость, обогатить знания детей о природном объекте - солнце, показать влияние солнца на природу, его значение для жизни на Земле. Кроме того, дети раннего возраста мало знакомы с художественными произведениями о солнце.
Цели проекта:
Формирование у детей активного словаря через организацию деятельности:
игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово), музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
- дать детям элементарные представления о природном объекте-солнце, его влиянии на окружающий мир;
- формировать познавательную активность детей при проведении экспериментировании, наблюдениях;
- обогатить словарный запас детей по данной теме;
- закрепить понятия «желтое», «похоже», «не похоже»;
- развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
- воспитывать у детей правильное отношение к поведению на солнце и правилам безопасности.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
Подбор и изучение методической литературы по теме;
Разработка познавательных и художественно-эстетических занятий о солнышке;
Проведение наблюдений за солнцем;
Оформление выставки рисунков «Моё солнышко».
Ожидаемые результаты:
* обогащение активного и пассивного словаря детей за счёт слов: «яркое», «светлое», «тёплое», «светит», «улыбается», «греет»;
* познавательный интерес к экспериментам;
*участие в наблюдениях за погодными явлениями;
*развитие у детей наблюдательности.
Взаимодействие с семьей:
беседы с родителями: «Знакомим детей с природными явлениями»;
подборка литературы о природных явлениях с участием родителей;
оформление уголка детской литературы и дидактических игр на тему «Солнышко лучистое»;
наблюдения за восходом и закатом солнца.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Название раздела программы | содержание | задачи |
Познание | Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Беседа «Какого цвета солнышко?» Наблюдения за изменениями в природе, связанные с солнцем. Наблюдение за восходом и закатом солнца (по картинкам, дома с помощью взрослых). Экспериментирование «Холодно-тепло). | Развитие чётких представлений о солнце. Прогулка «У солнышка в гостях». Беседа «Что я знаю о солнышке» |
Коммуникация | Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Рассказывание детей на тему: «Мое солнышко». Рассматривание иллюстраций, открыток о солнце. Рассматривание картины «Солнечный день». Составление совместного рассказа «На солнечной полянке». Словесная игра «Опиши солнышко». | Развитие свободного общения с людьми; дальнейшее развитие всех компонентов устной речи; обогащение словаря детей |
Художественное творчество | Рисование «Солнышко» Лепка «Солнышко лучистое» | Развитие продуктивной деятельности, творчества детей |
Чтение художественной литературы | Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», Чтение русской народной сказки «В гости к солнышку», Чтение сказки К. Ушинского «Ветер и солнце», Чтение стихов о солнце Р.Карапетян «А у солнышка сто забот», В.Берестов «Солнце с тучкой», С.Карпеев «Откуда солнышко идёт». | Воспитание интереса к художественному слову, народному творчеству. |
Основы безопасности жизни | Беседа на тему: «Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панама)» | Обучение безопасному поведению в природе |
Социализация | Развитие умения работать в коллективе. Подвижные игры: «Солнышко проснулось», «Поймай солнечный зайчик», «Спрячемся от солнышка». «Солнышко и лучики», "Угадай, что изменилось?" | Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
Содержание работы над проектом по этапам.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный вёдрышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. Проведение НОД по рисованию по теме «Солнышко».
6. Проведение НОД по лепке по теме «Солнышко лучистое».
7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на итоговом занятии «В гости к солнышку.
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
10. Эксперимент «Холодно - тепло»
11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Выводы:
Проект «У солнышка в гостях» краткосрочный и длился 1неделю. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.
Выучили стихотворение «Солнышко».
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.
Литература:
#1071;нушко Е.А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»
2. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»
3. Т.Н .Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
4. А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова «Развитие речи»
5. С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»
Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»
Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу,
Всё сижу и сижу, И на солнышко гляжу.
Носорог-рог-рог идёт,
Крокодил-дил-дил плывёт,
Только я все сижу
И на солнышко гляжу.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
Рядом львёночек лежит
И ушами шевелит,
Только я всё лежу
И на львёнка не гляжу.
Только я всё лежу
И на львёнка не гляжу.
Потешки и стихи о солнышке.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Е. Благинина
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек,
Обогрей, оздорови!
Ласточки-касаточки,
Скорее к нам летите,
Из дальних стран спешите,
И весну на крылышках
И тепло несите
Интегрированное занятие по лепке на тему: «Солнышко лучистое»
Цель: закреплять умение катать шарик и катать колбаски, делать из деталей целую композицию.
Материал: доски для лепки, пластилин, птички – игрушки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит на подносе птичек.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? Воспитатель рассказывает стихотворение:
Ласточки-касаточки,
Скорее к нам летите,
Из дальних стран спешите,
И весну на крылышках
И тепло несите
Воспитатель: А вы знаете, как птички песенки поют? Но сейчас птички почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не щебечут и не летают? Птички очень любят солнышко, травку, когда становиться тепло и они начинают летать, щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому птички грустные. Мы можем помочь птичкам cлепить из пластилина солнышко. Лепить мы будем с использованием не обычного материала -вермишели. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает подносы с вермишелью)
Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет, что лучики нужно равномерно распределить у солнышка.
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно нанесенные изображения
Солнышко-ведрышко
Взойди скорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель: ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами, травка разрослась! Ребята, давайте покажем нашим птичкам, что же у нас получилось!
