МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_vospitateley_po_sozdaniyu_interaktivnyh_igr_smart_notebook.docx | 842.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР SMART NOTEBOOK
Программное обеспечение Notebook - уникальный продукт компании SMART, который позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно-емкие занятия и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а также различные ресурсы в том числе и интернет [Рожкова, О.В. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения [11].
SMART Notebook представляет собой пакет программ, которые при правильном применении облегчают работу педагогов и позволяют детям без особых усилий воспринимать информацию в игровой форме.
SMART Notebook – это средство для систематизации преставлений знаний данной педагогом во время организованной образовательной деятельности.
Программный продукт SMART Notebook может быть быстро освоен людьми, имеющими элементарные навыки работы на компьютере, что, несомненно, является большим преимуществом данного программного продукта [15].
Дидактическая игра может быт как реальная, так и интерактивная. Поэтому для создания интерактивных игр для старшего дошкольного возраста, мы можем использовать такое программное обеспечение как SMART Notebook.
Начинаем знакомство с запуска программы. После установки на компьютер программного обеспечения Smart Notebook, на рабочем столе появится ярлык, соответствующий программе (рис.14), кликаем на него и запускаем программу. [20].
Рис.14. Ярлык программы SMART Notebook на рабочем столе
Откроем и рассмотрим окно открывшейся программы. Как мы видим строка меню, расположенная наверху. Это наиболее важные и часто используемые возможности, вынесены в виде значков на Панель инструментов (рис.15).
Рис.15. Интерфейсы программы
В центре пустое рабочее поле – это и есть ваша рабочая страница или слайд, который будет наполняться заданной вами информацией, а слева находится поле выбора режимов (рис.16). По умолчанию активен режим сортировщика страниц. Когда вы будете вставлять новые страницы, они так же, как и первая, отобразятся в виде прямоугольников с нумерацией.
Рис.16 Рабочее поле и поле режимов работы программы SMART Notebook
Листая, ниже можно выбрать режим работы с изображениями (рис.16), режим работы с вложениями (рис.17), режим работы с эффектами (рисунок
№18) и последняя кнопка – это «Настройки» (рис.19). Именно с помощью этого инструмента и выполняется построение занятий в Smart Notebook, осуществляется вставка и создание игровых и интерактивных элементов.
Рис.17. Режим работы с коллекциями
Рис.18. Работа с вложениями
Рис.19. Работа с эффектами
Рис.20. Инструмент надстройки
Панель инструментов SMART Notebook позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты в окне SMART Notebook. Для наиболее удобного использования программы можно настроить панель инструментов под свои критерии: переместить в верхнюю или в нижнюю часть интерактивного экрана, выбрать инструменты, которые вы чаще всего используете. [58]. Описание функций всех кнопок панели инструментов SMART Notebook представлено в Таблице№1.
Таблица №1
Кнопка | Команда | Действие |
Предыдущая страница | Выводит предыдущую страницу текущего файла. | |
Следующая страница | Выводит следующую страницу текущего файла. | |
Вставить пустую страницу | Вставляет новую пустую страницу в текущий файл. | |
Открыть | Открывает файл. notebook. | |
Сохранить | Сохраняет текущий файл. | |
Вставить | Вставляет содержимое буфера обмена на страницу. | |
Отмена | Возврат последнего действия. | |
Повторить | Восстанавливает последнее действие, отмененное командой Отменить. | |
Удалить | Удаляет все выделенные объекты. | |
Затенение экрана | Добавляет затенение экрана на текущую страницу. | |
Во весь экран | Отображение текущей страницы в полноэкранном режиме. | |
Прозрачный фон | Отображает текущий файл в режиме с прозрачным фоном. | |
Двухстраничный режим | Выводит на экран две страницы, расположенные рядом. | |
Режим двойного рукописного ввода | Позволяет двум людям работать одновременно. | |
Панель инструментов захвата экрана | Открывает панель инструментов Захвата экрана. | |
Активировать камеру SMART Document Camera | Вставляет изображение с камеры SMART Document Camera. | |
Вставить таблицу | Вставка таблицы на текущей странице. | |
Выбор | Выделение объектов на текущей странице. | |
Перо | Рисует рукописный объект на текущей странице. | |
Художественное перо | Рисует рукописный объект на текущей странице с помощью Художественного пера. | |
Ластик | Стирание объектов на текущей странице. | |
Линия | Рисует прямую линию или дугу на текущей странице. | |
Фигура | Рисует фигуру на текущей странице. | |
Перо распознавания фигур | Рисует рукописный объект на текущей странице SMART Notebook, распознает и конвертирует его в прямоугольник, эллипс, треугольник или дугу. | |
Волшебное перо | Создает медленно исчезающие рукописные объекты, открывает окно увеличения или открывает окно подсветки. | |
Наполнять | Определяет эффект заливки и применяет его к объектам. | |
Текст | Выбирает шрифт для следующего текстового объекта. | |
Свойства | Отображает закладку Свойства и изменяет свойства объектов. | |
Инструментыизмерения | Использует линейку, транспортир, Транспортир Geodreieck или циркуль. | |
Переместитьпанель инструментов | Перемещает панель инструментов SMART Notebook в верхнюю или в нижнюю часть интерактивного экрана. |
Одним из эффективных средств развития безопасности в быту у детей старшего дошкольного возраста является SMART Notebook. Опорные схемы и картинки в интерактивном средстве SMART Notebook буду стимулом для развития безопасности в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Приведем пример создания интерактивной игры SMART Notebook по организации безопасности в быту старших дошкольников – «Опасный предмет»
Цель нашей игры – собрать в коробку острые предметы опасные в быту
- Открываем главную страницу программного обеспечения SMART Notebook (см. рис. №13).
Рис. №13. Главная страница программного обеспечения SMART Notebook.
- Выбираем вкладку «Галерея», в которой мы сможем выбрать необходимые картинки. Кликаем кнопкой мыши на «Рисунки» (см. рис. №14)
Рис. №14. Вкладка «Галерея» и «Рисунки».
- Как выглядит экран после того, как мы выбрали необходимые картинки (см. рис. №15)
Рис. №15. Выбор картинок.
- Выбираем «Пазл» для того, чтобы добавить игре интерактив. Кликаем кнопкой мыши на «Конструктор занятий» (см. рис. №16)
Рис. №16. Вкладка «Пазл» и «Конструктор занятий».
- Сгруппируем опасные предметы в коробку. Выбираем картинку заданного предмета, нажимаем «Правка». Перемещаем в верхнюю колонку
«Принять эти объекты» предметы которые опасные, а предметы, которые не опасные «Отклонить эти объекты» те, которые не относятся к данной группе предметов. В конце нажимаем «Готово» (см. рис. №17)
Рис. №17. Группировка слов на звук «С».
- Для создания сюрпризного момента, а также сохранения внимания детей можем использовать «Шторку». Наша игра готова! (см. рис. №19).
Рис. №19. Функция «Шторка».
В заключении, можно сделать вывод, что использование дидактических, созданных в программе SMART Notebook является увлекательным средством для организации безопасности в быту старших дошкольников, для закрепления полученных знаний и занимательного обучения в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье".
Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....
Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"
Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Сенсорное воспитание.
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Инт...
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье....
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанников по теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»
Методические рекомендациидля воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанниковпо теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Использование интерактивных игр в образовательной деятельности старших дошкольников»
Применение интерактивной доски в детском саду.В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных ком...