Многофункциональная ширма "Автосервис"
методическая разработка (старшая группа)
Многофукциональная ширма "Автосервис"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Многофукциональная ширма "Автосервис" | 853.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональная ширма
«Автосервис»
Воспитатель I кв. категории
Смирнова И.А.
Цель:
Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».
Задачи:
- Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской.
- Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
- Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
- Формировать умение использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.
- Формировать умение у детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.
- Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
- Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).
Образовательные области развития:
Познавательное развитие:
обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
закреплять представления об основных частях автомобиля;
учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;
Речевое развитие:
развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т.д.).
Художественно-эстетическое развитие:
формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
развивать эстетическое восприятие, вкус;
продолжать развивать творческие способности детей.
Социально-коммуникативное развитие:
продолжать учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
продолжать развивать самостоятельность в действиях;
развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;
создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
Физическое развитие:
содействовать гармоничному физическому развитию детей;
продолжать развивать двигательную активность;
развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ориентировку в пространстве;
развивать мелкую моторику рук.
Внешний вид и применение:
Каркас ширмы изготовлен из полипропиленовых труб, к которому крепится тканевое полотно на липучей ленте. К каркасу ширмы могут крепиться различные декорации, которые могут меняться по содержанию сюжетно-ролевой игры. К ширме прилагается игровой материал и костюмы. Многофункциональная ширма соответствует СанПин, безопасна для детей, устойчиво стоит на напольном покрытии.
Ширма состоит из трех секций.
Первая секция «Автосервис и Автомойка»
Вторая секция «Автозаправка»
Третья секция «ПДД»
На первом игровом поле расположен светофор. Его мы используем в сюжетно – ролевых играх, он может быть гибко использован в соответствии с замыслом ребёнка, закрепляя знания о работе светофора, его сигналах, а также в индивидуальной работе для развития мелкой моторики.
Это игровое поле помогает закреплять знания детей о транспорте специального назначения, об особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)
Дидактическая игра «Подбери машинам специального назначения номера телефонов» способствует закреплению знаний о соответствии каждого номера телефона определённому спецтранспорту.
Рекомендации по использованию многофункциональной ширмы:
- многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно – ролевых игр «Автосервис», «Автомастерская», «АЗС», при изучении специализации работников автосервиса ( автомойщик, заправщик, слесарь и т.д.)
- внутри ширмы можно создать уголок «уединения», где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, почитать, пообщаться. Для создания комфортной среды используются мягкие напольные коврики.
Возрастная категория детей, для которой предназначена многофункциональная ширма:
Для детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.
Основной сюжет
Оборудуется «Автозаправочная мастерская»:
• слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;
• работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
• официанты придорожного кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;
• мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами;
• водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать обручи-макеты автомобилей с фарами и номером, пассажиры занимают места вместе с водителями.
«У АВТОСЕРВИСА»
ВОДИТЕЛЬ: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
(Подъезжает к мастерской, сигналит)
К нему подходит слесарь.
АВТОСЛЕСАРЬ: Здравствуйте, что случилось?
ВОДИТЕЛЬ: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
АВТОСЛЕСАРЬ: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в кафе, поесть мороженого.
Водитель отдает ключи автослесарю, пассажиры выходят и идут в кафе.
Автослесари с помощью инструментов и приборов определяют неисправность машины и чинят её.
ВОДИТЕЛЬ: ну, что починили?
АВТОСЛЕСАРЬ: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.
Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами или картой, едет на заправочную станцию.
ВОДИТЕЛЬ (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.
РАБОТНИК АЗС: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!
(Заправляет автомобиль.)
ВОДИТЕЛЬ: Спасибо! (Расплачивается)
РАБОТНИК АЗС: я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.
ВОДИТЕЛЬ: спасибо, я обязательно её помою. (Направляется на мойку)
МОЙЩИК: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?
ВОДИТЕЛЬ: да.
МОЙЩИК: у нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)
ВОДИТЕЛЬ: я люблю с запахом апельсина.
Мойщик моет автомобиль.
МОЙЩИК: А внутри автомобиля не желаете вымыть?
ВОДИТЕЛЬ: да, конечно.
МОЙЩИК: мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.
ВОДИТЕЛЬ: спасибо, уже иду.
Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.
Варианты игровых ситуаций:
1. Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.
2. Семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть.
3. Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.
4. Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.
5. В автомастерскую приехал мотоциклист.
6. В автомастерскую пришел робот-трансформер.
7. В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.
8. В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.
9. В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.
10.Передвижная автомастерская.
11. В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)
Варианты сюжета:
1. У автослесаря имеется набор карточек-схем «Неисправности автомобиля».
2. В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику.
3. Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей.
4. Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом, масло можно поменять на АЗС, вымыть автомобиль — в «автомойке».
«Шиномонтаж»
Шиномонтажник: Здравствуйте! Что случилось?
Водитель: Здравствуйте! Можно в вашей мастерской заменить «летние» колеса на машине на «зимние»?
Шиномонтажник: Да, можно. (Меняет колёса)
Водитель: Спасибо, где мне оплатить работу?
Шиномонтажник: В кассе. (Водитель может расплатиться «деньгами» или картой) Водитель: Хорошо, колёса я заменил, а теперь нужно съездить на автозаправку и залить бензин в бак.
«Автозаправка»
Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.
Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!
(Заправляет автомобиль)
Водитель: Спасибо! (Расплачивается) Скажите, а масло для машины у вас можно купить?
Заправщик: Да, конечно, вот, пожалуйста.
Водитель: Большое спасибо за обслуживание.
Заправщик: Приезжайте к нам ещё. А теперь я бы посоветовал вам вымыть машину, она у вас слишком грязная, даже номера не видно.
Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)
«Автомойка»
Автомойщик: Здравствуйте, я вижу, вы решили вымыть свой автомобиль?
Водитель: Да.
Автомойщик: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)
Водитель: Я люблю с запахом апельсина.
(Мойщик моет автомобиль).
Автомойщик: А не желаете ли помыть коврики в салоне, почистить чехлы на сиденьях, произвести полировку кузова машины?
Водитель: Да, конечно.
Автомойщик: Мы сейчас всё сделаем, а вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.
Водитель: Спасибо, уже идём. (Водитель и пассажиры идут в кафе)
Результативность использования многофункциональной ширмы
В процессе игр с многофункциональной ширмой дети показали следующие результаты:
- расширили представления о профессиях взрослых, об общественной значимости труда транспортников (шофер, оператор, диспетчер, автослесарь, и др.);
- обогатили самостоятельный игровой опыт;
- дети расширили словарный запас;
- научились договариваться о распределении ролей, вести ролевой диалог;
- научились комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
- научились выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
- формировали умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников;
- дети учились налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
- у детей появились навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"
Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...
Использование ЛЕГО ДАКТА как многофункциональной педагогической технологии
использование на занятии...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"
Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...
Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики
В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей. Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...