Дети вместе с птичками рассматривают получившиеся солнышки.
Воспитатель: Ну что птички вы довольны, мы нарисовали вам солнышко и травку. И теперь мы с детками все пойдем и поиграем с птичками.
Подвижная игра: « Птички»
Дети-«птички», садятся на стульчики. На словах воспитателя «Ай, птички полетели!» Птички летают по всей площадке кто куда хочет. На слова воспитателя «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется
Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко»
Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Правильно, ребятки это солнышко (показывает картинку солнышка).
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).
Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.
Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).
Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы) .
Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт карандаш, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца) А теперь вы нарисуйте солнышко. Воспитатель: солнышко рисуем кружочком и лучики от него летят, короткими штрихами.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко? »
Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?
«Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка».
Дети встают в круг.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему?
Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик».
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).
Бег врассыпную (15 секунд).
Построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. «Улыбнись солнышку».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».
;Играем с солнечными лучами».
И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
;Отдыхаем на солнышке».
И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.
Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.
Показ и объяснение воспитателя.
4. «Ребятишкам радостно».
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).
Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе.
Тема: «В гости к солнышку».
Цель: Объединение опыта и знания детей для создания музыкально – театрализованного представления. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнышком.
Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».
Беседа «Какого цвета солнышко?»
Игра «Спрячемся от Солнышка»
Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»
Рисование « Наше Солнышко»
Материал: краски желтого цвета, ватман, поролоновые губки, игрушки
(ежик, птичка, зайчик, солнышко), по количеству детей картоновые ежи.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».
Двигательная Подвижные игра «Зайка серенький», «Мы сначала будем хлопать».
Познавательно-исследовательская Ситуативные разговоры, дидактическая игра « Опиши солнышко», «Много - мало»
Коммуникативная Речевая проблемная ситуация. Рассказ воспитателя о воде, какая вода нужна для умывания.
Продуктивная Рисование ладошками.
Музыкально-художественная Исполнение песни «Маленькая птичка»
Проведение НОД Мотивация. Сюрпризный момент
Радостно встречаем детей.
Мы сначала будем хлопать: Хлопают в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать: Топают ногами.
Топ, топ, топ!
Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся Кружатся.
И все вместе улыбнёмся. Улыбаются.
Посмотрите, ребята, а у нас сегодня светит солнышко? Нет, и нам с вами
грустно. Да… Давайте позовём солнышко.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут
Под окошком скачут
Солнышко покажись
Красное появись.
Не слышит нас солнышко. А вы хотите отправиться на поиски солнышка? Да…
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке,
Раз! Два! Покружись и в сказке окажись! Дети, что вы слышите?
Посмотрите, кто это нас в сказке встречает? Это зайчик. Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка.
Дети приветствую зайчика.
Здравствуй, зайчик!
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи.
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Воспитатель сообщает детям, что зайчик замерз и предлагает детям и зайчику погреться.
Игра
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайчик сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.
Встреча с Ежиком.
Здравствуй ёжик!
Ежик, ежик, расскажи,
Ежик, ежик, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Ёжик растерял свои колючки. В лесу темно без Солнышка. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета).
Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят ёжика, прощаются с ним (дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).
Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.
Здравствуй птичка!
Птичка, птичка, расскажи,
Птичка, птичка, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Воспитатель предлагает детям подарить птичке песню.
Песня
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт
. Птичка сообщает дорогу к солнышку. Дети её благодарят. Прощаются.
Встреча с Белочкой
Здравствуй белочка!
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Белочка рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки. Белочка благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с белочкой.
Встреча с Солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплел. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись
Дети и воспитатель встают в круг. Д.и. «Какое солнышко?».
Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно?
(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).
Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему. Рассмотрите, чего у солнышка нет. Лучиков-ладошек, правильно!
А где у наших малышей лучики-ладошки? Вот они! Какие они теплые,
ласковые (трем себя ладошками по щекам). Дети, а мы с вами можем
помочь солнышку? Да! Мы можем нарисовать солнышку лучики. Воспитатель помогает намазать ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману лучики. Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. А мы с вами веселые (улыбаемся)?
Рефлексия:
Вот и солнышко нашли, вместе солнцу помогли. Кого мы ещё нашли? Кому мы ещё помогли?
Дети: На своём пути встретили зайку, ёжика, птичку. Зайке помогли согреться, ёжику собрали колючки, птичку песней порадовали. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! В д/с попади! Вот мы с вами в д/с. Вам понравилось путешествовать по сказке. Дети: Понравилось! И мне тоже. Солнышко приготовило вам сюрприз (воспитатель раздаёт сюрпризы, и дети под музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"
Представленный конспект включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада тема: «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Обобщение знаний детей1 младшей группы по теме: «Зима»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномик» по теме: «Зимние игры и забавы»
Краткосрочный проект во второй младшей группе«Гномик»по теме: «Зимние игры и забавы»...
Конспект по изобразительному творчеству (аппликация сюжетная с элементами рисования)в старшей группе ЗПР по теме"У солнышка в гостях"
для детей 5-6лет...
Конспект беседы в 2 младшей группе «Гномики» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Конспект беседы в 2 младшей группе «Гномики» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»....
Долгосрочный проект в младшей группе «Гномики» на тему "Мы познаем мир"
Долгосрочный проект в младшей группе «Гномики» на тему "Мы познаем мир"Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их ...