Паспорт МТО группы "Яблочко"
учебно-методический материал (старшая группа)
Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет. В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной.
Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.
На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mto_podgotovitelnoy_gruppy_yablochko.docx | 59.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Снежинка»
Городского округа "Жатай"
677902, РС (Я), п. Жатай, ул. Корзинникова,7 тел. 42-66-75
электронный адрес mdousnejinka@mail.ru
ПАСПОРТ
материально – технического оснащения
группы «Яблочко»
- Возраст детей: от 6 до 7 лет.
Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет. В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной.
Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.
На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.
После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения. Проявления в психическом развитии хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить; стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость; стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура) у детей 6-7 лет еще далеко до завершения. Кости детей содержат значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. В 6-8 лет заканчивается формирование физиологических изгибов позвоночника. Скелетная мускулатура ребенка 6-8 лет характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций и связок. Так, брюшной пресс ребенка б лет как мышечно- фасциональный комплекс еще слабо развит и не в состоянии выдержать значительные напряжения, например, связанные с подъемом тяжестей.
К 6-7 годам хорошо развиты круглые мышцы живота, однако мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, развиты слабее. К 6-7 годам заметно увеличиваетс сила мышц-разгибателей туловища, бедра и голени – это способствует развитию координированных двигательных актов (ходьба, бег, прыжки) и физических качеств (быстрота, сила, выносливость).
Уровень развития костно-мышечной системы и двигательного анализатора у детей 6-8 лет дает им возможность, кроме естественных движений (ходьба, бег, прыжки, имеющих место в повседневной двигательной активности, воспроизводить ряд сложных двигательных действий. Качество выполнения этих движений позволяет сделать заключение об определенной моторной зрелости детей 6-7 лет.
Особенности физического развития детей младшего школьного возраста обусловлены также значительным увеличением тотальных размеров и изменением пропорций тела, за год длина тела увеличивается в среднем на 4- 6 см, масса - на 2-2,5 кг, окружность грудной клетки - на 2-3 см. При этом к 7 годам длина ног увеличивается более чем втрое, рук - в 2,5 раза, а туловища - в 2 раза, по сравнению с величиной этих показателей у новорожденного.
Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества) сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд, стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги); подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз); прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия; бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их; бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок и др. удобной рукой на 5-8 м; хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.
Двигательная активность оказывает влияние и на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.
В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются» и при перегрузках возникает охранительное торможение. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) является учет их возрастных особенностей. Содержание работы с детьми (по образовательным областям).
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям.
В каждой образовательной области прописаны:
-основные задачи психолого-педагогической работы
-формы организации образовательной деятельности: в режимных моментах, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями.
Основное содержание образовательных областей такое:
Социально-коммуникативное развитие:
нравственное воспитание,
патриотическое воспитание,
правовое воспитание,
гендерное воспитание,
коммуникативное развитие,
трудовое воспитание,
формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Познавательное развитие:
ознакомление с окружающим социальным миром,
ознакомление с окружающим природным миром,
ознакомление с окружающим предметным миром,
формирование элементарных математических представлений,
экспериментирование и исследовательская деятельность,
сенсорное развитие.
Речевое развитие:
формирование звуковой культуры речи,
формирование словаря,
формирование грамматического строя речи,
развитие связной речи,
развитие речевого творчества,
ознакомление с художественной литературой,
Художественно-эстетическое развитие:
развитие восприятия произведений искусства и литературы,
музыкальное развитие,
рисование,
лепка,
конструирование,
аппликация.
Физическое развитие:
охрана и укрепление здоровья,
развитие физических качеств,
формирование представлений о здоровом образе жизни.
