Сюжетно- ролевая игра "Магазин цветов"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Клинская Татьяна Михайловна

Для воспителей предлагаются методические рекомендации по организации сюжетно- ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно- ролевая игра

«Цветочный магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Составитель. Клинская Татьяна Михайловна

Цель. Закреплять умение составлять красивые букеты, согласовывать игровой замысел с участниками игры. Учить пользоваться карточками- схемами (изготовление цветов).

Задачи.

-  Закреплять умение распределять роли и выполнять действия в соответствии с выбранной ролью;

- Обустраивать игру, выбирать материал для игры;

- Развивать эстетическое воображение;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Формировать основы экономической культуры.

Материалы для игры.

- Карточки-схемы (с этапами изготовления цветов);

- Цветная бумага, клей;

- Касса, 2деньги», каточки для оплаты покупки;

- Телефон;

- Готовые букеты;

-Буклеты для выбора букета;

- Сувениры;

- Вазы для цветов;

- Упаковочная бумага, ленты для создания композиций.

Игровые действия.

- Проведение рекламной акции;

- Изготовление цветов;

- Организация доставки букетов;

- Продажа готовой продукции.

Предварительная работа.

- Беседы о цветах, роли цветов в жизни людей и где их можно приобрести. Наблюдение за цветами на клумбах. Знакомство с профессиями флориста, продавца, курьера. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Чтение художественной литературы.

Технологическая карта

Игровые ситуации

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Погружение в игру

Ребята, мы сегодня с вами пришли в магазин цветов.

- Как правильно называется продавец в цветочном магазине? Чем он занимается?

- Правильно ребята! Вот флорист нам делает букет, но прежде, чем его забрать, что мы должны отдать взамен?

- А сколько он должен взять денег?

- Очень хорошо. Но как флорист и покупатель узнают цену и название цветов, и все товаров в магазине?

- Молодцы ребята. Итак, мы с вами выяснил, что в цветочном магазине работают флористы, которые помогают нам с выбором цветов, упаковки, открыток. Они помогают нам рассчитать общую стоимость покупки. А куда потом продавец складывает деньги за нашу покупку?

-  А что такое сдача? Приведите примеры.

- Правильно, все решается примером. Вот если купили букет цветов за 5 рублей, а продавцу дали 10, то сдача будет составлять 5 рублей: 10-5=5

Давайте приведем еще несколько таких примеров.

- Ребята, как покупатель должен относиться к продавцу? Какие «волшебные» слова необходимо использовать в речи?

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветочный магазин»

С помощью считалочки мы с вами определим роли, кто кем будет.

- В этом магазине продают только цветы, сувениры открытки.

- Флорист. Он составляет красивые букеты, помогает покупателю сделать выбор.

- Мы должны расплатится.

- У каждого товара есть своя цена, и после того, как букет будет собран, флорист рассчитает стоимость каждого цветка, упаковки, ленты, открытки и назовет стоимость.

- Для этого на каждом товаре есть ценник, с названием товара и его стоимостью.

- Флорист (продавец) подсчитывает на калькуляторе общую стоимость покупки, деньги кладет в кассу, а покупателю отдает чек и сдачу.

- Например гвоздика стоит 2 рубля, а покупатель дал 5 рублей. Продавец должен дать сдачу.

(Дети приводят свои примеры)

- Когда заходишь в магазин нужно вежливо здороваться, относиться доброжелательно к окружающим. Не стоит забывать говорить по-

жалуйста, спасибо, до свидания!

Цветочный магазин

Флорист вывешивает табличку «Открыто». Занимает свое место за прилавком и ждет покупателя.

Покупатель заходит в магазин и здоровается:

Покупатель:

Здравствуйте, мне нужен букет для бабушки.

Флорист:

Здравствуйте, какие цветы вас интересуют

Покупатель:

Ромашки, пожалуйста.

Флорист:

Вам оформить в упаковку?

Покупатель:

Да, если можно.

Флорист считает общую сумму за 5 ромашек.

Флорист:

С Вас 15 рублей.

Покупатель:

Можно мне рассчитаться картой?

Флорист:

Хорошо.

Покупатель:

Спасибо! До свидания!

Флорист:

Пожалуйста, приходите к нам еще, до свидания!

«Цветы на заказ»

Предварительная беседа с детьми:

 - о профессии курьер (дает возможность заказать доставку цветов по телефону);

- кто такой промоутер (это специалист, который рекламирует определенный товар или магазин, рассказывает об акциях, раздает рекламные листовки);

- способ оплаты за товар банковской картой (не обязательно носить с собой наличные деньги, можно расплатиться банковской картой. Необходимо контролировать свои расходы, чтобы не превысить лимит карты).

 Флорист:

По какому адресу доставить букет.

Покупатель:

Называет адрес доставки. к какому времени привезти заказ?

Флорист:

Озвучивает сумму заказа и спрашивает способ оплаты.

Покупатель:

Оплата наличными.

Флорист:

Да, конечно! Спасибо, что выбрали наш магазин, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Дидактический материал для сюжетно- ролевой игры. Изучаем цвет и форму.

Своими руками сделала пастельное бельё для кроваток в группе 4 основных цветов. Одеялко, простынь, подушка и матрасик. Также 4 цветов сделаны переднички и прихваточки для кухонного уголка. Изучаем фор...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детей с ОВЗ с элементами математики (цвет и форма)

Цель. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми....

План – конспект сюжетно – ролевой игры Магазин «Цветы»

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»...