Картотека игр социо-игровой направленности для детей 4- 5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Актуальной проблемой детского сада остается формирование познавательной и речевой активности ребенка. Достичь полноценного развития можно только при тесном контакте ребенка с окружающим его миром. Умение применять всѐ эти знания в жизни, в социуме.
Поэтому, использование в работе с дошкольниками познавательно - развивающих игр с использованием приемов социо-игровой технологии, является важным звеном для обучения и социализации ребенка, совершенствования коммуникативных навыков и умения работать в группах, мини-компаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borisova_10_igr.docx | 940.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
Муниципального образования города Братска
Педагогическая мастерская «Социо-игровая технология»
Конкурс методических разработок
«Моя идея»
10 игр
Составил воспитатель:
Борисова Татьяна Владимировна
Братск 2023 г.
Содержание:
#1048;гры для рабочего настроя:
«Волшебная палочка» 3
«Летает – не летает» 4
#1048;гры разминки:
«Кубик заданий» 5
«Путешествие на корабле» 6
#1048;гры вольные на воле:
«Шагомер - животные» 6
«За грибами» 8
#1048;гры социо -игрового приобщения к делу:
«Волшебная лупа» 9
«Магазин зверюшек» 11
#1048;гры творческого самоутверждения:
«Чем может быть!?» 13
«Дорисуй животное» 14
Список литературы 16
Игры для рабочего настроя
«Волшебная палочка»
№ | Содержание | Примечание |
1 | Название игры | «Волшебная палочка» |
2 | Возраст | Средний дошкольный возраст |
3 | Цель | Продолжать закреплять знания сказок, через применение игр социо-игровой направленности в игровой деятельности. |
4 | Описание игры | В игре участвуют все 12-15 детей. Воспитатель достает «волшебную палочку», которая будет ходить по кругу от одной компании к другой. Каждая компания должна назвать всех героев - животных из сказки, которую получат. Выигрывает та компания, которая назовет больше героев. |
5 | Сбор в игру | Дети играют в группе. Воспитатель раздает детям разноцветные флажки и приглашает в игру. Сбор в круг. |
6 | Объединение в компании | Объединяются в 2 компании по цвету флажка. |
7 | Ориентировка в пространстве группы | Занимают удобное место в группе. |
8 | Выбор посыльного | Посыльными будут дети, которые живут на улице Морской. |
9 | Получение посыльным задания | Каждый посыльный выбирает конверт, в котором лежит картинка со сказкой. Педагог объясняет посыльным задание. Каждой компании нужно назвать всех героев (животных) сказки, которую они получат. Как будете готовы, подайте знак. |
10 | Объяснение посыльным задания-дела своей компании и самостоятельное его выполнение | Посыльный доносит задание до компании, объясняет. В компании дети рассматривают картинку со сказкой, советуются. Воспитатель смотрит, правильно ли посыльный донес задание, наблюдает. |
11 | Представление результатов детской деятельности | Первой получает «волшебную палочку», та компания, которая первой подала знак о готовности. Затем «волшебная палочка» переходит к компании, которая стоит справа от первой и т.д. |
12 | Приложение к заданиям |
«Летает – не летает»
№ | Содержание | Примечание |
1 | Название игры | «Летает – не летает» |
2 | Возраст | Средний дошкольный возраст |
3 | Цель | Продолжать формировать представления о летающих представителей животного мира, через применение игр социо-игровой направленности в игровой деятельности. |
4 | Описание игры | В игре участвуют все 10-12 детей. Воспитатель называет представителей животного мира - животных и птиц (домашние и дикие). Дети должны показать движением: кто летает, а кто нет. Летает – машут руками, не летает – прижимают руки вдоль тела. Тот, кто ошибается, присаживаются внутри круга. |
5 | Сбор в игру | Дети играют в группе. Звучит звук самолета. Воспитатель приглашает в игру. Сбор в круг. |
6 | Объединение в компании | Объединяются в одну компанию. |
7 | Ориентировка в пространстве группы | Занимают удобное место в группе. |
8 | Представление результатов детской деятельности | Участники компании показывают движениями способ перемещения представителей животного мира. |
Игры разминки
«Кубик заданий»
№ | Содержание | Примечание |
1 | Название игры | «Кубик заданий» |
2 | Возраст | Средний дошкольный возраст |
3 | Цель | Продолжать формировать представления о представителей животного мира (животные и птицы), через применение игр социо - игровой направленности в игровой деятельности. |
4 | Описание игры | Дети объединяться в пары. Дается два кубика: один с изображением животных и птиц (медведь, курица, заяц и т. д., а другой с цифрами. Один ребенок кидает кубик с картинками, а другой с цифрами. Какая картинка с изображением животного выпадает, тот способ передвижения животного дети должны воспроизвести, и какая цифра, такое количество выполняют. |
5 | Объединение в компании | Объединяются в пары по разрезанным картинкам: животные. |
6 | Ориентировка в пространстве группы | Занимают удобное место в группе. |
8 | Выбор водящей пары | Игру начинает та пара, у которой самое большое животное. |
«Путешествие на корабле»
№ | Содержание | Примечание |
1 | Название игры | «Путешествие на корабле» |
2 | Возраст | Средний дошкольный возраст |
3 | Цель | Упражнять детей в определение звука в словах, через применение игр социо-игровой направленности в игровой деятельности. |
4 | Описание игры | Дети выбирают в какую страну они отправятся в путешествие, и какое домашнее животное они с собой возьмут, не повторяются, передовая волшебную палочку по кругу. |
5 | Сбор в игру | Звук корабля, воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие на корабле. |
6 | Объединение в компании | Объединение в одну компанию. |
7 | Ориентировка в пространстве группы | Занимают удобное место в группе. |
8 | Представление результатов детской деятельности | Первым начнёт тот ребёнок, у которого есть два брата. Каждый ребёнок называет своего питомца, которого он собой возьмёт, и какой корм необходим для этого животного. |
Игры вольные на воле
«Шагомер - животные»
№ | Содержание | Примечание |
1 | Название игры | «Шагомер - животные» |
2 | Возраст | Средний дошкольный возраст |
3 | Цель | Упражнять в умении быстрого мышления, формировать словарный запас, через применение игр социо - игровой направленности в игровой деятельности. |
4 | Описание игры | В игре могут участвовать до 10 человек. Воспитатель объявляет о том, что, от директора зоопарка пришло видео обращение. Он не может определить где дикие, а где домашние животные. Мы можем ему помочь, поиграв в игру «Шагомер животные». |
5 | Сбор в игру | Просмотр видео - обращения от директора зоопарка. |
6 | Объединение в компании | Объединение в две компании по цвету камней. Дети в компаниях придумывают название своей компании. |
7 | Ориентировка в пространстве группы | Выбирают удобное место в группе. |
8 | Выбор посыльного | А посыльным будет тот, у кого на одежде есть 1 – синие полоски, 2 – у кого есть черная футболка. |
9 | Получение посыльным задания | Дети подходят к педагогу берут задания в конвертах, педагог индивидуально объясняет каждому задание. Посыльный доносит задание детям – объясняет. В первой компании дети вспоминаю домашних животных, вторая компания диких. Как будете готовы подайте знак. |
10 | Объяснение посыльным задания-дела своей компании и самостоятельное его выполнение | Ваша задача: по фото вспомнить животных. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое животное. Отмечаются игроки, которые справились с заданием. |
11 | Представление результатов детской деятельности | Способ представления (кто первый): А представлять будет тот, чья компания первая отгадает звук животного. |
12 | Приложение к заданиям |
|
«За грибами»
№ | Содержание | Примечание |
1 | Название игры | «За грибами» |
2 | Возраст | Средний дошкольный возраст |
3 | Цель | Упражнять в умении различать грибы по внешнему виду на картинке и муляжах, формировать словарный запас, через применение игр социо - игровой направленности в игровой деятельности. |
4 | Описание игры | В игре могут участвовать до 10 человек. Воспитатель объявляет о том, что ежик готовит грибы на зиму. У него возникли трудности, какие съедобные, а какие несъедобные. Мы можем ему помочь, поиграв в игру «За грибами». |
5 | Сбор в игру | Воспитатель обращает внимание детей на появления в группе нового предмета: ежика. |
6 | Объединение в компании | Объединение в три компании по д\и «Профессии» (профессия и инструмент). |
7 | Ориентировка в пространстве группы | Предложить детям найти компаниям удобное место в группе, чтобы было удобно работать и слышать. |
8 | Выбор посыльного | А посыльным будет тот, у кого самые светлые волосы-1, 2- тот, у кого зеленые глаза, 3 – у кого самый длинный мизинец. |
9 | Получение посыльным задания | Дети подходят к педагогу, берут задания в конвертах, педагог индивидуально объясняет каждому задание. Посыльный доносит задание детям – объясняет. В компании дети вспоминаю какие есть грибы. Как будете готовы подайте знак. |