Виды детской деятельности
Образовательная область развития
Детская деятельность
Формы организации детской деятельности
Физическое развитие
Двигательная (овладение
основными видами движения)
Подвижные
дидактические игры Подвижные игры с правилами
Игровые упражнения
Соревнования
Социально – коммуникативное развитие
Игровая (сюжетно –ролевая
игра как ведущая игра, игры с правилами и другие)
Сюжетные игры Игры с правилами
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Беседы
Ситуативный разговор
Речевая ситуация Составление и
отгадывание загадок Сюжетные игры
Игры с правилами
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
Совместные действия Дежурство
Поручение Задание
Реализация проектов
Художественно - эстетическое развитие
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проектов
Музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально –
ритмические движения, игры на
детских музыкальных
Слушание Исполнение
Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с
музыкальным инструментах)
сопровождением) Музыкально – дидактическая игра
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение
Обсуждение Разучивание
Конструирование из разного материала (строительного
материала, конструкторов,
модулей, бумаги, природного материала и др.)
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов
Сюжетные игры
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская
(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
Наблюдение Экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта
Игры с правилами
Речевое развитие
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Беседы
Ситуативный разговор
Речевая ситуация Составление и
отгадывание загадок Сюжетные игры
Игры с правилами
- Образовательная программа:
Основная образовательная программа дошкольного образования «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014.
- Персонал:
№ п/п | ФИО работника | Должность | Образование | Квалиф-ая категория |
1. | Петрова Наталья Алексеевна | Воспитатель | «Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», сокращенно – ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К. Аммосова», «Северо-Восточный федеральный университет», «СВФУ». Высшее | СЗД |
2. | Мордвинова Надежда Григорьевна | Помощник воспитателя | Средне - специальное |
- Тема самообразования педагога:
№ | ФИО педагога | Тема самообразования | Срок реализации |
1. | Петрова Наталья Алексеевна | Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» | 2019-2023 г.г |
- Количество детей – 32 воспитанника.
Из них:
Мальчиков – 15 детей.
Девочек – 17 детей.
- Режим дня в дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям: Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре ниже -20 градусов и скорости ветра более 15м/с). Домашнее задания воспитанникам не задаются. В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры спортивные праздники , экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок). Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца, согласно требованию СанПина от 2.3.1-3049-13 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня 1 час 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности не менее 10 минут.
- Развивающая предметно-пространственная среда группы:
№ | Помещение | Оборудование |
1. | Приемная |
|
2. | Спальная комната |
|
3. | Групповая комната |
« Патриотическое воспитание стенд»; «Какая сегодня погода»;
|
4 | Комната для умывания, туалетная комната |
|
- Документация:
- Табель посещаемости детей;
- План воспитательно – образовательной деятельности на учебный год;
- Сетка НОД;
- Папка по работе с родителями (законными представителями): план работы с родителями на учебный год, протоколы родительских собраний, сценарии родительских собраний;
- Сведения о родителях (законных представителях);
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,
- Журнал планирования образовательной деятельности в дошкольном учреждении;
- Журнал взаимодействия с родителями;
- Журнал педагогической диагностики развития ребенка;
- Паспорт группы;
- Папка по самообразованию педагогов;
- Журнал прогулок;
- Журнал измерения температуры воспитанникам и родителей;
- Журнал мытья игрушек;
- Журнал смены медицинских масок;
- Журнал проветривания группы;
- Журнал здоровья воспитанников.
- Формы работы с детьми:
- Двигательная - Подвижные игры с правилами, Игровые упражнения, Соревнования;
- Игровая - Сюжетные игры, Игры с правилами;
- Продуктивная - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, проектная, исследовательская, экспериментальная деятельность;
- Коммуникативная – Беседа, Ситуативный разговор, Речевая ситуация, Составление отгадывание загадок;
- Трудовая - Совместные действия, Дежурство, Поручение, Реализация проекта.
- Формы работы с родителями:
- Дни открытых дверей.
- Участие в создании развивающей среды.
- Экскурсии.
- Сайт ДОУ.
- Праздники Досуги Развлечения.
- Родительские уголки и информационные стенды.
- Конкурсы.
- Анкетирование.
- Родительские собрания.
- Беседы.
- Поручения.
- Совместные проекты
- Субботники.
- Консультирование.
