Конспект НОД во второй младшей группе. Здоровое питание
методическая разработка (младшая группа)
Основная проблема - недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Очень часто современные дети имеют мало представлений о правилах здорового питания. Причины могут быть разные, но итог всегда один – отказ от здоровых продуктов в пользу вкусных, но вредных. Очень часто на формирование вкусовых привычек влияет не только семья, но и окружающие реалии, многообразие рекламы «вредных» продуктов дезориентирует детей при выборе вкусного и полезного. Да и питание в семье очень часто строится по принципу быстроты и простоты приготовления - в лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из за этого дети, не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
Очевидная истина для взрослых о том, как здоровое питание важно для растущего организма, малышами воспринимается совершенно иначе. Таким образом, основной целью этого занятия является пропаганда здорового и правильного питания у малышей.
Цель: формирование у детей представлений о том, какие продукты необходимы ребенку для полноценного развития; об их свойствах.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся;
- упражнять в умении разделять продукты на полезные и вредные для здоровья;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_zanyatie.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Снежинка»
ГО «Жатай»
Конспект НОД во второй младшей группе.
Здоровое питание.
Подготовила: воспитатель
Петрова Наталья Алексеевна
МБДОУ Д/С №4 «Снежинка»
ГО Жатай, 2020 г.
Актуальность:
Основная проблема - недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Очень часто современные дети имеют мало представлений о правилах здорового питания. Причины могут быть разные, но итог всегда один – отказ от здоровых продуктов в пользу вкусных, но вредных. Очень часто на формирование вкусовых привычек влияет не только семья, но и окружающие реалии, многообразие рекламы «вредных» продуктов дезориентирует детей при выборе вкусного и полезного. Да и питание в семье очень часто строится по принципу быстроты и простоты приготовления - в лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из за этого дети, не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
Очевидная истина для взрослых о том, как здоровое питание важно для растущего организма, малышами воспринимается совершенно иначе. Таким образом, основной целью этого занятия является пропаганда здорового и правильного питания у малышей.
Цель: формирование у детей представлений о том, какие продукты необходимы ребенку для полноценного развития; об их свойствах.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся;
- упражнять в умении разделять продукты на полезные и вредные для здоровья;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Оборудование: фрукты и овощи (муляжи), корзины, картинки с полезной и вредной едой.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!
Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).
Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(Кукла Катя)
- Вы узнали ее?
- Ребята, посмотрите, кажется, у Кати что-то случилось. Наверное, она заболела.
-Давайте спросим у медведя.
Вот что случилось с Катей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Катя болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Катенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».
Воспитатель от лица медведя рассказывает, что Катя заболела, и она просит ребят ей помочь.
Воспитатель задает вопросы:
- «Скажите, что вы любите есть больше всего?
- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?
Полезные и вредные продукты
Рассматривание демонстративного материала
Рассказ воспитателя:
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Вот витаминка С. Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витаминка Д. Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витаминка Е. Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витаминка А. Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витаминка В. Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Закрепление полезных и вредных продуктов:
Дидактическая игра «Полезные продукты (лото)»
Цель: сформировать у детей представление о полезных продуктах и о том, для чего нам нужно употреблять в пищу те или иные продукты. А так же, объяснить, какие продукты необходимы ребенку для полноценного развития; рассказать об их свойствах, и т.д.
Материал: картинки, разрезанные в виде пазлов разной формы.
Игра создана по принципу "пазлов", но различной формы. Это поможет детям не запутаться и подобрать нужную картинку.
Ход игры:
- Для того чтобы стать сильными, нам необходимо есть творог, рыбу, мясо, яйца.
- Для того чтобы волосы были красивые, необходимы орехи, пшено, киви, рыба.
- Для сильных и здоровых косточек нужны: сыр, молоко, йогурт, горох.
- Для быстрого роста нам необходимы ржаной хлеб, помидоры, морковь и тыква.
- Чтобы мы были умными, нам необходимо есть орехи, крыжовник, капусту и свеклу.
- Для того, чтобы у нас были крепкие зубы, нам нужны капуста, огурцы, яблоки и морковь.
- Для хорошего зрения петрушка, морковь, тыква и черника.
Физкультминутка
Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий.
«РЕПКА»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения, разучивание слов и движений.
- Наш гость Мишка проголодался. Давайте его угостим чаем.
- Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
(делают бутерброды (хлеб, масло, тертый сыр и овощи).
- Я думаю, что медведь остался очень довольным и обязательно научит делать такие бутерброды Катю.
Итог занятия.
- Как вы думаете, зачем человеку нужно знать, как правильно питаться?
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Как вы думаете, мы помогли Кате выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»
Список использованной литературы:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. - Мозаика-Синтез, 2013
- Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 2006. - №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект одного дня во второй младшей группе "Здоровое питание"
Данный проект был реализован во второй младшей оздоровительной группе 07.04.2016 во Всемирный день здоровья и был направлени на повышение интереса детей к здоровому питанию и сохранению здоровья....
Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровая семья – здоровый ребенок»
План родительского собрания. Вступительное слово. Игра с родителями «Ромашка».Просмотр презентации «Нетрадиционные методы оздоровления в детском саду».Рекомендации от восп...
проект во второй младшей группе "Здоровое питание- основа процветания!"
Актуальность проекта: «Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть.Чтобы прыгать кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть,Нужно правильно питать...
Педагогический проект во второй младшей группе «Здоровое питание»
Данная публикация рассчитана для педагогов дошкольного образования, работающих на второй младшей группе.Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезны...
Спортивный праздник для детей во второй младшей группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Цель: Создать весеннее настроение у детей от впечатлений двигательной и игровой деятельности.Задачи:1. Продолжить закреплять физические и психологические качества: ловкость,быстроту, ориентацию в прос...
Долгосрочный творческий проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Долгосрочный творческий проектпо здоровьесбережениюво второй младшей...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе " Здоровые зубы-красивая улыбка"
Конспект открытого занятия...