10 | Объяснение посыльным задания-дела своей компании и самостоятельное его выполнение | Ваша задача по фото вспомнить съедобные и не съедобные грибы. Детям нужно найти съедобные грибы и собрать их в корзины. Отмечается та компания, которая справилась с заданием. |
11 | Представление результатов детской деятельности | Способ представления (кто первый): А представлять будет тот чья компания первая хлопнет в ладоши. |
12 | Приложение к заданиям |
|
Игры социо -игрового приобщения к делу
«Волшебная лупа»
№ | Содержание | Примечание |
1 | Название игры | «Волшебная лупа» |
2 | Возраст | Средний дошкольный возраст |
3 | Цель | Продолжать закреплять знания у детей о домашних и диких животных, птиц с использованием технологии «Волшебная лупа», через применение игр социо - игровой направленности в игровой деятельности. |
4 | Описание игры | В игре могут участвовать до 12-15 человек. Участвуют две компании детей: 1 компания должна при помощи «волшебной лупы» найти домашних животных и птиц, а 2 компания должна найти диких животных и птиц. |
5 | Сбор в игру | Фермер обратился за помощью, подул сильный ветер, ферма его распалась, домашние животные и птицы спрятались в лес, где перемешались с дикими животными и птицами. Необходимо отыскать животных и вернуть фермеру. |
6 | Объединение в компании | Объединение в 2 компании по карточкам (домашние и дикие животные). |
7 | Ориентировка в пространстве группы | Предложить детям найти компаниям удобное место в группе, чтобы было удобно работать и слышать. |
8 | Выбор посыльного | А посыльным будет тот, у кого есть красная резинка-1, 2-кто сегодня пришел в брюках. |
9 | Получение посыльным задания | Дети подходят к педагогу берут задания в конвертах, педагог индивидуально объясняет каждому задание. |
10 | Объяснение посыльным задания-дела своей компании и самостоятельное его выполнение | Посыльный доносит задание детям – объясняет, что при помощи «волшебной лупы» внимательно рассматривают карточку, в которой 4 окошечка (части животного), одно из которых пустое, его необходимо заполнить картинкой животного, которое спряталось. Как будете готовы подайте знак. |
11 | Представление результатов детской деятельности | Первой назовет всех животных и птиц та компания, в которой есть ребёнок, у которого есть домашний питомец по кличке «Персик». |
12 | Приложение к заданиям |
|
«Магазин зверюшек»
№ | Содержание | Примечание |
1 | Название игры | «Магазин зверюшек» |
2 | Возраст | Средний дошкольный возраст |
3 | Цель | Упражнять в умении понимать друг друга, формировать словарный запас, через работу детей в компании в игровой деятельности, через применение игр социо - игровой направленности в игровой деятельности. |
4 | Описание игры | В игре могут участвовать до 10 человек. Воспитатель объявляет о том, что в детский сад поступила просьба из магазина зверюшек. Нужно продать как можно больше животных. Дети делятся на 2 компании – «покупатели» и «зверюшки». Одна компания загадывают, какой зверюшкой каждый из них будет, и принимают позы, характерные для них. Покупатели подходят к ним и спрашивают: что это за зверь? Каждая зверюшка, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться, какое животное ему показывают. Не догадавшийся, уходит без покупки. |
5 | Сбор в игру | Воспитатель обращает внимание детей на аудио- письмо (лого-центр), в детский сад пришло письмо – просьба из магазина зверюшек. |
6 | Объединение в компании | На столе лежат картинки с изображением «звери» (товар) и людей (покупатель). |
7 | Ориентировка в пространстве группы | Дети находят для себя удобное место в группе, чтобы рассмотреть картинку. |
8 | Выбор посыльного | Посыльным будет тот, кто самый высокий-1, 2-укого длинней рука. |
9 | Получение посыльным задания | Посыльные берут задание в конвертах на столе. Конверт №1: вручается компании зверюшек (картинки). Компании покупателям педагог объясняет, что они должны делать. Посте того как будете готовы - подайте знак. |
10 | Объяснение посыльным задания-дела своей компании и самостоятельное его выполнение | Дети в компаниях выполняют дело-задание: Компания животных придумывает позы; компания покупателей, обсуждают как они будут отгадывать задуманную позу. Воспитатель смотрит (понимает) донёс ли посыльный задание детям: по вопросам: А, что вы делаете? Что делает Арсений? |
11 | Представление результатов детской деятельности | Каждая компания выполняет свои действия |
12 | Приложение к заданиям |
Игры творческого самоутверждения
«Чем может быть!?»
