Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему: «Мой дом, моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия о семье для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_seme_andreeva_o.n.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«детский сад №54 «Весёлые ребята»
Конспект занятия по
социально-личностному развитию
на тему: «Мой дом, моя семья»
для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Андреева Оксана Николаевна,
воспитатель
1 квалификационная категория
Архангельск 2023
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: 1.Образовательные: ввести понятие «семья», формировать правильное представление о семье, о трудовых обязанностях членов семьи. Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; отгадывание загадок о членах семьи; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»; чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений из творчества А.Барто: «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту». Ход занятия: - Ребята, скажите, кто живет с вами дома? (Индивидуальные ответы детей) - Папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, братья… - Как можно их назвать одним словом? (Семья) Воспитатель (беседа о семье) Давайте поиграем: Знаю я, что у меня Очень дружная семья: Это - мама, Этот - папа, И у нас разлада нет! - Ребята, а теперь вы расскажите о своей семье: Лучше всех носочки вяжет, Сказку славную расскажет, Колыбельную споет И советы нам дает (ответы детей). - Артем, познакомь нас пожалуйста со своей бабушкой? (мальчик рассказывает о своей бабушке) Бабушка: - Ребята, я очень люблю заниматься шитьем и хочу с вами поделиться своим умением. Сейчас мы попробуем изготовить коврики (дети наклеивают разноцветные полоски ткани на картон). Бабушка: - Молодцы, вы сегодня хорошо постарались, посмотрите, какие красивые коврики у нас получились. Вы можете подарить их своим близким. Воспитатель: - Артем, познакомь нас пожалуйста со своим папой. (мальчик рассказывает о своем папе). Папа: - Ребята, а вы любите по утрам делать зарядку? Зарядка бодрит и улучшает настроение. Давайте немного отдохнем: На месте будем мы скакать, Чур руками не болтать (прыгают на месте) Вправо, влево повернись, (повороты туловища) И на месте покружись (кружатся) Головою покачай, (наклоны головы влево, вправо) Туловище наклоняй (наклоны туловища вперед, назад) А еще присядем вместе, (приседают) Хлопнем, будет интересней. (хлопки перед собой) Чтоб здоровыми нам быть С зарядкой нужно всем дружить! (шагают на месте). - Молодцы, хорошо позанимались! (дети садятся на стульчики). Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? - Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно и любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково. Дочь-доченька, дочурка; Воспитатель: - Артем, а как зовут твою маму, расскажи пожалуйста о ней. (мальчик рассказывает о маме). Мама: (игра «Кто как трудиться в нашей семье?») - ходит на работу? Кто? (ответы детей: мама, папа). - готовит пищу? - ходит в магазин за продуктами? - учит уроки? - вяжет носки, варежки? - наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы? - играет в игрушки? - Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности? Воспитатель: (дети рисуют открытку). - Молодцы, красивые открытки у нас получились! Итог занятия: (Индивидуальные ответы детей). Когда мы вместе – ты и я, Печали нет: душа в покое, Как хорошо, что есть семья – На свете самое родное! - Спасибо всем гостям! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)
формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья»
Данный конспект занятия преднозначен для детей подготовительной группы. На занятие дети уточняют и расширяют знания о семье, членах семьи, родственных связях. Занятие очень насыщеное и интересное. Дет...
Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...
Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у семи гномов"
Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов. С помощью дидактических игр развивать способность к зрительному анализу, умение ср...
Конспект занятия по рисованию на тему " Петушок и его семья"
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Познание", " Художественное творчество" для детей 1 младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи. Тема " Я и моя семья"
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи...