«Логопедическая ритмика в домашних условиях»
консультация

Логоритмика - один из наиболее эффективных способов научить ребёнка чисто и правильно говорить, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_konsultatsiya_logoritmika.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Логопедическая ритмика в домашних условиях»

Консультация «Логоритмика в домашних условиях» возможно заинтересует вас и вы узнаете, как можно продуктивно провести время с детьми не выходя из квартиры.

Что же такое логопедическая ритмика?

Логоритмика - один из наиболее эффективных способов научить ребёнка чисто и правильно говорить, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение.

Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие на слух, память, речь и эмоции ребёнка с помощью слова, ритма и музыки. Основа логоритмики - игра (пальчиковая, артикуляционная, музыкально-ритмическая, коммуникативная).

Особенно полезна логопедическая ритмика детям с заиканием, с нарушениями темпа речи, с дизартрией, нарушенной моторикой. Если начать применять словесные музыкально-ритмические игры в младшем дошкольном возрасте, проблем с развитием речи у детей можно избежать (при отсутствии патологий речевого аппарата).

Так что же необходимо, чтобы организовать занятие по логопедической ритмике дома?

Первым этапом может стать подготовка комнаты, среды в которой будет проходить действие. Убедитесь, что там        достаточно места,        что ничто не будет отвлекать ребенка от действия. Также следует обратить внимание на опору (пол), она должна быть устойчивой (не скользкой). Желательно перед занятием одеть удобную спортивную форму, чешки, во избежание травматизма и дискомфорта.

После подготовки среды, нужно подумать о содержании, т. е. какие игры и упражнения вы будете использовать. Хорошо, если         во время игр взрослые будут использовать любимые игрушки, яркие иллюстрации из книг, предметные картинки (к примеру, на детских кубиках) - это поддержит интерес ребенка к занятиям.

Если мама не умеет петь, можно использовать фонограммы песен, попевок, хороводных и ритмических игр. Помогут в проведении логоритмических упражнений и записи классической музыки, детские песни из популярных мультиков и сказок («Кот Мурлыка», «Бабка-Ёжка», «Зайчики-зверушки», «Сказочки- шумелочки» Е. Железновой и др.)

После выбора содержания действия следует заинтересовать ребенка на выполнение заданий.

Мотивировать ребенка можно, зная его интересы и возможности.

При непосредственном выполнении действия следует четко давать ребен ку инструкцию и пример действия.

     Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение.

  Позже, когда у дошкольника уже сформируется определенный речевой опыт, а в его копилке будет несколько выученных стихотворений и песен, можно использовать их или разучить новые, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или соответствующими движениями рук, ног, голо вы, туловища.

Помните        о        времени        выполнения        игр        и

упражнений, следите, чтобы ребенок не переутомился.

Таким образом, логоритмические занятия возможно проводить в домашних условиях, что даст положительные результаты в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков.

Помните, что даже простая разминка может являться элементом логоритмики.

Примеры логоритмических упражнений

Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)

По узенькой дорожке (ходьба на месте)

Шагают наши ножки (высоко поднимая ноги)

По камешкам, по камешкам (переминаться с ноги на ногу в медленном темпе)

И в ямку... бух! (сесть на пол на последнем слове)

Игра «Большие и маленькие капельки» (развитие чувства темпа и ритма)

Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. Для наглядности можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми глазами 10-15 секунд. Как стучат большие капли? Правильно ,они стучат медленно-кап, кап, кап, кап...А маленькие капельки как? Конечно, быстро! Кап-кап- кап-кап-кап-кап...

Задача ребенка - проговорить текст, хлопая ладошками по коленкам в заданных ритмах.

Игра «Оркестр» (развитие слухового внимания)

Когда взрослый говорит: «Дождь!» - ребенок произносит: «Ш-ш-ш...», в ответ на «Молния!» - звонит в колокольчик, а, услышав «Гром!» - громко топает ногами. На слове «Тишина» - все смолкает.

Пальчиковая игра «Домик» (развитие мелкой моторики)

На поляне дом стоит (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)

Ну а к дому путь закрыт (большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы - в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются).

Мы ворота открываем ,в этот домик приглашаем(ладони поворачиваются параллельно друг другу, руки разводятся в стороны ладонями вверх.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по организации логопедических занятий в домашних условиях

Памятка для родителей по организации логопедических занятий в домашних условиях....

Логопедические игры в домашних условиях.

Основным, в полноценном развитии ребёнка, личностных его качеств, является речь. По мере овладения речью, формируются психика ребёнка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфически...

Организация логопедических занятий в домашних условиях в форме игры (материал для родителей)

Данный материал поможет родителям в игровой форме првести домашние логопедические занятия....

Логопедическая ритмика в домашних условиях.

В настоящее время существуют множество методов преодоления речевых нарушений у детей и взрослых. Например, хорошо зарекомендовала себя логопедическая ритмика не только как доступный метод коррекции ре...

Логопедический массаж в домашних условиях. Советы логопеда

Логопедический массаж -активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж пре...