Многофункциональная ширма "Автосервис"
методическая разработка (старшая группа)

Смирнова Инна Александровна

Многофукциональная ширма "Автосервис"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многофункциональная ширма

«Автосервис»

 

 C:\Users\Надежда\Desktop\ШИРМЫ В ИНТЕРНЕИ\ШИРА СЕРВИС.jpg

 

 

 

Воспитатель I кв. категории

Смирнова И.А.

 Цель: 

Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».

Задачи:
 - Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской.

- Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.

- Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.

- Формировать умение использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.

- Формировать умение у детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.

- Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)

- Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).

 

Образовательные области развития:

Познавательное развитие:

      обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;

      знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;

      закреплять представления об основных частях автомобиля;

      учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;

Речевое развитие:

      развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

      развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;

      расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

      развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т.д.).

Художественно-эстетическое развитие:

      формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;

      развивать эстетическое восприятие, вкус;

      продолжать развивать творческие способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

      продолжать учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;

      продолжать развивать самостоятельность в действиях;

      развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;

      создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Физическое развитие:

      содействовать гармоничному физическому развитию детей;

      продолжать развивать двигательную активность;

      развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ориентировку в пространстве;

      развивать мелкую моторику рук.

 

Внешний вид и применение:

Каркас ширмы изготовлен из полипропиленовых труб, к которому крепится  тканевое полотно на липучей ленте. К каркасу ширмы могут крепиться различные декорации, которые могут меняться по содержанию сюжетно-ролевой игры. К ширме прилагается игровой материал и костюмы. Многофункциональная ширма соответствует СанПин, безопасна для детей, устойчиво стоит на напольном покрытии.

C:\Users\Надежда\Desktop\ШИРМЫ В ИНТЕРНЕИ\ШИРА СЕРВИС.jpg

Ширма состоит из трех секций.

 Первая секция «Автосервис  и Автомойка»

C:\Users\Надежда\Desktop\ШИРМЫ В ИНТЕРНЕИ\ШИРА СЕРВИС. 2.jpg

 Вторая  секция «Автозаправка»

C:\Users\Надежда\Desktop\ШИРМЫ В ИНТЕРНЕИ\ШИРА СЕРВИС. 1.jpg

Третья секция «ПДД»

C:\Users\Надежда\Desktop\ШИРМЫ В ИНТЕРНЕИ\ШИРА СЕРВИС. 3.jpg

На первом игровом поле расположен светофор. Его мы используем в сюжетно – ролевых играх, он может быть гибко использован в соответствии с замыслом ребёнка, закрепляя знания о работе светофора, его сигналах, а также в индивидуальной работе для развития мелкой моторики.

Это игровое поле помогает закреплять знания детей о транспорте специального назначения, об особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)

Дидактическая игра «Подбери машинам специального назначения номера телефонов» способствует закреплению знаний о соответствии каждого номера телефона определённому спецтранспорту.

Рекомендации по использованию многофункциональной ширмы:

- многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно – ролевых игр «Автосервис», «Автомастерская», «АЗС», при изучении специализации работников автосервиса ( автомойщик, заправщик, слесарь и т.д.)

- внутри ширмы можно создать уголок «уединения», где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, почитать, пообщаться. Для создания комфортной среды используются мягкие напольные коврики.

Возрастная категория детей, для которой предназначена многофункциональная ширма:

Для детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.

Основной сюжет

 

Оборудуется «Автозаправочная мастерская»:

•  слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;

•  работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;

•  официанты придорожного кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;

•  мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами;

•  водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать обручи-макеты автомобилей с фарами и номером, пассажиры занимают места вместе с водителями.

«У АВТОСЕРВИСА»

 

ВОДИТЕЛЬ: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

(Подъезжает к мастерской, сигналит)

К нему подходит слесарь.

АВТОСЛЕСАРЬ: Здравствуйте, что случилось?

ВОДИТЕЛЬ: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

АВТОСЛЕСАРЬ: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в кафе, поесть мороженого.

Водитель отдает ключи автослесарю, пассажиры выходят и идут в кафе.

Автослесари с помощью инструментов и приборов определяют неисправность машины и чинят её.

ВОДИТЕЛЬ: ну, что починили?

АВТОСЛЕСАРЬ: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами или картой, едет на заправочную станцию.

ВОДИТЕЛЬ (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

РАБОТНИК АЗС: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!

(Заправляет автомобиль.)

 ВОДИТЕЛЬ: Спасибо! (Расплачивается)

РАБОТНИК АЗС: я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

ВОДИТЕЛЬ: спасибо, я обязательно её помою. (Направляется на мойку)

МОЙЩИК: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

ВОДИТЕЛЬ: да.

МОЙЩИК: у нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)

ВОДИТЕЛЬ: я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

МОЙЩИК: А внутри автомобиля не желаете вымыть?

ВОДИТЕЛЬ: да, конечно.

МОЙЩИК: мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.

ВОДИТЕЛЬ: спасибо, уже иду.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

 Варианты игровых ситуаций:

1. Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.

2. Семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть.

3. Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.

4. Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.

5. В автомастерскую приехал мотоциклист.

6. В автомастерскую пришел робот-трансформер.

7. В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.

8. В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.

9. В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.

10.Передвижная автомастерская.

11. В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)

Варианты сюжета:

1. У автослесаря имеется набор карточек-схем «Неисправности автомобиля».

2. В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику.

3. Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей.

4. Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом, масло можно поменять на АЗС, вымыть автомобиль — в «автомойке».

«Шиномонтаж»

Шиномонтажник: Здравствуйте! Что случилось?

Водитель: Здравствуйте! Можно в вашей мастерской заменить «летние» колеса на машине на «зимние»?

Шиномонтажник: Да, можно. (Меняет колёса)

Водитель: Спасибо, где мне оплатить работу?

Шиномонтажник: В кассе. (Водитель может расплатиться «деньгами» или картой) Водитель: Хорошо, колёса я заменил, а теперь нужно съездить на автозаправку и залить бензин в бак.

«Автозаправка»

Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!

(Заправляет автомобиль)

Водитель: Спасибо! (Расплачивается) Скажите, а масло для машины у вас можно купить?

Заправщик: Да, конечно, вот, пожалуйста.

Водитель: Большое спасибо за обслуживание.

Заправщик: Приезжайте к нам ещё.  А теперь я бы посоветовал вам вымыть машину, она у вас слишком грязная, даже номера не видно.

Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)

«Автомойка»

Автомойщик: Здравствуйте, я вижу, вы решили вымыть свой автомобиль?

Водитель: Да.

Автомойщик: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)

Водитель: Я люблю с запахом апельсина.

(Мойщик моет автомобиль).

Автомойщик: А не желаете ли помыть коврики в салоне, почистить чехлы на сиденьях, произвести полировку кузова машины?

Водитель: Да, конечно.

Автомойщик: Мы сейчас всё сделаем, а вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.

Водитель: Спасибо, уже идём. (Водитель и пассажиры идут в кафе)


Результативность использования многофункциональной ширмы

В процессе игр с многофункциональной ширмой дети показали следующие результаты:

- расширили представления о профессиях взрослых, об общественной значимости труда транспортников (шофер, оператор, диспетчер, автослесарь, и др.);

- обогатили самостоятельный игровой опыт;

- дети расширили словарный запас;

- научились договариваться о распределении ролей, вести ролевой диалог;

научились комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

- научились выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

- формировали умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников;

- дети учились налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

- у детей появились навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"

Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С  ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"

Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...

Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики

В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей.  Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...