проект "Спасибо деду за Победу"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский
Нижегородской области "Детский сад "Малышок"
Проект
«Спасибо деду за победу»
Подготовил:
учитель-логопед
О. Е. Ключникова
Актуальность:
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Перед нами стоит задача найти наиболее верный метод приобщения воспитанников к социально значимым ценностям.
В каждой семье есть родственники, которые отстаивали мир, освобождали нашу землю от фашистских захватчиков, порою ценой своей собственной жизни. К сожалению, в наши дни мировое сообщество искажает историю, пытается переписать значимость советского народа во Второй Мировой Войне. Но мы, россияне, не должны забывать эти события и хранить память вечно, передавая подвиги наших солдат из поколения в поколение.
Цель:
Формирование основ патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
обучающие:
- Формировать представления о защитниках нашей Родины;
- Знакомство с историей Великой Отечественной Войны.
развивающие:
- Совершенствование диалогической и монологической формы речи;
- Развитие творческих способностей;
- Обогащение словарного запаса дошкольников.
воспитательные:
- Воспитание уважения к своему народу, любви к своей Родине, гордости за свое Отечество;
- Воспитание у дошкольников бережного отношения к ветеранам, доброты, отзывчивости, сопереживания;
- Воспитание патриотических чувств у дошкольников
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели и родители.
Тип проекта: информационно-творческий.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
По количеству участников: коллективный.
Формы работы: беседа, рассказ, работа с родителями, продуктивная деятельность, моделирование.
Ожидаемый результат:
- Понимание воспитанниками ценности победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
- Проявление интереса к историческим событиям нашей Родины;
- Формирование личностных качеств: патриотизма, героизма, справедливости;
- Тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ходе подготовки и оформления выставки «Спасибо деду за Победу!»
Этапы работы:
Подготовительный:
- Составление плана основного этапа;
- Опрос воспитанников по данной теме;
- Сбор информации;
Основной:
- Рассматривание картин и иллюстраций о Великой Отечественной Войне;
- Беседа об истории Великой Отечественной Войны;
- Рассказ воспитателя о подвиге Героя Советского Союза А. Матросова;
- Лепка «Танки»
- Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», Е .Благинина «Шинель», С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
- Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»;
- Слушание музыкальных произведений о Великой победе и ветеранах;
- Изготовление коллажа «Бессмертный полк».
Заключительный:
- Организация выставки детских работ совместно с родителями (рисунки, поделки, коллажи);
- Праздник «Светлый День Победы»;
- Участие в выставке поделок в детском саду «Никто не забыт, ничто не забыто»;
Перспективный план реализации проекта «Спасибо деду за Победу!»
№ | Реализация ФГОС | Тема | Цель | Ответственные |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание картин о Великой Отечественной войне | Формирование элементарных представлений о событиях Великой Отечественной войны. | Воспитатели |
2. | Познавательно-речевое развитие | Беседа о Великой отечественной войне | Совершенствование диалогической и монологической форм речи. Уточнение представлений о Великой Отечественной войне. | Учитель-логопед |
3. | Познавательно-речевое развитие | Чтение художественной литературы | Расширение знаний воспитанников об истории военных лет посредством художественного слова. | Воспитатели, учитель-логопед |
4. | Познавательно-речевое развитие | Оформление книжной выставки «Детям о войне» | Формирование элементарных представлений о событиях Великой Отечественной войны. | Воспитатели, учитель-логопед |
5. | Познавательно-речевое развитие | Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» | Обогащение словарного запаса и развитие лексико-грамматических форм. | Учитель-логопед |
6. | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Танки» | Упражнение в применении разнообразных технических приемов. | Воспитатели |
7. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование по замыслу «Праздничный салют» | Обобщить знания детей о Великой победе. | Воспитатели |
8. | Художественно-эстетическое развитие | Изготовление праздничных открыток | Развитие творческих способностей | Воспитатели |
9. | Познавательно-речевое развитие | Рассказ о подвиге героя А. Матросова | Развитие значимости преемственности поколений в воспитании патриотических чувств. | Воспитатели |
10. | Социально-коммуникативное развитие | Оформление папки «Никто не забыт, ничто не забыто» | Развитие интереса к историческим подвигам нашего народа | Воспитатели, учитель-логопед |
11. | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» | Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Воспитатели |
12. | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Изготовление коллажа «Бессмертный полк» | Воспитание личностных качеств патриотизма, справедливости, героизма | Воспитатели, учитель-логопед, родители |
13. | Социально-коммуникативное развитие | Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто» | Обобщение и уточнение знаний о Великой отечественной войне | Воспитатели |
14. | Музыкальное развитие | Праздник «Светлый праздник День Победы | Обобщить знания детей о Великой победе. | Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель |
Заключение.
За время проведения проекта у дошкольников сформировались:
- Понятия о ценности подвига ветеранов в Великой Отечественной войне;
- Знания об истории военных событий;
- Нравственные ценности: патриотизм, гордость за подвиг ветеранов в Великой Отечественной Войне, чувство сопереживания;
- Представления о Российской Армии - надежной защитнице нашей Родины;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
"Победа деда - моя победа"
непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, познанию, рисованию, конструированию, посвященное 75 - летию победы....
Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»
Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...
Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Проект «Я помню. Я горжусь! Победа деда – моя Победа!»
Цель проекта:Формирование представлений о Великой Отечественной войне,уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.Воспитание гражданина и патриота своей страны, фо...
Урок мужества к 70-летию Великой Победы в старшей группе «Спасибо деду за Победу!»
Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольног...
Сценарий музыкального праздника ко Дню Победы в подготовительной группе «Спасибо деду за победу!»
Мероприятие к Дню Победы...