Направления | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Центр игр «Игралочка» | Центр речевых игр | Центр сотрудничества с семьей (приемная) | Центр музыки «До ми соль ка» | Центр двигательной активности «Здоровей – ка» |
Центр природы и экспериментирования | Центр сюжетно-ролевой игры | Центр театра « Сказочный островок» и центр ряжения. | ||
Центр патриотического воспитания | ||||
Центр развивающих игр (сенсомоторного развития) | Центр уединения (или центр социально-эмоционального развития) | Центр художественного творчества « Цветные ладошки» | ||
Центр ПДД | Центр книги «Читалочка» |
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ, ИГРОВАЯ СРЕДА В ГРУППЕ
Центры активности | Задачи | Содержание | |
Центр игр «Игралочка» | Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости; находить соответствия и отличия и воспроизводить эмоции. Развитие ручной умелости. Выработка позиции творца. |
| |
Центр развивающих игр (сенсомоторного развития) | Расширение познавательного сенсорного опыта детей . Формировать и развивать ориентировку в пространстве, умение различать и устанавливать величину и пропорции предмета. |
| |
Центр природы и экспериментирования | Развивать любовь к природе и стремление к ее рациональному использованию, а так же изучение классов, видов и подвидов растительного и животного миров. Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. |
| |
Центр речевых игр | Расширение речевого опыта детей и использование его в повседневной деятельности. Развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата и связной речи детей |
| |
Центр сотрудничества с семьей (приемная) | Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ |
| |
Центр сюжетно-ролевых игр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Приобретение необходимых навыков для ведения быта. |
| |
Центр уединения | Обеспечение эмоционального благополучия детей |
| |
Центр музыки «До ми соль ка» | Развивать любовь к музыке; различать музыкальные инструменты. |
| |
Центр художественного творчества «Цветные ладошки» | Развивать воображение и приобретение навыков использования цветов и различных методик окрашивания. |
| |
Центр книги « Читалочка» | Систематизировать знания о растениях и животных, а так же познакомить со сказочными персонажами и на примере героев привить правильное понимание плохого и хорошего. |
| |
Центр патриотического воспитания | Воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. |
| |
Центр театра « Сказочный островок» | Развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства. |
| |
Центр двигательной активности «Здоровей – ка» | Формировать основы двигательной культуры. Создавать условия для привития детям интереса к занятиям физической культурой. Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребёнка. |
| |
Центр «Правила дорожного движения» | Формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности. Приобретение дополнительных навыков конструирования и ремонта. |
|
- Список используемой литературы
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ п / п | Образовательная область | Литература |
1 | Социально-коммуникативное развитие» | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная группа», М.: Мозаика-Синтез, 2020 г.; |
2 | Речевое развитие | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
3 | Познавательное развитие | 1.И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная группа. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г. 2.О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Подготовительная группа (6-7 лет.) - М. МОЗАЙКА-СИНЕЗ, 2020 3.О.В.Дыбина Неизведанное рядом ТЦ «Сфера» Москва 2013 4. Дыбина. О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа М. МОЗАИКА- СИНТ ЕЗ, 2016 5. Юный эколог. Автор С. Н. Николаева Методические пособия. 6. Конструирование из строительного материала. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа, 2018. |
4 | Художественно – эстетическое развитие | 1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М. Мозаика-Синтез, 2016 2. Д.Н.Колдина Лепка с детьми 6-7 лет Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2013 3. Д.Н.Колдина Рисование с детьми 6-7 лет Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2014 4. Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 6-7 лет Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2013 |
5 | «Физическое развитие» | 1. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3- 7 лет. Борисова М. М. МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва 2016 2. Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва 2014. 3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. |
Картотеки по разделам программы.
Картотека сюжетно-ролевых игр
Игры по развитию речи
Картотека малоподвижных, хороводных народных игр
Картотека подвижных игр
Картотека утренних гимнастик и гимнастик пробуждения
Картотека пальчиковых гимнастик
Картотека приветствия
Картотека игр на развитие пальчиков и кистей рук
Картотека утренней зарядки
Картотека загадок, считалок и скороговорок, поговорок.
Картотека театрализованных игр
Наглядно-дидактические пособия:
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Перелетные птицы»; «Зимующие птицы»; «Хищные птицы»; «Птицы жарких стран»; «Насекомые»; «Морские обитатели»; «Кто всю зиму спит»; «Погодные явления»; «Полевые цветы»; «Садовые цветы»; «Деревья и листья»; «Грибы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки—друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...