Сюжетно- ролевая игра "Магазин цветов"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Для воспителей предлагаются методические рекомендации по организации сюжетно- ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно- ролевая игра
«Цветочный магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Составитель. Клинская Татьяна Михайловна
Цель. Закреплять умение составлять красивые букеты, согласовывать игровой замысел с участниками игры. Учить пользоваться карточками- схемами (изготовление цветов).
Задачи.
- Закреплять умение распределять роли и выполнять действия в соответствии с выбранной ролью;
- Обустраивать игру, выбирать материал для игры;
- Развивать эстетическое воображение;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать основы экономической культуры.
Материалы для игры.
- Карточки-схемы (с этапами изготовления цветов);
- Цветная бумага, клей;
- Касса, 2деньги», каточки для оплаты покупки;
- Телефон;
- Готовые букеты;
-Буклеты для выбора букета;
- Сувениры;
- Вазы для цветов;
- Упаковочная бумага, ленты для создания композиций.
Игровые действия.
- Проведение рекламной акции;
- Изготовление цветов;
- Организация доставки букетов;
- Продажа готовой продукции.
Предварительная работа.
- Беседы о цветах, роли цветов в жизни людей и где их можно приобрести. Наблюдение за цветами на клумбах. Знакомство с профессиями флориста, продавца, курьера. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Чтение художественной литературы.
Технологическая карта
Игровые ситуации | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Погружение в игру | - Ребята, мы сегодня с вами пришли в магазин цветов. - Как правильно называется продавец в цветочном магазине? Чем он занимается? - Правильно ребята! Вот флорист нам делает букет, но прежде, чем его забрать, что мы должны отдать взамен? - А сколько он должен взять денег? - Очень хорошо. Но как флорист и покупатель узнают цену и название цветов, и все товаров в магазине? - Молодцы ребята. Итак, мы с вами выяснил, что в цветочном магазине работают флористы, которые помогают нам с выбором цветов, упаковки, открыток. Они помогают нам рассчитать общую стоимость покупки. А куда потом продавец складывает деньги за нашу покупку? - А что такое сдача? Приведите примеры. - Правильно, все решается примером. Вот если купили букет цветов за 5 рублей, а продавцу дали 10, то сдача будет составлять 5 рублей: 10-5=5 Давайте приведем еще несколько таких примеров. - Ребята, как покупатель должен относиться к продавцу? Какие «волшебные» слова необходимо использовать в речи? - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветочный магазин» С помощью считалочки мы с вами определим роли, кто кем будет. | - В этом магазине продают только цветы, сувениры открытки. - Флорист. Он составляет красивые букеты, помогает покупателю сделать выбор. - Мы должны расплатится. - У каждого товара есть своя цена, и после того, как букет будет собран, флорист рассчитает стоимость каждого цветка, упаковки, ленты, открытки и назовет стоимость. - Для этого на каждом товаре есть ценник, с названием товара и его стоимостью. - Флорист (продавец) подсчитывает на калькуляторе общую стоимость покупки, деньги кладет в кассу, а покупателю отдает чек и сдачу. - Например гвоздика стоит 2 рубля, а покупатель дал 5 рублей. Продавец должен дать сдачу. (Дети приводят свои примеры) - Когда заходишь в магазин нужно вежливо здороваться, относиться доброжелательно к окружающим. Не стоит забывать говорить по- жалуйста, спасибо, до свидания! |
Цветочный магазин | Флорист вывешивает табличку «Открыто». Занимает свое место за прилавком и ждет покупателя. Покупатель заходит в магазин и здоровается: Покупатель: Здравствуйте, мне нужен букет для бабушки. Флорист: Здравствуйте, какие цветы вас интересуют Покупатель: Ромашки, пожалуйста. Флорист: Вам оформить в упаковку? Покупатель: Да, если можно. Флорист считает общую сумму за 5 ромашек. Флорист: С Вас 15 рублей. Покупатель: Можно мне рассчитаться картой? Флорист: Хорошо. Покупатель: Спасибо! До свидания! Флорист: Пожалуйста, приходите к нам еще, до свидания! | |
«Цветы на заказ» | Предварительная беседа с детьми: - о профессии курьер (дает возможность заказать доставку цветов по телефону); - кто такой промоутер (это специалист, который рекламирует определенный товар или магазин, рассказывает об акциях, раздает рекламные листовки); - способ оплаты за товар банковской картой (не обязательно носить с собой наличные деньги, можно расплатиться банковской картой. Необходимо контролировать свои расходы, чтобы не превысить лимит карты). | Флорист: По какому адресу доставить букет. Покупатель: Называет адрес доставки. к какому времени привезти заказ? Флорист: Озвучивает сумму заказа и спрашивает способ оплаты. Покупатель: Оплата наличными. Флорист: Да, конечно! Спасибо, что выбрали наш магазин, до свидания!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Дидактический материал для сюжетно- ролевой игры. Изучаем цвет и форму.
Своими руками сделала пастельное бельё для кроваток в группе 4 основных цветов. Одеялко, простынь, подушка и матрасик. Также 4 цветов сделаны переднички и прихваточки для кухонного уголка. Изучаем фор...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детей с ОВЗ с элементами математики (цвет и форма)
Цель. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми....
План – конспект сюжетно – ролевой игры Магазин «Цветы»
Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»...