Картотека игр социо - игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и В.М. Букатовым
картотека (старшая группа)
Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга, распознавать настроение других. Так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр социо-игровой направленности,
предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и В.М.
Букатовым
Составила: Олейник Светлана Николаевна.
Г. Шарыпово 2021г.
Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга, распознавать настроение других. Так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника
«Ласковое имя.»
Ход. игры: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Теперь нужно стараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а, кроме того, произнести его ласковое имя».
Встаньте те, кто...»
Ход игры: Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто...
• любит бегать;
• радуется хорошей погоде;
• имеет младшую сестру;
• любит дарить цветы и т. д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.
«Опиши друга.»
Ход игры: упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок точен.
«Мое настроение.»
Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.
«Передай улыбку по кругу.»
Ход игры: участникам группы предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.
«Волшебная палочка»
Ход игры: «Волшебная палочка» (ручка, карандаш, игрушка и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Варианты: -передающий называет предмет, принимающий – признак этого предмета; -передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т.п. Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего. Дети договариваются об условии передачи, например, -глядеть друг другу в глаза; -вставать, если согласны с высказыванием принимающего. Передающий выбирается один на всех, палочка возвращается ему.
«Неиспорченный телефон»
Ход игры: Дети передают друг другу слово шёпотом на ухо, дети «ловят» слово на слух. Успешность передачи оценивается по признакам: «не поймали» слово, в передаче участвовали все играющие, последний «получил» слово, переданное первым игроком. Варианты: -слово, трудное слово, скороговорка (считалка); -две телефонные линии (эстафета) - быстрый неиспорченный телефон.
«Люблю – не люблю»
Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель (или ведущий-ребёнок) передаёт по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю, …». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю, …»
«Путаница»
Ход игры: Выбирается водящий, который отворачивается. Остальные дети становятся вкруг и берутся за руки. Держась за руки, они начинают запутываться – меняться местами, перешагивать через опущенные руки, пролазить под руками и т. д. Когда образовалась путаница зовут водящего, который пытается распутать то, что получилось, также не разжимая рук.
«Радио».
Ход игры: Играющие дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. По считалке выбирается водящий (для первого раза может быть воспитатель), он выбирает для описания одного из сидящих и отворачивается к ним спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора исполняет ребенок, которого описывали.
Данная игра поможет установить контакт детей друг с другом в коллективе, будет способствовать умению прислушиваться к мнению других, формировать позитивное отношение к сверстникам.
«Чемодан».
Ход игры: Для того, чтобы сыграть в эту игру, нам необходимо разделиться на две команды. Для этого у меня есть разрезные картинки, каждый возьмите для себя один фрагмент картинки. Ваша задача – собрать картинку, найти место свое команде. Далее воспитатель предлагает детям воображаемую ситуацию: они едут отдыхать без взрослых. Накануне сами складывают свой чемодан. Чтобы ничего не забыть, надо составить список необходимого и того, что поможет побыстрее познакомиться с другими детьми. Список нужно составить с помощью схем, рисунков, значков.
Командам необходимо приготовить материалы, обсудить и зарисовать, что нужно взять для путешествия. Для этого вам отводиться 10 минут (ставятся песочные часы). По истечении времени, ведущий предлагает поменяться списками – зарисовками и отгадать, что же другая команда берет с собой в путешествие.
Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии: работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая и др.).
«Так не так».
Ход игры : Игра состоит из парных карточек, на которых нарисована одна и та же ситуация в двух вариантах ее проживания: правильный и не правильный вид поведения. Перемешанные картинки раздаются всем детям, ведущий просит рассмотреть и поднять руки тем, у кого картинки с изображением «неправильного» поведения. Один рассказывает как нельзя себя вести о чем его картинка. Остальные слушают и ищут противоположную. Тот кому досталась такая карточка продолжает, т.е. рассказывает как надо себя вести в такой ситуации.
«Тело в деле».
Ход игры : Воспитатель предлагает детям придумать определённую позу (фотографию) какого-нибудь дела (рассматриваю картину, читаю, делаю артикуляционную гимнастику и т.п.). Играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии».
Вариант:
-дополнить «фотографию» своим пониманием
-показать «фотографии» до и после задуманного
Каждое «дело» требует совершенно определённого «тела». Вся мускулатура, от направления взгляда до перемещения центра тяжести, от мускулатуры лица до положения ног по-своему определяются в зависимости от того, чем и как занят тот или иной ребёнок. Смысл игры – установление
«Воробьи-вороны».
Ход игры : Играющие делятся на 2 команды, встают напротив друг друга (команда «Воробьи», команда «Вороны»). Та команда, которую называет воспитатель
(ребёнок-ведущий) – ловит, другая – убегает. Ловят и убегают до определённой черты (на 2-3 шага сзади стоящей команды). Воспитатель (ребёнок-ведущий) говорит медленно: «Во-о-о-ро-о-о-о-о…». В этот момент все готовы убегать или ловить (этот момент противоречивой готовности, исходной мобилизации каждого играющего особенно важен). После паузы воспитатель (ребёнок-ведущий) заканчивает: «…ны! (…бьи!»). Играющие убегают – догоняют.
Вариант:
-вводится усложнение «стоп-замри»: дети разбиваются на пары и договариваются, кто в паре «воробей», «ворона». Дети на площадке располагаются хаотично. По команде: «Вороны!» «ворона» догоняет «воробья», пока не прозвучит команда «Стоп!» или «Замри!». Опоздавшие пары выходят из игры (даже если один из пары выполнил правило)
«День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает».
Ход игры : Воспитатель (ребёнок-ведущий) произносит «День наступает – всё оживает», играющие двигаются по площадке хаотично (бегают, танцуют, прыгают, догоняют друг друга). Когда воспитатель (ребёнок-ведущий) произносит вторую часть «Ночь наступает – всё замирает», то играющие останавливаются в причудливых позах. По выбору ведущего некоторые играющие «оживают» придуманным движением (прыжок, танец, бег).
Вариант:
-использование любых движений «День наступает – всё оживает»
-использование целенаправленных движений «День наступает – всё оживает» (сбор урожая, муравейник, железная дорога, плавание)
«Море-суша».
Ход игры : Очерчивается круг-«море».По команде «море» дети запрыгивают в круг, «суша»- из круга.
«Море волнуется».
Ход игры : Ведущий отворачивается и произносит следующие слова:
Море волнуется — раз!
Море волнуется — два!
Море волнуется – три!
Морская фигура – замри! (Фигура может быть лесная, воздушная и т.д.)
После этих слов дети принимают застывшую позу. Ведущий, подходя к каждому и рассматривая его, должен угадать кто это или что это.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».
Ход игры : Дети делятся на группы. Дети каждой группы договариваются о том, какое действие они будут выполнять, самостоятельно продумывают и представляют сюжет, при этом все действия производят молча. Другая группа должна догадаться, что им показали. Затем группы меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр социо-игровой направленности
Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста....
Картотека игр социо-игровой направленности
Материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп...
Картотека игр социо - игровой направленности, предложенная Е.Е.Шулейко, А.П.Ершовой, В.М.Букатовым.
Пробудить интерес друг к другу, поставить участников игры в какие то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела....
картотека игр социо-игровой направленности
Картоитека игр для дошкольников социо-игровой направленности...
Картотека игр социо-игровой направленности
Картотека игр социо-игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и В.М. Букатовым...