№ | Содержание | Примечание |
1 | Название игры | «Чем может быть!?» |
2 | Возраст | Средний дошкольный возраст |
3 | Цель | Упражнять в умении различать предметы по действию, формировать словарный запас, через применение игр социо - игровой направленности в игровой деятельности. |
4 | Описание игры | В игре могут участвовать до 10 человек. Воспитатель объявляет о том, что, мы сегодня будем волшебниками и нам нужно превращать предметы. Мы можем это сделать, поиграв в игру «Чем может быть!?». |
5 | Сбор в игру | Воспитатель обращает внимание детей на появление нового предмета в группе: шляпа Волшебника. |
6 | Объединение в компании | Объединение в две компании по картинкам (ягоды, грибы). Дети придумывают название своей компании. |
7 | Ориентировка в пространстве группы | Предложить детям найти компаниям удобное место в группе, чтобы было удобно работать и слышать. |
8 | Выбор посыльного | А посыльным будет тот, у кого мама работает стоматологом, 2- тот, у кого папа работает в службе интернета. |
9 | Получение посыльным задания | Дети подходят к педагогу берут задания в коробках, педагог индивидуально объясняет каждому задание. Посыльный доносит задание детям – объясняет. В компании дети вспоминаю какие предметы и в что их можно превратить. Как будете готовы подайте знак. |
10 | Объяснение посыльным задания-дела своей компании и самостоятельное его выполнение | Ваша задача: предметы предлагается «превратить» во нечто другое, но не с помощью слов, а через целесообразные движения (действия). Например, линейку-в расческу (причесываться), ручку в ложку и т.д. Отмечаются та компания, которая справилась с заданием. |
11 | Представление результатов детской деятельности | Способ представления (кто первый): А представлять будет тот, чья компания угадает, что я изображу. |
12 | Приложение к заданиям |
«Дорисуй животное»
№ | Содержание | Примечание |
1 | Название игры | «Дорисуй животное» |
2 | Возраст | Средний дошкольный возраст |
3 | Цель | Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых представителей животного мира и изображать на листе бумаги, через работу детей в компаниях в игровой деятельности. |
4 | Описание игры | В игре участвуют 12 детей. Воспитатель предлагает детям карточки, на которых изображены животные и птицы. Каждой компании достается один представитель животного мира. Дети дорисовывают к этому животному детали. Должно получиться узнаваемое животное. Желательно, дорисовать как можно больше разных деталей. Другие компании: угадывают и называют дорисованное животное. |
5 | Сбор в игру | Воспитатель начинает ходить и приговаривать: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом. Если ребёнок соглашается, он должен проползти у воспитателя между ног и стать сзади. |
6 | Объединение в компании | Воспитатель раздает детям карточки-пазлы из игры «Чей хвост?». Дети собирают. Получается 6 пар. Дети объединяются в 6 компаний. |
7 | Ориентировка в пространстве группы | Находят удобное место в группе. |
8 | Выбор посыльного | Выбор посыльного по считалочки, дети проговаривают в своих компаниях: Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы, Мы играем – водишь ты! |
9 | Получение посыльным задания | Педагог объясняет посыльным задание. Каждая компания дорисовывает к своим животным детали, так, чтобы они стали похожи на определенное животное. Другие компании угадывают. Как будете готовы, подайте знак. |
10 | Объяснение посыльным задания-дела своей компании и самостоятельное его выполнение | Посыльный доносит задание детям. В компании дети придумывают и дорисовывают детали к картинкам. Педагог смотрит, правильно ли посыльный донес задание. Задает вопросы на уточнение: «Что рисует Настя?». |
11 | Представление | Первой будет представлять задание компания, |
результатов детской деятельности | в которой есть девочка в розовом платье. Второй – компания, в которой все девочки, третьей – где два мальчика. Другие компании угадывают и проверяют. | |
12 | Приложение к заданиям |
|
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр социо-игровой направленности
Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста....
Картотека игр социо-игровой направленности
Материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп...
Картотека игр социо - игровой направленности, предложенная Е.Е.Шулейко, А.П.Ершовой, В.М.Букатовым.
Пробудить интерес друг к другу, поставить участников игры в какие то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела....
Картотека игр социо - игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и В.М. Букатовым
Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга, распознавать настроение других. Так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию ком...
картотека игр социо-игровой направленности
Картоитека игр для дошкольников социо-игровой направленности...
Картотека игр социо-игровой направленности
Картотека игр социо-игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и В.М. Букатовым...